Дневник реалистки-4 кусок 8

Анна Рыжая1
Глядя на крошечный город, остающийся позади, я думала о том, что ждет меня в Греции. А Серхио закатит мне истерику. С этими итальянцами невозможно спокойно жить. Но зато интересно. Если горячность Серхио мне всегда была понятна, ибо он истинный представитель своей нации, то раздолбайство и бунтарство Марка чем объяснить? Его мама испанка. А папа кто? Эдгар. Хм… ударение на последний слог. Француз? Может, в Марке проснулись духи предков – участников Великой французской революции? Да ну, это уж слишком. Духи, призраки, еще скажи, вампиры. Даа, Алиса, пора к доктору.
Справа от меня через проход сидит симпатичный парень. Знал бы, кому глазки строит, бедняга. Я поспешила отвернуться и уткнулась в книгу. Вампирский роман. Ну и фантазия у автора. Не дай бог ему убедиться в своей неправоте.
Серхио, наверно, обзвонился. Я написала ему, что «улетаю в Грецию всего на день». И что раз он мне ничего не рассказывает, то «пошел в пень, сама все узнаю. Сам виноват». Рвет и мечет теперь. И позвонить не может, я телефон по просьбе стюардессы отключила.
Едва сойдя с трапа самолета, я решила-таки набрать ему. Не отвечает. Готова поспорить, сидит сейчас у трезвонящего телефона, сверлит его убийственный взглядом и не берет из принципа, чтоб меня совесть замучила. Не дождется. Моя совесть умолкает по щелчку. Даже перезванивать больше не буду, раз такой противный. И пускай совесть мучает его…если осталась еще. Если вообще была.
Наконец-то я на месте. Афины. Красивейший город. Когда-то тут зарождалась демократия, процветала философия. По легенде бог моря Посейдон и воительница Афина поспорили, кто будет покровителем города. На суд собрались боги и решили, что власть будет принадлежать тому, кто принесет городу более ценный дар. Посейдон ударил трезубцем в скалу, и на этом месте забил источник морской воды. Но ее нельзя было пить. Афина ударила своим копьем в землю, и на этом месте выросло оливковое дерево. И решили боги, что лучший дар принесла Афина, и ей отдали власть над городом. С тех пор город стал называться Афинами. Если вампиры существуют, может, и боги были?
Остановившись в афинской гостинице, я бросила свою небольшую сумку и отправилась к храму богини Ники Аптерас. Мне очень хотелось бы погулять здесь, даже, несмотря на то, что все это я уже видела, будучи в командировке. Но не до того. Марк жив, мне прислали фотографии. А следом и анонимка. Совпадение? Не верю я в такие совпадения.
Сегодня 17 апреля. А в Японии, наверное, цветет сакура. Или скоро зацветет. Хочу посмотреть на это. Но когда-нибудь потом, когда Дьявол исчезнет из нашей жизни.
Я пришла. Величественный Акрополь. Я бродила среди руин древней цивилизации, думая то о том, что, возможно, там, где я хожу, ступал когда-то Гомер или Демосфен или другие греческие мудрецы…и параллельно ловила себя на мысли, что я тут делаю? Сколько ждать? Чего? А вдруг это ловушка? Вдруг сейчас выскочит куча ассасинов Дьявола и погонится за мной? Почему-то вспоминается легенда о Медузе-Горгоне. По одной из версий легенды, Медуза была красавицей, когда еще не имела змеиной укладки. А потом попалась на глаза Посейдону, тот начал ее склонять к интиму, но девушка его отшила. Посейдон оскорбился. Чего теряться? Не хочешь по-хорошему… Медуза прибежала в храм Афродиты, молила ее о защите, но та посчитала, что девушка слишком уж красива. Все мы бабы - стервы, и богини не исключение, те еще завистницы. Афина не помогла бедной девушке, Посейдон изнасиловал ее прямо в храме. Мало того, Афина вдобавок наградила и так убитую морально Медузу копной змей вместо волос, превратив ее во всем известное чудовище. А этот Посейдон кого только по легендам не изнасиловал. Нравы у них там те еще были… Кошмар.
