Гранатометание или смехотерапия

Ксения Байкальская
    Скоро осень, за окнами август... Так звучала когда-то известная песня. Я стою на утренней и мокрой остановке. Сегодня я не еду в свою воинскую часть, а остаюсь в своем маленьком городе, сегодня у меня и здесь много дел.
    Дождь промочил все вокруг.  Воздух, наполненный влагой, тяжелый. Небо,  наклонившееся над городом угрюмое, как лица прохожих, спешащих любыми путями втиснуться в совсем не резиновый автобус.
 
    Настроения не добавляет присланные телеграммы  для моих и без того загнанных психологов. Сегодня чудная погода для гранатометания, бедные девчонки будут весь день мокнуть под дождем и поддерживать боевой дух мальчишек, которые в первый раз будут кидать боевую гранату.
    Впечатлениями все поделятся вечером, но я уже представляю, как в красках будет мне рассказывать Петра, психолог отдельного батальона, девушка с итальянскими корнями и необычным именем, горящими карими глазами и тонкими чертами лица.
    Будет мне спокойно передавать информацию своим певучим голосом волжанка Валерия, психолог полка с боевой службой и кучей трудностей ввода в эту службу мальчишек, которые все ниже и ниже по уровню адаптационных способностей день ото дня.

    Полдня пролетают незаметно, потому что я счастливо работаю в только что открывшемся центре психологической помощи и реабилитации. Это – моя радость и мой ребенок, моя фантазия, воплощенная в жизнь и моя реальность. Я рада, что когда-то сказанная фраза о его создании залетела в головы моего высокого начальства и не вылетела из них, поселилась и дала волю моим мечтам и  выдумкам.
    И вот он готов.  Красавец, наполнен,  обставлен, опробован на занятиях. Осталось по-крупному организовать работу, дать возможность работать всем моим девчонкам и одному мальчишке.

    Я еду в маршрутке и в фоновом режиме слушаю радио, а там поют старые песни… «Скоро осень, за окнами август. От дождя потемнели кусты…» И правда, мокреть развелась вокруг  жуткая. Мимо пролетают легковые машины, окатывая незадачливых зазевавшихся прохожих. Дождь идет, не переставая третьи сутки, земля промокла, дома и люди.  И мысли, и души, и сердца…

    Скачу, как коза, по лужам и все равно прихожу в воинскую часть вся промокшая. Меня встречают уже собравшиеся девчонки-психологи, наливают в бокал горячего чаю и даже добавляют по старинному рецепту ложечку коньяка, дабы не простыть.
    Все мокрые, но по виду, вполне довольные. Вижу, что уставшие, но в глаза бесенята. Что-то их просто распирает, да не работа, а обычный смех. Добирались просто сказочно, застревали, все размыто и разбито на проселочных дорогах.
 
    Начинаю расспрашивать, как все прошло, все же в первый раз, и они по очереди начинают мне рассказывать, но только не то,  что я хочу услышать.  Но в какой-то момент я понимаю, что это тоже важно. И когда они все дружно выплеснут весь поток положительной энергии, нам всем станет легче. Сижу, пью чай…  Слушаю.

    - А знаете Сашу Аленычева? Ну, конечно, помните, - с сияющими глазами и покрасневшим носом звенит на весь кабинет Петра.
    - Так вот, он рассказывал, когда только пришел на должность начальника службы вооружения, такой пофигист был сначала, ну, спасайся…  Так он на складе под самым потолком повесил гамак. С одной стороны запалы лежат, с другой бутылочка с пивом запрятана и в коробочке вобла. Лежит себе это он однажды в гамаке, спокойно так, потому, что перво-наперво сделал с внутренней стороны крючок и все.  Лежит и рыбкой по стенке постукивает. Вдруг в дверь  -  стук! И он слышит голос командира полка.
    Надо сказать, командир тогда был мужик крутой, так отматерит, так витиевато, что не поймешь,  что произошло. Толи благодарность тебе объявили, толи с работы уже уволили. 
    - Так вот Саня наш  понимает, что прятаться уже некуда, выход только один. И он на вопрос, что он там делает, отвечает, что проводит ремонтные работы, наверху под потолком, и рыбкой так ритмично  стучать  продолжает. Ну что ж, говорит наивно обманутый полковник, давай продолжай, вечером доложишь о проделанной работе. С пивом, конечно, обломился, но, все же,  спас себя.

