К нам едет президент

Вера Козубская
   

    Виват, Николай Васильевич! Вот уж написал, так написал! Думаю, что и через двести, и через триста лет твоё великое творение будет актуальным. Только будет меняться статус того, кто едет. Ну любим мы товар лицом показать, даже если вместо лица у нас полная жопа. Нужна деревня? Ну это нам не внове, ещё присной памяти Григорий Потёмкин строил такие деревни, пыль в глаза пускал своей любимой царице и её зарубежным гостям. А чем мы хуже? Ещё не успел президент (или премьер) подумать о том, куда бы ему поехать, а у нас уже несколько регионов готовят пыль для пускания в глаза высокому начальству. И никаких сомнений по поводу того, что что-то делают не так. А потом мы обвиняем в наших бедах руководство страны.  Вот потому и заявляет Дмитрий Анатольевич, что год-два и интернет придёт в каждый дом. Всё потому, что дома эти к их приезду подмазывают да подкрашивают. А им на глаза шоры одевают. Вот и Неклиновский район Ростовской области в этом плане решил не отставать от Григория Потёмкина.
    Всё дело в том, что в одном из домов отдыха этого района, на берегу Таганрогского залива разместили  детей-погорельцев из Воронежской области. И вот в район пришло сообщение, что этот детский лагерь посетит президент.  Что тут началось! Даже забыли о главной цели приезда президента – серьёзном разговоре об урожае 2010.
   Рабочий день уже закончился. Как предупредить работников различных служб, подвластных районной администрации, что завтра с утра надо скрести, мести, красить, пахать и так далее, и так далее, чтобы от посещения нашего района осталось самое благоприятное впечатление? Давай звонить, передавать через знакомых, чтобы в семь утра все были готовы выехать в поселение, где находится этот лагерь. И выехали. Это при том, что был рабочий день, а на улице  до 42 градусов жары.
    Накануне асфальтировали трассу и ещё не успели сделать разметку. Казалось бы это всё естественно, продолжайте работать, делайте разметку спокойно без спешки. Ан, нет! Надо же президенту глаза замазать. Согнали на дорогу для разметки кучу техники и людей. Здесь конечно же и соседний Таганрог постарался. Где взяли этих работников? Да уж наверное с других объектов сняли. Чего не сделаешь ради желания покрасоваться. От поворота с трассы на село, в котором находится  лагерь с погорельцами дорога разбита. Ну не дошла до неё очередь. За один день весь участок не заасфальтируешь, так взялись срочно заплатки ставить.
    Всем районом лагерь в порядок приводили: белили, красили, кусты подстригали, мели, скребли. Хотели и помещения, где живут дети подновить, даже спор вышел. Один чиновник настаивал на покраске окон хотя бы с внешней стороны, но другой, более благоразумный, доказал ему, что вонять краской в помещении всё равно будет. Решили не красить. Но на улице многое подмалярили и следы остались. Они так же видны, как и заплатки на дороге. А вдоль дороги поля, на которых осталась после уборки хлеба стерня, быстренько перепахали. Жара, пыль столбом, ничего кругом не видно, но чего не сделаешь ради желания выпендриться перед высоким гостем. Так что, кто когда пары поднимает, а мы в сорокоградусную жару., августовским денёчком, на скорую руку.
   Да уже  и в день его приезда из районного центра  людей нагнали бумажки по всему селу собирать. Это вместо того, чтобы постоянно территорию в порядке поддерживать. Мало того, работники милиции по дворам пробежались, предупредили, чтобы неблагонадёжные граждане из домов не выползали. Не дай Бог какой алкаш президенту на глаза попадётся!
   Ну не дурак наш президент. Помните, как он сразу у заводских рабочих увидел новенькие комбинезоны и не преминул уколоть их этим? А рабочим что? Не они придумали глупость. Так что и здесь он всё увидел. И село это осматривать не стал, поехал в другое, где срочно мусор по углам не рассовывали, там и по полям ходил, совсем с другим руководителем хозяйства, не с тем которого ему запланировали.
    А мне в связи с этим вспомнилось как в ещё в советское время в гарнизоне под Гусиноозёрском, что в Бурятии, встречали высокое начальство. Военный городок на сплошных камнях стоял, травка нас не баловала. Так её накануне приезда  дяденек с большими звёздами нарезали пластами у реки  и укладывали около казарм и жилых домов. А потом она высыхала и имела весьма неприглядный вид. Делали эту дурную работу солдаты. А у нас в районе клерки. Да таких примеров можно привести массу, думаю,  у всех они найдутся.  Противно, друзья! Гадко. И это при том, что у нас в районе вновь избранный молодой глава. А методы те же, что и при Екатерине Второй, и при Советской власти.
    Мы никогда не будем жить хорошо. Никогда! Уж больно любим задницу лизать сильным мира сего, выслуживаться, пыль в глаза пускать.  Нижегородская область потому и выгорела, что губернатор от помощи сразу отказался, отрапортовав, что сами справятся. Ну как признаться президенту, что сами не готовы?  Никак нельзя. 
   Чем это лечить? И вылечивается ли? Не знаю. Только очень стыдно.