Бабий век короток

Наталия Матлина
«Однако! ...  От живота – веером! ...  Разве можно так распускаться?» – подумала она, наблюдая за беснующимся шефом.

- Что ты себе позволяешь? Кто здесь хозяин? Почему ты всегда говоришь «нет»? Почему бы  то, что нужно мне, просто не исполнить?  -  наконец он остановился и выжидательно на неё посмотрел.

Стало тихо.  И в этой тишине из открытого окна вдруг  донеслось:

- Яна, домой!

Она невольно вздрогнула. Голос был мамин. Такой родной и почти забытый.  «Сегодня  день её рождения», - вспомнила она, - «Ей было бы только шестьдесят четыре…» 
Четыре года назад  похоронили папу, а спустя год – маму.  А ещё через год умер муж, Сергей.

- Что с тобой? -  вдруг забеспокоился шеф, - На тебе лица нет.  Что-то случилось? Может быть нужна помощь?

- Нет, - тряхнула головой Яна и с горечью произнесла, - Просто   меня позвали домой…

- А… Ты про это? – и он кивнул в сторону окна, - Ты меня не пугай, пожалуйста. И всё-таки, я жду объяснений, почему ты не визируешь  договор?

- Саш,  давай  разговаривать,  - и она сделала упор на последнем слове, - Ты мне рассказываешь всё об этой сделке. И главное, какой твой интерес. А я тебе  на единственное «нет» предложу три варианта «да». Готов выслушать или будешь настаивать на своём?

- Ладненько,  -  неожиданно  легко согласился он, - Юристу, как священнику.   Давай, выкладывай  сначала свои три варианта.

Спустя час, Яна  покинула кабинет шефа.  Не успела она пройти несколько метров, как услышала голос секретарши:

- Янина Владиславовна, Вас Александр Николаевич просит вернуться.

- Ян,  прости меня за вчерашний вечер,  - шеф выглядел виноватым, -  Присядь, пожалуйста! Я не думал, что этот урод прямо за столом полезет к тебе под юбку.

- Васенька-то? - с  издёвкой проговорила Яна, -   Урод не он, а ты! Он-то вёл себя как раз согласно «протоколу»! Ему же привезли женщину?  А она, мерзавка,  ни с того ни с сего, публично врезала ему по физиономии… за малюсенькую шалость, которую он "прошалил" трижды! – Яна резко встала и наклонилась к лицу шефа, -  Только вот меня забыли предупредить! И вообще, перестань устраивать мою личную жизнь. Шурик!

- А ты прекрати называть меня так! – он снова взвился, - Я же говорил тебе, что у военных это не имя собственное!

Она заливисто засмеялась.

- До чего я люблю твой смех! – примирительно проговорил  он, -  Янка, я так хочу, чтобы у тебя всё было хорошо! Слушай, а почему «Васенька»? Ведь он Алексей? Хотя… Верещагин Алексей Сергеевич. … Выдумщица ты, и язычок у тебя!  Не приведи господи, попасть на него!

- А у меня всё отлично, Шурави! Дочь, работа, замечательный  друг, - она перестала смеяться, - Отпусти меня домой?

- Отпускают грехи, коих за тобой не замечено.  Ладно, ступай! Только завтра  приезжай пораньше, а я ещё подумаю, хотя второй вариант мне уже нравится. Умница! – и он  чмокнул её в щечку, - Какая ты маленькая, всё-таки!

Когда она ушла, он достал бутылку водки и махнул полстакана.

«Эх, Серёга! – горестно подумал он, - Как же несправедливо, что тебя нет рядом с Янкой и дочкой,… и со мной. Смерть забирает лучших.
Тромб! Секунда - и тебя не стало… А ведь мы ровесники. Тебе было сорок, Янке – тридцать два, а Иришке – двенадцать.
А Янку я всегда любил, и ты об этом знаешь. Но она выбрала тебя.  А я с тех пор всё ищу такую…  Трижды пытал счастья… Эх, мил мой друг,  товарищ и соратник, светлая тебе память! »
Он вспомнил похороны Сергея.  Был тёплый октябрьский понедельник.  Янка так и не смогла подойти к могиле и бросить горсть земли.  Он забрал её с Иришкой прямо с кладбища, дав распоряжения о поминках, и увёз к своей бабушке в Суздаль. Панечка - замечательная женщина, в прошлом актриса. Она смогла  помочь прийти в себя маме и дочке.
Через две недели он их забрал, и Янка приступила к работе.  Отличный юрист, она сдерживала его неуёмные, а порой, и просто  дурацкие,   идеи.

