Нужно ли кошмарить бизнес?

Игорь Коркин
   Зашёл в магазин «Тысяча мелочей» купить ребёнку игрушку. На видном месте, перед продавцом стоит китайский вентилятор. Женщина – пенсионерка, уставшая от жары, спрашивает продавца:
   - Скажите, сколько стоит вентилятор?
   - Восемь тысяч!
   Женщина не удивилась, она привыкла к «выкрутасам» русского бизнеса.
   - Ну, что, будете брать? – нагло спросила продавец.
   - Я узнала вчера вечером, что в «Перекрёстке» выкинут такие же, только по своей цене, 500 рублей, но я опоздала – в шесть часов утра была уже двухсотая в очереди. Вентиляторов продали только сто штук.
   Было видно, что женщина не спала всю ночь.
   - А почему так дорого? Мне надо почти всю пенсию отдать.
   - Почему дорого? Сейчас каждый зарабатывает, как может. Вон, кондиционеры, стоимостью по пятнадцать тысяч «улетают» по пятьдесят и не купишь. Капитализм любит наживаться на стихийных бедствиях.
   - Ну, это же тогда мародёры, - сказала женщина.
   - Не знаю, кому надо, берут, завтра новую партию вентиляторов будем продавать по десять тысяч.
   Женщина постояла немного перед включенным вентилятором, сделала два глубоких вдоха, да и пошла восвояси.
   Конечно, Правительство Москвы, увидев, что люди стали дохнуть, как мухи, оборудовали помещения с кондиционерами, где горожане могли бы немного «подышать» чистым воздухом, некоторые кинотеатры объявили о бесплатных сеансах. Кинулись, когда за месяц умерло сто пятьдесят тысяч человек. Лужков с высокой трибуны объявил, что оборудует все дома кондиционерами. Это в будущем. А пока, в настоящем, их установка вместе с разрешением местных властей стоит порядка сорока тысяч.
   Президент однажды спросил себя, глядя в телекамеру:
   - Нужно ли кошмарить бизнес?


   Ответ прост:
   - Нужно, иначе бизнес будет кошмарить нас.