Неотложка

Степан Рыжаков
     Слева от двери висел стандартный лист с отпечатанным крупными буквами текстом...
     Санитарке в поздний час хочется покоя. Но вот вход, то есть входная дверь в приемное отделение, этот покой нарушала, причем очень даже громко.  Весь день хлоп, да хлоп. Ладно, день - работы много, и на фоне общего шума дневной хлоп похож на хлопочек. Наконец наступает вечер, сгущаются сумерки, стихают звуки улицы, поток пациентов сходит почти на нет. Но в этом «почти» и заключается вся трагедия.  Редкий хлоп,  нарушающий вечернюю тишину, звучит как огромный гонг, а если еще тянет прикрыть глаза, всего-то на секундочку, то обида многократно увеличивается. А вот отгородиться от внешнего мира нельзя, потому как «неотложка», то есть скорая медицинская помощь.
     Ну и каков выход с этим входом. В наш век всеобщей грамотности надо прикрепить объявление с просьбой. А вот с какой просьбой? «Придерживайте дверь!» или «Дверью не хлопать!»? Задумались?! Правильно, не хватает маленького пустячка – знать, почему этот вход, заставляет выходить из себя. Как сам я понимаю, «хлопать» и «придерживать» слова, выражающие действия противоположные по своему смыслу. Не будем вдаваться в технические причины, но тяжелая металлическая дверь, самозакрывалась с таким грохотом, что больные на самом высоком (пятом) этаже вздрагивали. Но возмущений не было, на улице шел дождь, и грохот воспринимался за грозу. В наш век всеобщей компьютеризации народ уже давно позабыл, что объявления можно писать от руки. И вот кто-то (по всей вероятности) куда-то пошел, кого-то попросил и толком не объяснил, что должно быть написано. И вместо вежливой просьбы «Пожалуйста, придерживайте дверь!»  была вывешено грозное - «ДВЕРЬЮ НЕ ХЛОПАТЬ!!!». Те немногие, кто читал объявление дверью и не хлопали, открывали и оставляли ее в покое. Но, как сказано выше, дверь самозакрывалась. А теми немногими кто читал, были работниками карет «скорой медицинской помощи», то есть коллеги. И заниматься их воспитанием как-то неудобно, да и по статусу ей санитарке приемного отделения не положено, повышать голос даже на медсестру. Другое дело пациент. Но они, как назло все сопровождались коллегами. А гнев копился – копился... И, вот. О чудо! В дверь заходит больной без сопровождения. Чего ему стоило добраться до больницы самостоятельно?! История умалчивает. Но в дверь он вошел сам, хоть и с большим трудом. Только он успел перенести вторую ногу через порог, как зазвучал тот самый «гонг», отголоски которого еще долго гуляли по длинному коридору приемного покоя. Санитарка взорвалась:
-  ... ! Там же русским языком написано! ... ! (Спешу успокоить особо чувствительных. "Многоточие" в этом коротком монологе читалось лишь в глазах санитарки, вслух был произнесен только печатный текст).
     Слева от двери в приемное отделение висел стандартный лист с отпечатанным крупными буквами требованием: «ДВЕРЬЮ НЕ ХЛОПАТЬ!!!», а над злосчастной дверью вывеска «ГОРОДСКАЯ ОФТОЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА». В той больнице был еще и охранник, который больному с ожогом обоих глаз пытался на пальцах показать, как пройти в туалет. Но если медицинского работника раздражает, что больные не читают объявление то, что взять с простого охранника.