Так, к чему это я… Со мной так не надо! Лучше мордой об косяк! Лучше уж под поезд, нет, под танк, хотя вампиру вернее под поезд…хотя тоже, наверно, никто не проверял. Дураков нет. Не думаю, все же, что меня сюда, чтобы насиловать позвали. Хотя Дьявол этот… после того поцелуя, теоретически вероятно, что он вошел во вкус… Э нет! Пусть только сунется ко мне! Пойдет евнухом в гарем! Я девушка порядочная – только с мужем. Так, хватит себя накручивать.
Я присела на ступеньку храма. Солнце палит. Хорошо, что мне оно не страшно, даже загорю сейчас, может. Только почему я такая? Не знаю. Но если встречу мне назначил вампир, я зря пришла. Не все же такие как я. Овца. Кто же сунется сюда днем? Самоубийца разве что…или Марк? Марк… Вскакиваю и обегаю весь Акрополь. Никого, кроме туристов. Что же делать?
Так никого и не дождавшись, я сходила в кафе в городе, а ближе к вечеру снова вернулась к храму. Туристов уже не было, и я бесцельно бродила между колоннами, думая о том, как сейчас волнуется Серхио. Что это? Тень за колонной. Я подошла ближе. Сердце ускорялось в геометрической прогрессии. Марк? Неужели? Что он скажет? Что я скажу? Стоп. Запах сероводорода. Фу. Дьявол?! Валим отсюда! Я резко развернулась, собираясь побить все скоростные рекорды, но кто-то окликнул меня.
-Алиса! Подожди!
Это не голос Дьявола. Я в нерешительности остановилась у лестницы. Из-за колонны показалась слегка сутулая мужская фигура. Смеркалось, а он стоял в тени, и я не могла разглядеть его лица. Он не стал мучить меня и вышел из тени. Солнце уже село, и вампир мог свободно находиться на улице. Он стоял и смотрел на меня, а я окаменела. Я узнала его. Это отец Марка, Эдгар. Я тупо хлопала глазами, не зная, как реагировать.
-Хорошо, что ты все же приехала. Я сомневался, но…меня уверили, что ты приедешь.
-Марк уверил?- несмело спросила я.
-Марк,- подтвердил Эдгар.
-Где он? Он здесь?- выпалила я, нервно оглядываясь.
-Нет, его тут нет,- спокойно ответит тот,- Да и зачем он тебе теперь, когда ты замужем за делегатом?
Последнее слово он произнес как-то пафосно, мне не понравился этот тон.
-Вы позвали меня, чтобы мораль читать?- прорычала я.
-Совсем нет,- так же спокойно ответил он,- Ты получила фотографии?
-Да, дешевым фотоаппаратом снимали,- съязвила я.
Сама не ожидала от себя такого. Откуда во мне эта агрессия?
-Зачем ты приехала?- неожиданно спросил он.
-Я думала, это вы мне скажете.
-Ответь себе сама сначала.
-Я хочу знать правду о Марке,- голос сбился, уверенность куда-то пропала,- Где он был? Что случилось вообще?
-А ты уверена, что хочешь знать…?
-Да прекратите вы уже!- не сдержалась я,- Вашу мать, я пыталась покончить с собой! Я пережила ад! И вы еще спрашиваете?!
Я выругалась, но лицо Эдгара не дрогнуло. Словно я не матом проорала.
-Если все это время ты так мучалась, почему не спросила у мужа?- заговорил он.
Язвит, но лицо безучастно. И снова о Серхио.
-При чем тут Серхио?
-Он принимал непосредственное участие в исчезновении Марка.
-Вы врете…- оскалилась я.