Они ссорились. Вернее, он обижался.  Но не переставал любить. Конечно же он озвучил своё чувство.

- Я знаю, но не хочу потерять друга, - был её ответ.

Верещагина  они с Сергеем знали ещё по институту. После смерти Сергея, он  предложил Алексею занять его место.  Тот принял предложение только теперь, спустя два года.  И вот на первой же встрече так облажался с Янкой!

 "Молодец, девочка, - с улыбкой вспомнил он её пощёчину Алёшке, - Хотя надо ей замуж. Бабий век короток".

***

Поднялся ветер, и облака, сбиваясь в тучи, побежали с ним наперегонки. Тишину сменил тревожный шум листьев. Молнии  вразрыв принялись метать свои стрелы. День померк, хотя день ли теперь?

Яна не знала, сколько она просидела тут, на месте упокоения близких.  Слева была могила Сергея, а рядом -  родителей. Она поднялась с лавочки, положила на приступок памятника сигареты, потому что курили все, загасила свечи и попрощалась.

Ветер погнал её к выходу с кладбища. Вокруг не было ни души.

Гроза приближалась, и вот уже первые капли дождя сменил штормовой ливень, а потом и град, который принялся крепко солить  землю. Стало холодно.

Спрятавшись под деревом, Яна с восторгом  смотрела на танец деревьев, под громовые аплодисменты неба,  и свет его гигантских  зажигалок.

Как только перестали падать градины,  она сняла туфли и пошлёпала к машине. 

Она улыбалась дождю,  как  в детстве, когда услышала  бабушкин наговор, который та, купая её маленькую, тихонько нашёптывала: 

- Как вода тебя поливает, так пусть добро тебя окружает. Как дождём  по тебе струится, так пусть суженый к тебе стремится. Пусть будет он сильный и добрый, на дела проворный. Пусть дом ваш будет  полной чашей и будет долгой любовь ваша.

А малышка  с  изумлением  сделала открытие:  подброшенная вверх  вода превращается  в  искрящиеся шарики!

Всё в её жизни было именно так, как вымолила бабушка, только вот недолго.

Да и сейчас дождь, услышав её мысли, сразу замер в тучах. Только отдельные тяжелые капли ставили точку на её прежнем счастье и давали понять, что другого суженого не будет. 

"Надо жить, пока дают!" –  вспомнились Серёжкины  слова, - "Значит, будем жить долго и счастливо!"

…не довелось…

Смерть однажды пометила его  в Афгане, а потом безошибочно нашла по этой метке,  забрав в свою смертную сказку.

- Умчала в даль недостижимую, и снова быть мне нелюбимою…-  тихо проговорила Яна.

Дождь уже совсем перестал. Она  открыла багажник, чтобы достать  ветошь. Потом, полив на ноги водой из бутылки, вытерла их и обулась.

Вдруг из-за машины вышел огромный рыжий пёс, похожий на волка и колли одновременно. Он осторожно подошёл к Яне и взвизгнул, виляя хвостом. Потом присел на лапы и отскочил, словно приглашая её за собой.

- Ты что-то хочешь мне показать? - спросила она, пытаясь дотянуться до резинки багажника-hatchback_а.

Пёс подошёл  к ней и  вдруг больно ткнулся зубами в ребро ладони.

От его выходки  Яна забыла убрать голову, и багажник стремительно опустился ей на лоб.

В глазах вспыхнули искры, и, одновременно с ударом колокола здешней церквушки, с её губ сорвалась... сакраментальная фраза.

Пёс смотрел на неё, не отрываясь, а потом потянул за подол.

- Ну что  там у тебя? – прохныкала она, потирая стремительно растущую шишку, и пошла за собакой.

А вслед раздавался колокольный звон.

"Что же мне напоминает эта мелодия?" – напряглась Яна и вдруг рассмеялась.

Звонарь вызванивал: «Эх, мА, кабы денег тьма! Эх, мА, кабы….»

Пёс резво трусил впереди и время от времени оглядывался на Яну.  Потом он свернул на боковую дорожку и побежал быстрее.

"Ну вот, снова ноги мокрые", - с досадой подумала она и тоже прибавила шагу, теперь уже не обращая внимания на лужи.

Наконец рыжий свернул ещё раз и пропал из виду. Яна  растерялась, но всё же решилась добежать до поворота.

