Заказчик

Анна Бедросова
- Я записала номерной знак Вашего такси! Мою дочь Вы должны довезти в целости и сохранности!- сказала мама водителю, провожая меня в Самарканд.
Последние объятия и поцелуи, и такси тронулось с места.
Моими попутчиками был высокий светлый парень, мало похожий на узбека и пожилая, грузная женщина, которая сразу же уселась впереди рядом с водителем.
Я обрадовалась тому простору, который царил на заднем сидении. Но тут водитель объявил, что по дороге возьмёт ещё одного попутчика-заказчика, как он выразился, надо только свернуть в кишлак.
Я запротестовала, так как с самого начала водитель никого об этом не предупредил, иначе я бы уехала на другой машине. Но тут женщина, сидящая впереди, повернулась ко мне и попросила не беспокоиться, дескать это здесь недалеко, а Заказчик –её племянник.
В Аман-Кутане(горный кишлак) женщина вышла, а на её место сел мужчина, лет тридцати. Его лысеющую голову прикрывала каракулевая шапка «Пидорка»-как её называют в народе. Из-под шапки рыжими лохмами выбивались пряди волос. Глаза в виде двух щелочек были неопределенного цвета. Мужчина был пьян.
-Ты какого х.. набрал людей?- недовольно спросил он водителя .
-Я, что? Незаплачу тебе за тачку? Мы как договорились с тобой, забыл? Ханыга! Я поставлю тебя на место!- пригрозил он таксисту.
Он вытащил перетянутые резинкой пачку денег и сунул водителю под нос.
-На! Жри! А –этих,-высаживай!- кивнул он в нашу сторону.
Под ложечкой у меня противно засосало. Вечно я попадаю в дурацкие истории, но не дрейфь!- приказала я себе.
Водитель казалось лишился дара речи и только пялился на Заказчика.
-Ты что не понял? Старый хер!-
-Босс,- вяло откликнулся водитель.-Уже поздно что-то менять, прости! Жалко было этих молодых оставлять в Китабе. Они тебе не помешают.-
В салоне машины повисла тишина, только где-то вдали лаяла и лаяла собака.
Хилый Босс с пьяной безнадёжностью махнул рукой .
«Урка»!-  я вздохнула и уставилась в окно.
Сыпал неприветливый февральский снег.
Я стала замерзать в лёгкой шелковой кофточке, непредусмотрительно надетой под демисезонное пальто. Как быстро пролетели выходные. Завтра –понедельник, снова беготня по корпусам института. Настроение не ништяк, так бы сказал мой брат.
Ну и день сегодня! Дурак какой-то этот Заказчик! А Файка сказала бы про него: «Сарык Пшак»,- что значит рыжий кот.
-Ты кто такая?- фамильярно спросил он  меня,  рыгнув. В салоне распространился запах блевотины.
-Я с незнакомыми не разговариваю!- после некоторого раздумья решила я прервать его болтовню.
-Ну так давай познакомимся! Представься!- развязно сказал  он, жестикулируя руками, словно плыл в дерьме. При этом он скривил губы, словно делал большое одолжение всему человечеству, что ему приходится разговаривать.
-Сидите спокойно, тем более что выпили Вы, изрядно!- примирительным тоном ответила я.
-А ты кто такая, чтобы МНЕ делать замечание? Знаешь кто я такой? Такие как ты стоят на коленях, когда разговаривают со мной!- циничноухмыляясь наставлял меня Рыжий Хиляк.
-Выпил на копейку, а прикидываешься на рубль. Это таким как ты не разрешат даже поцеловать  мой след,- с вызовом ответила я фразой, недавно услышанной по телевизору.
Заказчик прикурил сигарету и выпустил  дым колечками прямо мне в лицо.
Это было уж слишком для моего «ангельского терпения». Я всегда была взрывоопасна.
-Тебя, что никто не учил в детстве, как надо разговаривать с людьми?- приподняв одну бровь(что означало удивление) нравоучительно спросила я его. Я уже завелась на полную катушку, будь, что будет!
-Ты кури в лицо своей жене, если у тебя она есть, что очень сомнительно, но не мне!
Рыжий замахнулся.
-Только попробуй! Получишь в нос!-угрожающе сказала я, перехватив его руку.
-Ну, всё! Считай, что ты сегодня не доедешь до Самарканда, шлюшка!
Он приказал водителю остановить машину.
-Выходи! Я тебе покажу шалава, как Я разговариваю с людьми!- он остервенело дёргал заднюю дверцу, предусмотрительно закрытую мной на замок.
-Водитель!- возвала я  его к совести.
-Почему вы не прекратите это безобразие? Вам придется ответить за его хамство и Ваше молчание. У меня есть, кому пожаловаться!-
-А что мне делать? Это мой знакомый. Я не знал, что он такой, когда выпьет,- оправдывался водитель.
Пяный урод распалился не на шутку.
-Я «держу» весь Регистан в Самарканде, все меня уважают и знают, а эта(он щедро одаривал меня эпитетами) грозит мне дать в нос! Выходи!- кричал он.
Сидевший рядом со мной Студент не выдержал.
-Подержите мой портфель,-сказал он,открывая дверцу такси.
Не раздумывая он влепил Заказчику затрещину, потом еще и ещё.
Наконец вышел и водитель. Мужчины оскорбляли друг друга и угрожали расправой.
Я была  на грани истерики. Наконец все снова уселись в машину и остаток пути ехали в полной тишине.
Не доезжая до Самарканда, Студент остановил такси и стал расплачиваться с водителем. Я оцепенела от ужаса, представив как  сейчас Рыжий будет издеваться надо мной, когда я останусь с ним наедине. От водителя помощи, как от козла молока.
Но тут парень открыл дверь с моей стороны.
-Выходите,-пригласил меня парень.
-Я оставлю свой груз дома, а потом провожу Вас до Самарканда.-
Не раздумывая ни секунды, я вышла из такси и пошла за парнем.
Мы шли к нему домой по узким переулкам кишлака, встречая одиночных прохожих, которые удивленно смотрели нам вслед. С некоторыми из них мой попутчик заговаривал, но я не понимала о чём, так как к моему величайшему стыду, так и не выучила узбекский язык.
-И о чём Вы так долго говорили?-спросила я его.
-Что Вы моя невеста, у меня как раз нет девушки. Мама приятно удивится, увидев Вас,-пошутил Студент.
У калитки он пригласил меня войти в дом, потом приглашала меня его мама, потом сестрёнка, но я упёрлась как истиный Козерог и категорически отказалась воспользоваться гостеприимством милого семейства.
Студент оказался Рыцарем. Он посадил меня в маленький « Пазик» и я благополучно прибыла на место. Жалею до сих пор, что не спросила как его зовут.