В поезде

Александр Самунджан
           Небольшой, лысо-седенький и какой-то очень аккуратный старичок оказался моим попутчиком в поезде. К моему удивлению и некоторому опасению (не даст ли дуба), он с удовольствием и очень красиво пил со мной водку. Я сгорал от любопытства и мысленно потирал руки, надеясь услышать что-либо интересное: о нём или об окружающих его людях, а то и какую-нибудь необыкновенную историю…. Но, увы, был разочарован: и тем, что он рассказывал и его равнодушием к людям и даже к собственным детям. Правда, он почти не говорил о них (а их я насчитал не меньше двух), зато раз пять повторил, что его нынешняя жена младше его на тридцать лет. И примерно столько же раз сказал, что он чуть ли не с двадцати лет «на руководящих должностях». Руководил он и РОНО, и ГО, и коммунальным хозяйством, а дослужился до замминистра… культуры.  Наш разговор об искусстве, в основном, состоял в том, кого из известных людей он знает, и с кем у него рядом дача. Имена были впечатляющие, но рассказы о них - никакими: мне показалось, что он почему-то не жаловал их и намеренно выпячивал их недостатки. Он мне всё меньше нравился: раздражало и то, как масляно блестели его глазки при взгляде на проводницу, и как он говорил о ней и о женщинах вообще. А говорил он о них много. Я и сам не прочь - на эту тему, но…мне кажется в этом возрасте, надо бы о другом. Вспомнил Пушкинскую фразу «смешон резвящийся старик…» и… вдруг поймал себя на том, что раздражает дед меня и потому, что мы с ним чем-то похожи, только я и близко не дослужился до замминистра.… И мне это сходство, ой как неприятно. Я успокоил себя тем, что или не доживу до его лет или скоро стану…нормальным, соответствующим возрасту дедушкой. И буду думать  и говорить о детях и внуках, выращенной на даче невероятной капусте или смородине, и о душЕ. Правда, в настоящее время мои мысли шевелились совсем не в этом направлении: на одной из станций я помог двум женщинам занести вещи и был награждён двумя очаровательными улыбками и приглашением на чай…. А дед что-то говорил о психологических и физиологических особенностях шатенок и вдруг спросил:
          - А каким женщинам вы отдаёте предпочтение?
          Я аж поперхнулся водичкой. Это ж надо так спросить?! Мало ли кого я и что предпочитаю, и вообще кто что предпочитает?! Можно ведь и Клаудию Шифер с Памелой Андерсон предпочитать, завтракать с текилой, а на работу летать на вертолёте…. Напрашивался ответ по простому, из анекдота: «Съесть-то он съест, всё - съесть, та кто ж ему дасть?!», но захотелось соответствовать. Я и изрёк:
          - Затрудняюсь ответить на Ваш вопрос, в связи с тем, что предпочтения мои с некоторых пор не играют существенной роли. Ибо, по причине почтенного количества прожитых лет, не отягощенных воздержаниями от всевозможных слабостей, а ещё и некоторой стеснённости в средствах, достаточно узок круг предпочитающих меня…
            Я остался очень доволен своей тирадой, и надеялся, что дед оценит. А он почему-то рассердился. Покраснел, и лицо такое злющее стало, что я понял: он таки из руководящих, и распекать наверняка умеет. Не знаю, что ему не понравилось, может то, что я немного спародировал его манеру витиевато выражаться, или углядел в моих словах какой-то намёк, но он сказал, что завтра рано вставать, взял пакет с принадлежностями и отправился совершать вечерний туалет. А я достал из сумки бутылку коньяка и шоколадку и пошёл в гости.