Там она увидела  беглеца.  Он  застыл у лавочки, на которой сидел одинокий старик   Увидев Яну,  пёс заскулил и  бросился  к ней с  отчаянным лаем.

Она поторопилась. Старик был бледен синевою и тяжело дышал. Его лицо   покрыла  испарина.

- Простите, Вам плохо?  Уйди, рыжий, не мешай! – отмахнулась она от пса, который пытался лизнуть ей руку.

Она  попыталась  нащупать пульс у несчастного.

- Спасибо, дочка, - слабым голосом произнёс старик, - Что-то и правда, плохо мне.

- Сейчас, сейчас! – она достала  телефон и набрала номер скорой.

Вызов сорвался. Она попробовала ещё раз – тот же результат.

- Миленький, только не умирайте! – не на шутку перепугалась она, - Я сейчас подгоню машину и отвезу Вас в больницу. У меня и аптечка есть.

Бросив сумку, она помчалась назад.  Пёс тут же возник рядом.

- А ты куда? Оставайся с ним! – строго приказала она.

Подогнав машину и включив аварийку,  Яна поспешила к старику. Она с облегчением поняла, что тому стало лучше.

- Вкусно! – спустя минуту, после того, как она дала ему валидол, улыбнулся дед.

- Вы можете идти? Давайте попробуем? Лучше бы не терять времени.

- Время не имеет значения, - вдруг низким, окрепшим голосом заговорил старик.

Она удивлённо посмотрела на него. Красивое, породистое лицо, глаза ясные и совсем не стариковские.

Он спокойно поднялся. Высокая и стройная фигура  тоже  не была старческой.

Сердце  Яны упало.

- Кто Вы?

- Ты не помнишь меня? – он улыбался, пристально на неё глядя.

 - Вы тот Старик из моего давнишнего сна? – вдруг вспомнила она, - Этот сон никогда не отпускал меня.  Лунная лесная поляна, костёр… Там ещё была мельница. Вы играли на скрипке и сначала позвали меня, а потом прогнали. Я была самой счастливой и самой несчастной, потому что хотела остаться, но проснулась.

- Тогда твоё время  ещё не пришло.

- А сейчас?

- Ты  уже сделала  выбор. Поэтому я здесь.

- Я готова, - совершенно спокойно произнесла она, -  Только одно меня угнетает…

- У твоей девочки есть отец, - раздался вдруг другой  голос.

Яна резко обернулась. Пса уже не было. Фигура говорящего была укутана в плащ, капюшон скрывал лицо.

Она задрожала. Голос, такой родной, заставил снова сильно забиться сердце.

- Ты?

- Да! Мне дали время повидаться с тобой.

- Только повидаться? – у неё кружилась голова, но что-то удерживало её от того, чтобы броситься и прижаться к любимому.

-  О дочери не беспокойся. Её отец  позаботится, чтобы с ней всё было хорошо, - Сергей словно не услышал её вопроса, - И ты всегда будешь  с нею рядом. В этом твоё предназначение. Любовь, которая дана тебе, будет хранить и беречь многих. Ты нужна нам.

- Значит, я буду ангелом? – она попыталась улыбнуться, – Это неожиданно... А как же моё неверие, чистилище, Суд, наконец?

- Люди неисправимые выдумщики! – лукаво проговорил Старик, - Пусть их! Истина одна - Любовь есть Бог!  Ты постигла эту истину, Бог в тебе, и свет твоей любви способен делать чудеса. Посмотри на меня!

- Я хочу увидеть твоё лицо, - замирая, попросила она Сергея.

Он откинул капюшон. Его лицо было прекрасным и спокойным.

А её - вдруг угасло. Она растерялась и по-детски обиделась его отстранённости.

- Там не будет привычного мира, - он уловил смену её настроения и печально улыбнулся, - Твоя любовь даёт мне силу, чтобы выполнить моё предназначение. Теперь ты одна из нас.
-  А в чём ваше предназначение? И  как мне вас называть?

- Скоро узнаешь, - ответил совсем уже и не старик, - А сейчас в путь! Но по Земной традиции присядем, на дорожку!

Яна присела между ними, и они взялись за руки.  Ей стало спокойно и легко.

- Я вернулась, - прошептала она ветру, который  подхватил их и под звон совсем других колоколов поднял высоко над Землёй, где только сигналы аварийки напоминали о том, что случилось.
***
Фото из интернета.