Квента

Светозар Мрачный
- Ты будешь еще спать на проповеди?! – сильная оплеуха чуть не опрокинула парня с табурета.
- Я не спал! – ухватившись за ухо одной рукой и вытирая второй слезы ответил мальчуган. - Я просто устал – у нас же была ночная молитва за наших солдат в...
- Я тебя спрашиваю, ты будешь… - раздался громовой голос, и массивная рука настоятеля замахнулась для следующего удара.
- Не буду, не буду! – заверещал парень и весь сжался на табурете.
- Вот и правильно – абсолютно спокойно ответил настоятель, будто только что услышал хороший ответ на вопрос на уроке истории. – А теперь иди к себе и хорошенько подумай. Хорошо думается на голодный желудок.
Он махнул рукой, указывая на дверь. Парень по инерции дернулся, но тут же встал с табурета и поспешно вышел. «Останусь без ужина. Ну и пусть, не велика потеря, полусырая картошка с тощей рыбой».

Близилась полночь, а Теодор все никак не мог уснуть. «Велика, не велика была потеря, а жрать-то хочется. На кухне еще, поди, должны остаться «дары света». Лишь бы никто не застал».
Босые ноги бесшумно ступали по рассохшимся доскам на полу коридора. Аббатство спало мирным сном, где-то с третьего этажа ели слышно доносились слова ночной молитвы. Тяжелая дверь кухни скрипнула, и тут же послышался звон упавшей железной крышки кастрюли, тихие ругательства и какое-то шебуршание.
- Кто здесь? – тихо спросил Теодор.
- Теодор? Это ты? Сожри тебя нежить, как же ты меня напугал, - донесся знакомый гневный шепот.
Ирвен Эвенфел был ровесником Теодора. Худой, но поразительно крепкий парень. У него определенно имелись способности к исцелению, но, несмотря на это, вместо усердного самосовершенствования на радость настоятеля и учителей, он постоянно попадал в передряги.
- Ирвен, ты что здесь делаешь? – спросил Теодор, прикрывая за собой массивную дверь.
- То же что и ты – есть хочу. Ох, Свет, я чуть не окочурился, когда ты там протопал и скрипнул дверью. Думал все - отец Цефер. Ты прям как Каменный гость.
- Как кто?
- Ну ты не читал что-ли, в библиотеке Штормграда? Все же читали, кого ставили дежурным. Там есть книга про любовные похождения одного дворянина. Он там убил одного офицера на дуэли, из-за его жены-красавицы. Офицер перед смертью сказал, что еще отомстит ему. А дворянин потом пришел к его каменной статуе на кладбище и насмехался. Сказал, что он будет с его женой, ну, - Ирвен хихикнул, - ну, в общем, будет, а статуя пусть приходит и посторожит их у двери, чтобы им не мешали…
- И что? – спросил Теодор, но Ирвен приставил палец к губам, призываю молчать.
- Тихо, кто-то еще идет. Давай под стол. И скатерть! Скатерть опусти! – прошипел Ирвен, толкая Теодора под стол. Они уселись под столом и затаили дыхание. Шаг, шаг, шаг, шаг. Кто-то массивный уверенно двигался к кухне.
- Во, опять Гость! – ели слышно прошептал Ирвен на ухо. – В книге так же было. Дворянин так боялся мести офицера, что, услышав ночью за дверью тяжелые шаги трактирщика, поверил что это статуя ожила и пришла за ним.
Дверь сильно скрипнула, и в кухне стало светлее – кто-то шел со свечей. Вот он вошел, поставил свечу на стол. Вот сейчас он вздернет скатерть и им конец.
Каково же было их удивление, когда вместо этого послышался знакомый звон кастрюли и чавканье.
- Пузо! – хором воскликнули ребята и схватили гостя за ноги.
Тот истерически завижжал, но две ладони плотно легли ему на рот, на высокой ноте оборвав крик.
Барнеби Клофл, по прозвищу «Пузо», был очень обширным и при том низким послушником, на год старше Теодора и Ирвена. Своего лишнего веса он не стыдился и более того, старался всячески его приумножить. Как ему это удавалось при таком скудном рационе, как в Нордширском Аббатстве, для многих оставалось загадкой.
- Пузо, ты какого демона сюда приперся? – зашипел Ирвен, - у тебя итак пузо во! – он похлопал его по округлому, почти шарообразному животу.
- Ммм… - замычал Барнеби и высвободился из цепкой хватки. – Вы ч-чего хватаетесь? Я же ч-чуть свету душу не отдал.
- Картошечки захотелось, богохульник? Не наелся за вечерей? Возжелал картошки ближнего своего? – тыкая в Барнеби пальцем гневно шептал Ирвен. - Ану, иди отсюда, не мешай страждущим.
- Ребят, вы чего? - перепугался Пузо, - Я ж ничего такого.
- Вот и иди с миром – спокойно добавил Теодор.
- Я ж это…
- Иди, - прикрикнул Ирвен, - не то настоятелю настучим.
При упоминании настоятеля Пузо побледнел, глаза его округлились, губы затряслись и он, позабыв о том что хочет есть, что эти двое сами «вне закона», кинулся прочь из кухни, оставив даже свою свечу. Ну, видимо Свет освещал ему путь.
- Приступим? – с идиотской улыбкой предложил Ирвен.

В комнате у Ирвена оба мальчика уселись на подоконник и уставились в ночное небо. Сытые и довольные они мечтали о том, как вырастут и станут великими паладинами или священниками.
- А я не хочу становится паладином, - сказал вдруг Теодор, - я бы хотел стать воином, а церковь мне чужда, да и не верится мне, что у меня есть способности к магии. Чтобы этим владеть - надо много читать и изучать, а ты же знаешь, как я читаю.
- Знаю, - сказал Ирвен и усмехнулся, - ну и влетело тебе тогда, когда настоятель сказал тебе на проповеди читать что-то из Великих книг. Их наверное писали быстрее чем ты их читал, - и он разразился смехом.
- Да уж… - Теодор слабо улыбнулся, - Я часто представляю себе, как это будет. Вот уйду я отсюда, пойду служить в армию. Представь – буду служить в нагорьях Арати или вообще в гвардии Штормграда. И все будут меня боятся. И звать Каменным Гостем…