-Спроси у него сама.
-Он не говорит…
-Тогда слушай!- громче произнес он,- Авария была не случайна. А почему заказчика не нашли, как думаешь? Потому что заказчик и организовал поиски. Совет заказал Марка, как неугодного и опасного. И Серхио знал об этом, но промолчал. Потому что предан этому чертовому Совету, как пес!
Я уже слышала эти слова…Но Серхио не мог…Он не такой…я молчала. Мне нечего было сказать, мысли метались в голове, но ни одна из них не могла оформиться в понятную форму.
-Марк выжил чудом,- продолжил Эдгар.
-Почему он не пришел?- сумела все-таки спросить я.
-Сначала не мог, а потом было незачем. Ты же вышла замуж…
-Я не по любви великой замуж выходила!- не выдержала я,- Я Сашу спасала! Ее Иден хотела забрать!
-Тогда почему ты не развелась, когда получила ее? Вот сейчас…Саша ведь теперь с тобой?
Я опустила глаза. Но не потому что мне стыдно, или я чувствую себя предательницей. А просто от обиды. Слова отца Марка задели меня. Я должна вечно носить траур? Но почему? Сердцу не прикажешь. Оно не хочет умирать вслед за Марком. Мне было плохо, очень, и я порву любого, кто скажет, что не страдала…я хотела умереть, а на грани жизни и смерти понимаешь многое. Переоцениваешь многое. И жизнь меняется.
-Скажешь, что еще любишь Марка?- снова прервал он мои мысли.
-Нет,- автоматом ответила я,- Я люблю Серхио.
Эдгар странно усмехнулся. Так, что в душе кошки заскреблись.
-Настолько, что готова его спасать? Правда, придется сначала его найти.
Внутри что-то оборвалось. Ноги подкосились. Я едва не упала. Я схватилась за телефон. Набираю Серхио. Привычный женский голос внятно проговорил: «Абонент недоступен или находится вне поля действия сети». Чтоб ты сдохла, стерва!
-Бесполезно,- покачал головой Эдгар,- Там, где сейчас твой муж, мобильная связь не работает.
-Что вы с ним сделали?- в панике прошипела я.
-Пока ничего. Но ему осталось недолго…
Я бросилась на него, готовая порвать на куски, но он отшвырнул меня назад, так, что я отлетела к колонне. Пока я поднималась, он снова заговорил.
-Ты не дала мне закончить. А старших перебивать нехорошо.
-Пожалуйста,- прошептала я,- Я ведь спасла вас…
-Прости, Алиса, я лишь выполняю роль информатора. У тебя неделя, чтобы найти мужа, потом можешь не приходить. Только подумай хорошенько, где надо искать.
Он скрылся в надвигающейся черноте ночи. Серхио… Господи... я упала на колени и заорала.

В гостиницу я приползла за полночь, вылакала целую бутылку вина, два раза упала, пока шла к кровати и в тысячный раз зазревелась. Вино затуманило мозги. Мне казалось, что жить больше снова незачем. Я второй раз теряю любимого мужчину. Ну за что мне это?! Чем я так провинилась? Может, в прошлой жизни я была шлюхой, а в этой теряю самых дорогих мужчин? Сначала Марк, теперь Серхио… Но, твою мать, Марк, что, хочет убить Серхио? Я не верю! Марк не может! Он же не чудовище! Я же его знаю!...да ни черта я его не знаю… всего неделя там в хибаре в изолированном от мира городе, и у меня снесло крышу. Потом еще всего несколько дней во Франции, потом четыре дня у меня дома…Я не знаю Марка! Нам было так хорошо, что слова не требовались. Но факт есть факт. Я все-таки журналист, хоть и временно неработающий. Вот Серхио я знаю от и до. Я знаю, что он не любит, когда я опаздываю, когда пользуюсь его бритвой, когда лягаюсь во сне…Зато он любит, когда я пишу ему на совещания милые смски, когда подкрадываюсь сзади и обнимаю его, мое красное нижнее белье... Он тает, когда я шепчу ему на ушко всякие глупости… А что любит Марк? Он любил меня, я знаю. Он из-за меня много перенес, но почему он заставил меня думать, что мертв? Почему страдали Софи, Саша? Моя заинька все время спрашивала, когда приедет папа? Как мне было объяснить ей, что папа больше не приедет? Тем более на наших траурных рожах все и так было видно.
