Ночные бдения у открытого окна

Виктория 10
 Ну и жарища! Вентилятор дует прямо в лицо, а эффект нулевой!
 Правильно говорили: не нужно снимать квартиру у самого моря!
 Ну а кто из моих бывших соотечественнков снимает не у моря, скажите пожалуйста?
 Подумайте сами, как это фантастически звучит: мы сняли квартиру на самом берегу Средиземного моря! Даже выговорить такое ужасно приятно! А уж написать друзьям на Украину - и подавно!
 Интересно, как они там, мои друзья? Наверное, думают иногда обо мне? Как же - дудки! Как в анекдоте: умерла - так умерла!
 Когда это мне впервые пришло в голову - уехать в Израиль? Сначала даже выговорить такое было страшно: уехать в Израиль!
 Когда моя любимая тётя Соня сообщила мне, что они уезжают, я чувствовала себя так, как будто мне на голову упал огромный кирпич. Как это - ни с того ни с сего вдруг собраться, упаковать вещи - и улететь в другую страну?
 Ну хорошо - многие уезжают, особенно сейчас, когда все привычные вещи в жизни рухнули, развалились, как карточный домик: предприятия стали закрываться, работу искать стало практически нереально, цены подскочили в десятки раз!
 Ну, меня, положим, это не очень касалось - дело в том, что все последние годы, с тех пор, как я ушла на "свои хлеба", то есть перестала зависеть от зарплаты, милостиво положенной начальником, от премии за невесть что и от подписи боса, который решает, уходить или не уходить тебе в отпуск, жизнь моя заиграла всеми возможными красками! Я была классным репетитором в родном городе, ко мне очередь была расписана на годы вперёд.
 Математика, физика, английский! Кто следующий в очереди за счастьем поступить в престижный вуз? Готовлю без "проколов"! Поступают все! Действительно, поступали почти все, ну за редкими исключениями. Потому, что брала ребят с головой, потому, что вкладывала в каждого душу. Сначала влюбляла их в свой предмет, а уж потом "грузила" их так, что искры летели! Попробуй-ка не поступи после этого в какой хочешь вуз!
 Деньги в семье водились. Надо - возьми вон в той шкатулке! И не мешайте мне заниматься - у меня ученик! Не заметила, как девчёнки вдруг выросли, как муж перестал замечать...
 А тут вдруг - трах-бах! тётка уезжает! Куда, что? А где это точно находится - Израиль?
 Школу я закончила на "отлично", но вот с географией всегда были проблемы. Ах, в Средиземноморье? На самом берегу? Вот здорово! Обожаю море, но я никогда не могла себе представить, что можно жить вот так прямо на берегу, и бегать купаться по утрам перед работой.
 А тётка моя - возьми и соберись в Израиль! А как же я? После смерти родителей тётка была самым родным человеком. Ну, ещё брат. И вот путём простейших умозаключений, я прихожу к выводу, что если моя тётя Соня собралась уезжать, то я ведь тоже могу!
 Это было так неожиданно, что в результате шока я чуть не умерла!
 Дальше всё происходило очень быстро: поездка к консулу в Киев, документы на ПМЖ, распродажа семейной утвари. Квартирку нашу купили сразу, не зря я тогда сделала "евроремонт" одна из первых в городе.
 Уезжать было не страшно и очень интересно. Свежий ветер перемен. Моих отношений с мужем он уже не мог реанимировать, но надежда на то, что в нашу жизнь ворвётся что-то большое и светлое, давал. За девчёнок моих было радостно. Уж они-то себя найдут в новой стране, с новыми друзьями!
 Иврит всем давался легко. Девочки буквально с первых дней уже щебетали на незнакомом языке и заливались смехом над моими ошибками!
 По закоренелой привычке, о себе как-то не думалось. Все мысли были о детях, об их будущем.
 Ну, где же она, ей богу? Второй час ночи. Есть же какой-то предел! Израиль-Израилем, бэсэдэр! - новое словечко, прилепившееся как-то сразу, как банный лист, и обозначающее на иврите "порядок", - но всё-таки должна же и совесть быть! Куда же запропастилась моя дорогая дочурочка? Ведь знает же, что я по своей "совковой" привычке, предпочитаю, чтобы мои золотые доченьки-красавочки мирно посапывали в своих кроватках, а не разгуливали по ночам, как кошки!
 Хотя в Израиле так принято. Ночь - это "детское" время. Большинство подростков разгуливает по ночам, сидит в кафешках, танцует в барах и пабах. А родители преспокойненько спят, ни о чём не переживая. А что такого? Пусть гуляют, на то она и молодость!
 Мне бы такое спокойствие! Ну можно хотя бы позвонить! Она ведь знает, что я ещё не совсем "аклиматизировалась" и жду у окна, когда появится на ярко освещённой фонарями улице стройный силуэтик моей долгожданной!
 Бог наградил меня красавицей доченькой. Люди просто теряют дар речи от её красоты! Во все времена фотографы и просто дельцы от мира модных журналов останавливают её на улицах и предлагают снять фотоальбом. Правда, нужно сначала заплатить. На что она гордо отвечает, что в таком случае платить нужно ей за потраченное время. Я умильно горжусь этими её задатками графини.
 Я бы так не смогла. Да и красавицей особенной я никогда не была. Младшенькая моя дочечка - вылитая моя копия. Тоже не красавица. Но с огромным таким серцем! Из-за этого у неё с детства большие проблемы - из-за слишком большого доброго сердца. Но об этом как-нибудь в следующий раз.
 Третий час ночи. Молодёжь под окнами гуляет самозабвенно, до изнеможения. Не так, как в России. Здесь не пьют, по крайней мере, много. Хорошие еврейские дети. Случаются, конечно, всякие вещи, но подростки знают, что если полиция заведёт дело - это на всю жизнь. Прощай армия, карьера, учёба! Об этом мои дочечки пытаются мне объяснять. Но я не могу привыкнуть ни к ночным их прогулкам, ни к новому стилю жизни буквально во всём!
 Недавно из-за какого-то пустяка я повысила голос на мою младшую дочку.Так знаете, что она мне сказала? Я пожалуюсь на тебя в полицию! Ты унижаешь моё человеческое достоинство! Вот так-то! Ни много, ни мало... Здесь я опускаю комментарии, что я думала в тот момент…
 Старшую дочку я сама "собственноручно" познакомила с её нынешним кавалером. Серьёзный парень. Офицер в прошлом, студент в настоящем, музыкант. С задатками гения.
 Познакомилась с его бабушкой - заядлой пловчихой - на пляже. Разговорились. Оказалось, что у нее совершенно особенный гениальный внук, а у меня одарённая красавица дочь.
 Разработали стратегический план знакомства. Всё получилось. Мы с дочкой "ненавязчиво" пришли к нему "прослушаться" на роль солистки в его музыкальном джаз-банде. Дети увидели друг друга и "пропали". И вот теперь я стою тут у окна в три часа ночи и жду свою ненаглядную.
 Чего ты стоишь у окна? Иди спать. Они вместе. Им хорошо. Нет причины волноваться. Подумай лучше о себе. Что у тебя-то? Семейный костёр уже еле теплится... У мужа "роман" с молоденькой девочкой. Сама виновата. Не уделяла должного внимания мужчине, не восхищалась, не смотрела влюблёнными глазами, как когда-то.
 Ну, что ж, лети, голубок! Лети, пока волосики не поредели! Компостируй мозги молоденькой дурёхе своими "гениальными" идеями. А я больше не хочу. Сыта.
 
