Бред. письмо себе

Зоя Близнюк
Мне сейчас очень-очень хорошо. Крышу рвет. Я задыхаюсь. Что-то давит внутри и дышать не дает, но очень приятно. Все переворачивается с ног на голову. Я одновременно нахожусь в реальности и в тоже время – в зазеркалье. Туман в голове, желтый. Ежики перед глазами бегают.
Знаешь, что я заметила? Музыка, живая музыка имеет странный привкус горечи, соленых огурцов с перцем.
Я слушаю тебя – и мой язык оживает. Слюна выделяется. Я знаю этот вкус. Я не чувствую материальной поверхности под собой, возле себя, над собой. Я – невесомый шарик и, одновременно, вся тяжелая, ватная… я на земле стою, а земля на мне.
Я даже название придумала своему чувству – музыкальный оргазм.
Мне очень хорошо. Все мое тело не чувствует боли, усталости, слабости. Все мои клеточки готовы к жизни, и не только снаружи, а изнутри тоже. Я ощущаю все свои жилочки, косточки. Клеточки – весь механизм, что зовется мною. Я чувствую одновременно и холод и жару. Это как, когда ты сам своей холодной рукой касаешься своего горячего живота. Рукой ты чувствуешь тепло, а животом – холод.
Так и со мной, только это непроизвольно и происходит одновременно со всеми моими клеточками. Голова не работает. Все вокруг темное-черное и, одновременно, ослепительно-яркое, и то и другое вместе бьет прямо в глаза.
В голове проходят мысли, которые жили в подсознании годами. Дышать хочется и руки трясутся. Ты ощущаешь только свой скафандр – музыку. Она есть отовсюду, у нее нет ни начала ни конца, гамм, аккордов, тембров, тональностей. Ты чувствуешь ее всем телом, даже сердцем (кровяным насосом, что пытается судорожно сокращаться, и в которое люди вкладывают лирическое значение). Хочется одновременно и плакать, и смеяться. Хочется видеть сразу всех и никого. Хочется умереть и жить. Только выбора нет! Это все вместе. Все чувства вместе, не только противоположные. Но и разные по своей сути и определяемости. Все закаты, которые когда-то были, одновременно встают перед глазами… все лица сливаются в одно… смотришь – это уже не лицо получилось, а цветок. Ничего нет и все-все есть. Это бред. Хочется прыгнуть и полететь, все равно  куда, лишь бы молчать. Смотришь вперед, просто в пустоту, а красные пятна сливаются с желтыми и плавно переходят в черные, или резко, почти мгновенно…
Ты идешь по туннелю к свету, а тот ускользает от тебя через тебя же. Ты идешь к нему, а он от тебя, пронизывая твои чувства и мечты. А как только пойдешь от него – сразу с ним встретишься. Просто кто-то время пустил в обратную сторону – по часовой стрелке. А наша реальность, оказывается, движется против “часовой”. Потому, что мы не видим элементарного, теряем важное и забываем себя. Мы думаем, что время движется и ускользает от нас. Мы гонимся за ним. Это самая большая ошибка. Время – константа, оно не имеет никаких параметров, оно везде и нигде, оно неделимо. Часы, дни, недели – плод нашего больного воображения. Время не движется. Движемся мы, но не во времени, потому, что нельзя ехать с остановками не останавливаясь. Время в нас самих, но мы с ним никогда не встретимся потому, что смотрим куда угодно, только не в себя…
Я просто не чувствую времени. Рояль звучит. Мне кажется, что я дышу в такт с каждым молоточком. Музыка окружает меня со всех сторон, и одновременно исходит из меня во все стороны. У меня иголки по телу, как ногу засидел. Холодный пот проступает и бросает в дрожь. Я хочу одновременно читать стихи, ловить мысли и дышать. А сердце прыгает, как атлет на брусьях, бегает туда-сюда, то в пятках спрячется, то в мозгу понежится, то в ладонях отдохнет.
Я раньше думала, что наркотик, вызывающий самую большую зависимость – воздух. Оказывается, нет, есть еще – музыкальный оргазм.

2002