Серхио не мог участвовать в этом кошмаре. Марка хотели убить, но он ведь говорил мне, что намного сильнее и выносливее других вампиров. Потому он выжил. Но где он был? Как он связан с Дьяволом? В его духе этот экстремизм. От Эдгара воняло сероводородом. Так пахнет Дьявол. Зачем этот запах? Может, он перебивает запах вампира? Я заметила, что эта вонь быстро испаряется, и пропадают все запахи. Словно никого и не было. Хитрый гад. Химик, блин. Да еще волков вывел. Биолог хренов.
Я не позволю никому отнять у меня и Серхио. Я переверну весь мир, я поубиваю всех чертей Дьявола! Я найду его.


Утром я полетела в Россию. Мне нетерпелось попасть домой. Вдруг отец Марка блефовал. Вдруг Серхио так разозлился, что разбил телефон… Он по-прежнему не отвечал на мои звонки.
Я влетела в дом как ошпаренная. Я проверила все, даже кладовку и подвал…его нигде не было. Наконец, я обессилено упала на пол и, закрыв, лицо руками снова заплакала. Звонок на домашний телефон заставил меня встрепенуться.
-Да,- я судорожно сжала трубку.
-Алиса, здравствуй, дорогая! Как вы там?
Боже, мамочка, как не вовремя.
-Мам…все хорошо,- как можно спокойнее ответила, а из глаз снова чуть не потекли слезы.
-Ты давно не звонила, я уж волнуюсь.
-Да просто у нас куча дел сейчас,- попыталась оправдаться я,- Я к конкуру готовилась, ремонт делали…
-А как Серхио?
-Он…на работе. Все хорошо у него, машину недавно поменял.
-Да? На какую?
-На джип Тойоту. Мам, к нам ремонтники пришли, давай я попозже позвоню. А лучше мы к вам приедем в гости…как только освободимся…
-Очень хорошо! Будем ждать! Серхио у нас в городе, наверное, еще не был.
И, может, никогда уже не побудет. Слезы снова покатились из глаз.
-Всем привет. Пока.
Я повесила трубку и рухнула на пол. Серхио… Внезапно что-то холодное и мокрое ткнулось мне в руку. Я вздрогнула и подняла глаза. Передо мной с крайне озабоченным видом стоял Демон. Он проскулил и, улегшись около меня, положил свою большую голову мне на колени. Я обняла его и снова заплакала. Животные чувствуют нашу душевную боль. Они грустят вместе с нами. В детстве у меня была собака. Когда мне было плохо, она всегда приходила и сначала долго грустно смотрела на меня, а потом делала точно также, как сейчас Демон. Они поддерживают нас, как могут. Я обнимала огромного пса и чувствовала, что не одна. Он пришел утешать меня. Умный песик. Наверное, кто-то выпустил его из гаража, а я не закрыла дверь домой.
И снова затрезвонил телефон. Все закипело. Я вскочила и нервно рявкнула:
-Да чего?!
-…Алиса?- послышался удивленный голос Софи после некоторой паузы,- Все хорошо?
-Нет, Софи,- пропищала я,- Все плохо! Серхио похитили…
-…Как?...
-А хрен его знает, как! Меня нарочно выманили из дома, а его увезли!
-Подожди, ты уверена? Может, он в командировке?
-Какая, к черту, командировка?! Мне прямо в лицо сказали, что все, писец твоему муженьку!
