Встреча одноклассников

Александр Рыборецкий
   Они не виделись много лет.
Нет, пожалуй, не так.
Они не виделись МНОГО лет…
  Пока все радостно охали и обнимались, они уединились в старом классе. Звезды мерцали за давно немытым окном, освещая старенькие парты и дощатый, выкрашенный коричневой краской пол.
  А. оглянулся, вздохнул и втиснулся на сидение парты, но крышку с округлыми краями закрыть уже не удалось.
  Д. непринужденно присел на край соседней парты, покачивая острым носом лакированного штиблета. Он расслабил узел галстука, завязанного по моде следующего года, и улыбнулся, демонстрируя зубы телевизионной белизны:
  - Сколько лет, сколько зим! Как дела, дружище?!
  - Да все помаленьку, потихоньку, - ответил А, пытаясь незаметно отряхнуть снежинки перхоти с плеча своего старенького пиджака. – Что может случиться…Все нормально. Тружусь. 
  - Вижу….Натрудился…Так все своим ходом – от клиента к клиенту? – Д. покрутил брелоки с автомобильными ключами.  -  А я к комфорту, знаешь ли, привык. Хочешь, поделюсь, у меня этого добра много.
 - Нет, ты же знаешь…нам нельзя,  - вздохнув в очередной раз, ответил А.
 - Ну да…Ты же у нас из лучших, из отличников, так сказать, - усмехнулся Д. - Только что это дало тебе, а? Или твоим клиентам?! По-прежнему считаешь, что они должны быть похожи на тебя и на твоих праведных дружков?!
 - А ты не меняешься…Все так же не веришь в них…
 - Ха! Я-то как раз верю! И знаю их! Потому как они – о-д-и-н-а-к-о-в-ы-е! Проснись! Оглянись вокруг! Ты учишь их доброте, милосердию…А я даю им – всё! Понимаешь? ВСЁ! – Д. наклонился и ловко вытащил из внутреннего кармана А. пухлую записную книжку. – Все по старинке пишешь, от руки… Неужто вам КПКашку завалящую не могут выделить… Ну-ка, посмотрим, кого ты тут облагодетельствовал…
 - Дай сюда, - А. попытался выхватить из рук Д. своё имущество. – Это же документы,  строгой отчетности…
 - Да ладно тебе,  - увернулся Д. и начал вываливать на поверхность парты ворох бумаг – какие-то кардиограммы, бланки, удостоверения курсов повышения квалификации, билет на поезд, рентгеновские снимки, томик Кинга, аттестат о среднем образовании…- Знаю я твои истории!
Ты не заметил, что все они оканчиваются одинаково?! Ничего не меняется в этом мире. Ни-че-го. Пойми…каждого из них волнует только собственный комфорт. Надо – они зовут тебя и ты – самый лучший, самый хороший. Но потом, когда ты не нужен – они выкидывают тебя на помойку или, в лучшем случае – куда-нибудь на антресоли своей памяти, подальше. А ведь ты даже обижаться на них – не имеешь права, так?! И если, вдруг понадобишься – снова побежишь, спотыкаясь?!
 - Зря ты так…Конечно – побегу. Не могу я на них обижаться. И не хочу.
 - Побежишь…марофонец…Ты на себя давно в зеркало смотрел?! Дышишь, как паровоз, где твои волосы ниже плеч, лысина одна блестит…Ты вспомни себя! – Д. ткнул пальцем в одну из фотографий на стене кабинета. – Вот ты! В первом ряду. Красавец-ц-ц! От тебя ж сияние исходило! А в кого они тебя превратили?!
 - Пойми… Мне легче, когда я такой, как они…
 - Опа! Попался! – Д.залился смехом, который отдался гулом в пустой темноте школьного коридора. – Тебе – легче?! А как же – ВСЁ для них?! А? Вот ты и стал такой  - как они. Тоже стал думать о себе. Так какую машину тебе подогнать? Чего не пожалеешь для школьного дружка…
  Краска залила лицо А.:
 - Да разве я о себе…Я – о них…А костюм – костюм как костюм. Какой есть, такой и ношу.
 Дверь класса внезапно распахнулась и звонкий голосок из темноты:
 - М-а-а-альчики! Все в большую аудиторию! ОН говорить будет!
А. встал из-за парты и сделал шаг в сторону двери:
 - Пойду, послушаю. Все же столько лет не видел. А если повезет – прошение подам ему…
Д. ловко соскользнул с парты и перегородил А. дорогу:
 - Постой! Как это – давно не видел? Проблемы?
 - Ну ты же знаешь, ОН – очень занятой… Да и не пропускают к нему, тем более с такими вот земными делами…
 - Ладно, иди…, - Д. сделал шаг в сторону, пропуская А. – Впрочем, давай-ка сюда свое прошение… Я завтра все равно у НЕГО буду.
 - Как это – будешь?!
  - Как обычно, - досадливо отмахнулся Д, листая бумаги. – Я часто у НЕГО бываю. А ты все же подумай насчет моей правоты… Она абсолютная. Это и есть – жизнь. Во всех ее проявлениях. Как на корабле – капитан всегда прав. И не может быть других вариантов. Иначе корабль не дойдет никуда.
 А. в растерянности развел руками, пропустив мимо ушей последнюю фразу однокашника:
 - Ты прямо к НЕМУ попадешь…? Как же это…
 - Дела, мой друг, дела! Как это говорится – всего лишь бизнес, ничего личного! – он похлопал по стопке бумаг. - А за этих не переживай. Все будет подписано, уж поверь мне. Увидимся!
 Д. улыбнулся и растаял в воздухе.