Анютины глазки

Алексей Досков
   Сначала был заснеженный домик в альпийских горах, потом пробковое дерево в липовой роще…. На моем подоконнике росли анютины глазки, которые я обильно поливал. Но судьба забросила меня на край земли, куда перестали доходить письма от любимых друзей и родных людей. Я привык к этому состоянию, и лишь иногда, когда оставался один, при зажженной свече, вспоминал всех…
   
   Пустой подоконник, отсутствие снега, уютного очага и лип нисколько не мешало мне жить. Я привык к одиночеству и отвык от женской ласки. Но прошло чуть больше двух лет, и я вернулся. Вернулся, и не узнал города, дома, друзей. То ли я постарел, то ли они изменились…. Как бы то ни было, но я почувствовал недостачу в анютиных глазках, надоело пить чай в одиночку, да и друзья должны всегда быть рядом.

   … Включив нежную, хорошую музыку, я распахнул окно и вдохнул любимый городской воздух. На свет полетели комары и мошкара, но меня это не очень беспокоило. Волновало лишь одно: придет она сегодня ко мне или нет.
   Каждый день я ждал ее, пристально всматриваясь в калитку, но она все никак не шла. Анютины глазки завяли, поникли, и даже подкормленная земля и особая вода не могли оживить их.

   И тогда я погрузился в мысли, уйдя в прошлое – ведь не просто так она не приходила. Наверняка что-то повлияло на ее поведение. И вспомнил, что неоднократно она выказывала недовольство, ей не нравилось многое в моих словах и поведении. Мы начинали ругаться и выяснять отношения. Я обижался, она настаивала на своем…

   - Я прощаю тебя от всего сердца! – выкрикнул я, в очередной вечер, выглядывая в окно. – Пусть душа твоя успокоится и расслабится. Я соскучился…

   Молчал вечер, тихо поскрипывали звезды на небе, подсвечиваемые луной. Она не шла…. И тогда при свете свечи я стал рисовать картины, которые так или иначе были связаны с прошлой жизнью. Они оживали ночью, во сне, и тогда я чувствовал счастье и радость. Но каждое утро, просыпаясь, я понимал, что она все еще не пришла. На ветру поскрипывала калитка, скулил на крыльце щенок, да никак не могли ожить анютины глазки…

   Затащив в дом шланг, я стал струей ледяной воды обливать все вокруг себя, смывая обиды, ссоры, головную боль и болезненные воспоминания. Хотелось уничтожить все, что было связано с ее уходом.
   А вечером, когда я как обычно пил чай, вдруг услышал радостный лай за окном. Повернув голову, я увидал, что словно по мановению волшебной палочки, ожили анютины глазки, потянувшись вверх и, пуская новые ростки. А на крыльце скрипнула половица.
 
   Какие знакомые шаги! Сто лет не слышал их…

   - Вот и я! Ты меня ждал?
   - Давно ждал…. Можно сказать, заждался…
   - Мне тебя не хватало…
   - И мне…

   … Когда она вошла, дом сразу прогрелся, наполнился ароматом ее души, а на занавесках заиграли улыбки. И только тогда я понял, почему страдал дом и все, что в нем находилось – он тоже соскучился…