-Алиса…дорогая, мы уже едем к тебе!
Я опустила трубку и легла на пол рядом с Демоном. Смска. Я перевела взгляд на валяющийся на полу мобильник и вяло протянула к нем руку. «Время пошло. День 1й». Я отшвырнула телефон в сторону.

Софи сдержала свое слово. Уже вечером они были у меня. Демон встретил незнакомых вампиров хищным оскалом. Эмиль от неожиданности выругался и отдернул Софи назад.
-Фу, Демон, свои,- вяло пробормотала я, выйдя из зала, и прислонилась к косяку.
-Он не тронет?- испуганно спросила Софи.
-Нас с Серхио не трогает. Вас,  не знаю,- медленно перебирая ногами, я ушла в зал и упала на диван.
Демон пошел за мной, бросив на гостей подозрительный взгляд из цикла «я за вами наблюдаю». Вампиры несмело вошли вслед за ним. Вдруг я поняла, что Софи и Эмиль не одни.
-Можно, я подойду к ней?- прошептал тоненький голосок.
-Сашенька…- я встала с дивана и, схватив ее на руки, крепко прижала к себе.
-Мы понимаем, что не время,- заговорила, оправдываясь, Софи,- Но нам  не с кем было ее оставить.
-Зай, ты устала с дороги, пойдем баиньки,- улыбнулась ей я.
-Сначала скажи, почему ты такая грустная? Что случилось?- Саша так взволнованно смотрела на меня, что я растрогалась.
Нельзя, чтобы проблемы взрослых касались детей. Я улыбнулась.
-Сашуль, я просто приболела немного, машину свою разбила, нервничаю поэтому. Это пройдет, не волнуйся.
-А где дядя Серхио?
Я беспомощно перевела взгляд на Софи и Эмиля.
-Он в командировке как обычно,- ответил Эмиль.
-А когда приедет? А подарок мне привезет?
-Обязательно, зай,- подошла к нам Софи,- ты устала. Пора спать.
Она забрала Сашу из моих рук и унесла ее наверх в детскую. Эмиль взял меня за руку.
-Алиса. Все будет хорошо. Слышишь? Серхио так просто не сдается.
-Спасибо…- прошептала я.
Эмиль всегда казался мне каким-то бесчувственным, молчаливым, скрытным. Его холодная внешность, скандинавская красота пугала: белая кожа, очень светлые, всегда уложенные, волосы и голубые стеклянные глаза. Он был похож на графа.
-Мы найдем его,- улыбнулся он,- Обязательно. Ты должна рассказать мне все, что знаешь. Все, Алиса. Все мелочи, все, что кажется тебе неважным. Понимаешь?
-Да,- кивнула я.
Я села на диван, он - напротив меня.
-Курить можно?- спросил он.
-Кури,- мне было все равно,- И мне дай.
Эмиль удивленно изогнул бровь, зная, что я не курю, но протянул мне тонкую французскую сигарету. Когда в тяжелые моменты теребишь что-то в руках, кажется, что становится легче говорить. Я закурила.
-Давай с самого начала,- заговорил он,- Угрозы поступали?
-Подожди. Ты должен кое-что увидеть,- я встала с дивана, когда в комнату входила Софи,- И ты тоже,- добавила я, вызвав на лице вампирши непонимание.
Я сходила в спальню, нашла в столе спрятанные фотографии и, вернувшись в зал, протянула их Эмилю. Софи изменилась в лице.
-Я проверяла у экспертов,- сказала я, пока они перебирали снимки,- Фотографии подлинные и сделаны не ранее трех месяцев назад.
-Не может быть…- Софи схватилась за голову, Эмиль поспешил придержать ее.
-Если что, то все успокоительное я уже выпила,- равнодушно добавила я.
-Я верила, что он жив…Где он был? Почему не пришел?..- прошептала Софи.