   - А старшину из роты обеспечения помните? – это уже вступила со своим рассказом певунья  Валерия, - он еще при вас служил. Так этот нам столько анекдотов рассказал, они с Сашей так серьезно рассказывают, с легкой такой улыбкой, а все лежат, от смеха корчатся. Только Антон больше про себя рассказывать любит. За ним только успевай записывать.
    Девчонки уже смеялись заранее.

    -Вот недавно с женой поехали в Усолье Сибирское, жену  у родни оставил на выходные,  а сам под благовидным каким-то предлогом смотался. Встретился с друзьями, сидят, пиво пьют в кафэшке. Жена тоже не скучает. Даром, что в этом городке выросла, сидит на телефоне и болтает с подругой. Та спрашивает, а муж-то где? Да, говорит, домой с утра уехал. И тут происходит потеря подруги. Мир не без «добрых» людей. Как это дома? Ничего подобного, вот там-то и тут-то, да еще с тем-то. Звонит жена ему по сотовому, ты где? Я дома, честно отвечает Антон, за четыре часа это кафе стало ему родным домом, особенно официантка Света, роднее некуда.  И тут жена говорит, я тоже еду домой. Он ноги в охапку и вперед. Но,  увы, не успевает. И с порога, как в анекдоте, жена встречает, да  не со скалкой. Берите выше  и современнее, она встречает его с битой. И как треснет его вдоль хребтины.  Воспитала, у каждого свои методы.
    Взрыв хохота не заставил себя ждать.
   
    И вот смотрю я на своих девчонок, ведь устали, как Жучки, а дома каждую ждет семья, муж такой же офицер, дети,  большие и маленькие. А ничего, сидят, веселятся, шутят изо всех сил.
    Я иногда думаю, а оправдано вот это веселье? А нужно ли их так грузить непомерно? Может надо дать больше времени для творчества? Но, чувствую, что от них идет такое тепло, такой заряд бодрости и энергии, веселья хорошего такого. И такое ощущение, что и небо светлее стало, и дождь уж не такой нудный. Совсем даже,  стучит он  свою азбуку Морзе, волнуется за тебя.

    - А знаете, все не так страшно, как мы думали. Это же не так часто бывает. Мы и беседовали с каждым и в глаза заглядывали.
    Ну, что сказать? Оптимистки они, мне бы у них попросить себе немножко добавить того оптимизма. И так мне не хотелось сбивать эту волну веселья, которая закрывала их непомерную усталость, что не стала я их донимать вопросами по существу.  Все равно завтра при утренних докладах, без всяких анекдотов, каждая серьезно все расскажет. А сейчас пусть себе хохочут до коликов в животе и вспоминают гранатометание с улыбкой.

    Вечер закончился независимо от погоды на мажорной ноте. Ехали мы все дружно домой и настроение, не смотря на явную усталость, было хорошее. 

    Скоро осень, за окнами август… 
    У моих психологов и у меня тоже начнется горячая пора, скоро опять призыв. И как хорошо, что мы хотя бы иногда можем встретиться и просто от души посмеяться.  И усталость, как рукой снимает, и вопросы, даже сложные в хорошем настроении легче решаются.

    А ведь когда мы хмуримся, то в три раза больше усилий прикладываем, чем когда мы просто смеемся.

    Так что, улыбайтесь, улыбаться-то легче! И мир станет светлее…  И нежнее… И радостнее для других.