Мне приснилась зима...

Марина Невзорова
Сегодня мне приснилась зима: снег, очень много снега, пронизывающий ветер и лютая стужа...
Ночь. А я стою на улице одна, у какого-то невзрачного подъезда, куда ни глянь - окна и стены других домов, а над головой черное-черное небо. На мне какая-то легкая футболка, бриджи и смешные домашние тапочки...

Мне холодно, очень, и страшно безумно, дрожу всем телом. В одной руке ключи, в другой телефон. И я сжимаю ключи в ладошке так, что кровь капает из неё на снег, но боли не чувствую. Только холод и страх.

Я стою и жду тебя. Почему-то уверенна - придешь. Обещал придти. Можно зайти в подъезд, уйти домой, но я жду на улице, потому что чувствую, что ТАК тебя надо ждать. Можно зайти домой одеться потеплей, но что-то подсказывает мне, что нужно именно в футболке и бриджах, как есть. Можно набрать тебя и спросить где ты, скоро ли будешь, но какой-то внутренний протест - нельзя. Звонить. Можно лишь только ждать. Вот именно так, и сколько нужно.

Я не злюсь на тебя. Нисколько. Вроде бы, ты задержался на работе и даже позвонил мне об этом сказать, потому что знал, что с ума сойду от тревоги за тебя, если не позвонишь и не скажешь. И я тут же выбежала во двор в глубокой ночи...

Смотрю на время на телефоне. Очень много времени прошло с твоего звонка.

Сжимаюсь комочком, сажусь на корточки и прячу лицо в коленях, потому что слезы застывают на щеках сразу в лед, и я не могу дышать - ледяной панцирь царапает лицо в кровь. Дрожу от холода. Не чувствую ног.

Проходит ещё несколько минут. Открывается дверь подъезда и оттуда выходит женщина с собакой на поводке и тут же отпускает её. Я не мешаю им пройти, потому что сижу в стороне. Она замечает меня, подходит и спрашивает что случилось, почему я тут одна, почему не иду домой. И, вроде бы, она даже знает меня, хотя я лицо узнать не могу. И ответить ей не могу тоже, от холода сводит губы. Она открывает своим ключом подъезд снова, пока собака носится по двору, и говорит мне идти туда. Отрицательно мотаю головой - не пойду. Она подходит снова ко мне, гладит по волосам и спрашивает - зачем я так, почему не иду. А я замерзла так сильно, что действительно не могу говорить. Да и что бы я ей сказала? Ведь только тебя так можно ждать, она просто этого не поймёт, она не знает тебя, и не знает, что ты для меня - всё. Закрываю лицо руками. Вздрагиваю от беззвучных рыданий... Блин, мне таким очевидным кажется в ту минуту, что ТАК НАДО ТЕБЯ ЖДАТЬ, и все её попытки отправить меня домой кажутся настоящим глумлением...

Отчаявшись, видимо, как-то ситуацию изменить, она подзывает собаку к себе, и я слышу, как снова открывается-закрывается входная дверь...

Смотрю на телефон. Не могу замёрзшими пальцами нажать ни одну кнопку, чтобы включилась подсветка... Бросаю рядом с собой - туда, где красное пятно от крови с моей ладошки. И опять прячу лицо в коленях.

Время перестает существовать. Есть только ты, и я знаю, что где-то по снегу ты идешь ко мне. Ты знаешь - жду. Жду именно так.

В какой-то момент становится спокойно и легко. Не холодно. Не страшно. Чувствую - ты совсем рядом. Вижу себя откуда-то сверху, лежащую в снегу у дома, свернувшуюся калачиком. Метель, хлопья снега в лицо, а я даже не пытаюсь укрыться от них. Я слышу быстрые шаги. Вернее сказать, не слышу, а чувствую их щекой - той, что на снегу. И точно знаю - твои, я их из тысячи других узнаю. И я понимаю вдруг, что даже позвать тебя не могу. Всё тело - не моё, оно меня больше не слушается, меня просто сковало холодом. Я не могу произнести твоё имя и больше всего боюсь, что ты в темноте просто не заметишь меня, пройдешь мимо. Пытаюсь пошевелить рукой, повернуть голову - напрасно... Не получается. И снова подкатывает страх...

А потом я слышу, как ты бежишь, ты несешься ко мне, падаешь рядом на колени в снег, снимаешь с себя куртку, свитер, укутываешь меня, с бесконечной нежностью берешь на руки и прижимаешь к своей груди. Чувствую твоё тепло. Пытаюсь улыбнуться тебе, погладить по щеке, поцеловать руку - и не могу. Я снова начинаю плакать, а ты несешь меня к подъезду, гладишь по волосам и почему-то всё время повторяешь "прости меня, прости" - и твои слезы смешиваются с моими на моем лице... А я смотрю на тебя и не могу понять, за что ты просишь прощения, ведь ты позвонил, ты пришел, ты взял меня на руки и несешь домой... Мне хочется сказать тебе, что всё хорошо, ведь ты рядом, я дождалась тебя - как всегда, теперь всё будет в порядке.

Понимаю вдруг, что телефон остался там, на снегу, но сказать тебе - боюсь. Ты увидишь кровь там. И поймешь, что моя ладошка снова вся в крови, а ты узнать - не должен. Это только моя боль. И я пытаюсь сжать пальцы в кулачок покрепче. Нет, ты не увидишь этого никогда. Не узнаешь... Утыкаюсь в тебя беспомощно. Кажется, мы уже у двери. Всё позади. Всё в порядке. Ты вытираешь мои слезы своей рукой, я целую твою ладонь и шепотом говорю, что очень тебя люблю и что буду ждать так - всегда. По твоим щекам текут слезы, отвечаешь "знаю" и открываешь дверь...

Просыпаюсь, не верю в то, что тебя рядом - нет. Вся подушка в слезах, и лапа одного из медвежат крепко-накрепко зажата в моём кулачке...