 Да что же это такое? Ты что же, доченька, решила домой сегодня не приходить? Не жалеешь ты мамашку. Хотя, наверное, ты права - нужно же когда-нибудь не прийти ночевать домой в первый раз... Не думай, что я такая уж и наивная. Я знаю, дорогая моя, что у тебя в твои семнадцать уже были серьёзные романы и увлечения. Как все твои кавалеры страдали и плакались мне в жилетку! Это потом будет идти в ними по жизни - любовь-заноза к тебе. Они потом будут писать тебе из других стран по интернету и ожидать, как милости, снисходительного ответа их королевы. А пока - ты в первый раз не пришла домой. Или придёшь под утро.
 Который, кстати, час? Ого! Четыре. Не жалеешь ты меня. Хотя чего меня особенно жалеть? Вспомни-ка себя, дорогуша, в твои семнадцать!
 А  ничего особенного и не припоминается в области романтических отношений. Не был. Не замечен. Не состоял. Это потом уже, в восемнадцать - любовь длиною в жизнь. Ох, не хочу и вспоминать! Мурашки по коже... Какие страсти, ну просто испанская коррида! Весь университет с замиранием сердца наблюдал за этой страстной схваткой - не на жизнь, а на смерть! - известного Казановы с масличными глазами и отличницы-комсомолистки. Когда в периоды бурных примирений вы сходились в смертельной схватке, от этой корриды дрожали стены и ломалась кровать в комнате студенческого общежития! Так что не тебе читать нравоучения твоей умненькой красавице-дочке.
 В брак эта бурная страсть плавно не перешла, хотя вы и любили друг друга всю жизнь... К чему было выходить замуж за другого? Так, показалось, что смогу построить настоящую семью с детьми, с взаимопониманием, с уважением. Парень казался сильным и крепким как скала. Ну что ж, 23 года счастливой семейной жизни - это тоже очень хорошо. Спасибо и на том. А сейчас в доме висит дымовой завесой мрачная тишина. "У нас как в гробу. Так жить нельзя. Разводись." - сказала на днях старшая дочь. Ну что ж, устами младенца...

 Уже светает. Скоро на работу. Я пока что, как и вся русская "понаехавшая" интеллигенция, подрабатываю на "временных" работах - официанткой, посудомойкой, уборщицей.
 Только бы эти "временные" не стали постоянными! Только бы не застрять до пенсии с тряпкой в руках! Не то, что я боюсь физической работы, нет! Я-то как раз с удовольствием мою, ношу подносы, беру чаевые в задний карманчик шорт. Просто иногда я рассказываю своим работодателям на плохом иврите или на сносном английском о своём прекрасном образовании и читаю в их глазах вопрос: "Если у тебя такие крутые дипломы, то что ты здесь делаешь со шваброй в руках?"
 "Ну ладно, я подумая об этом потом", - говорю я сама себе, как Скарлет, и уже намереваюсь идти, наконец, поспать часок-другой, как под домом слышится галдёж и крики проходящей мимо компании подростков. Незнакомый сленг, чужая гортанная речь, чужие уставы в чужом монастыре... Смогу ли я когда-нибудь так легко общаться, как эти молодые люди между собой, смогу ли чувствовать себя дома, а не в гостях, что будет со всеми нами, со мной, с ним, с ними? Понадобятся долгие годы, чтобы ответить на все эти вопросы...
А пока я стою у окна уже который час и вглядываюсь в темноту в ожидании дочери...