-Я бы тоже хотела это знать…- вздохнула я.
Я рассказала им все. Про Марка, про Дьявола, про анонимки и про поездку в Грецию. И про семь дней на поиски.
-Эмиль, скажи мне честно,- обратилась я к вампиру,- Если соврешь, я пойму, предупреждаю. Психологией загонялась…Скажи…Серхио знал о готовящемся покушении на Марка?
Эмиль отвел взгляд.
-Не знаю…
-Врешь!- сорвалась я,- Смотри на меня!
-Алиса, успокойся,- Софи обняла меня.
-Если знал Серхио, то и ты должен был…- продолжила я,- И вы спокойно смотрели ему в глаза?
-Алиса… все не так…- ему было трудно говорить, но не труднее, чем мне.
-А как тогда?
-Это долго объяснять…Ты не знаешь Марка…
-За что его надо было убивать?
-Отчасти за тебя…
Я вытаращилась на него.
-Ну слушай…Марк когда-то прилюдно оскорбил Совет. Уехал в глушь…он хотел отомстить Совету. Но пока у нас не было доказательств, мы не могли повлиять на него, нам нечего было ему предъявить. Позже мы узнали, что Марк изменяет людей…
-Вы все это делаете,- перебила я.
-Марк не такой, как все,- возразил Эмиль,- Он сильнее, выносливее, он умнее и хитрее, чем ты думаешь. Он создавал вампиров, небоящихся света. Ты, наверное, сама знаешь о его ненависти к людям. Если бы он натравил их на людей, была бы катастрофа. О нас бы все узнали.
-Дальше что?
-А то, что Марк ненавидит и людей и вампиров…
-Только вот не надо про теорию господства над миром!
-Да нет, но Марк казался Старейшинам бомбой замедленного действия. Очень опасной бомбой.
-И поэтому ему подложили настоящую бомбу?!
-Нет, Алиса. Марка просто предупредили, что если он не образумится…
-От чего он должен был образумиться? У вампиров, что, всех несогласных репрессируют?!
-Послушай,- спокойно продолжил он,- Марк изменял людей не просто так.
-Откуда ты знаешь?!
-Разведка. Ты должна помнить Филиппа, который приходил в Озерск-12. Он приходил за тысячи километров не как дела спросить.
Та сцена на пирсе мгновенно встала перед глазами. Филипп говорил непонятные мне вещи, о том, что выходки Марка уже перешли границы, что его ждет что-то ужасное, если он не бросит меня…Он бросил меня. Но почему? Теперь у меня появились новые вопросы. Марк боялся за меня или все же за себя?..
-Марк вернулся во Францию, но лишь больше озлобился,- продолжил Эмиль,- Я всегда нормально к нему относился, он ведь кузен Софи.
-Нормально,- с насмешкой повторила я.
-Все были удивлены, когда Марк обратился в Совет с прошением не убивать тебя, взамен обещая прекратить создавать неуязвимых вампиров. Но еще больше мы удивились, когда ты приехала искать его. Марк говорил, что не ожидал тебя увидеть. Увидев тебя на приеме, он сбежал, потому что просто не знал, как реагировать. Ты не хотела отказываться от него, и тем самым снова поставила его благонадежность под угрозу.
-Я?..- вырвалось у меня.
-А ты думала, все так просто?
-Я знаю, что у вампиров все не просто,- я выделила слово «все».
-Если другому вампиру роман с человеком сошел бы с рук, то Марку с его репутацией…- Эмиль покачал головой,- К тому же он раскрылся перед тобой, а значит, тебя следовало уничтожить. Тогда Серхио решил лично увидеть девушку, ради которой Марк переступил через себя, придя в Совет, который когда-то послал ко всем чертям. В клубе Серхио подкатил к тебе еще не зная, что ты и есть та самая Алиса. Я сразу заметил, что Серхио изменился после встречи с тобой. Но я и подумать не мог, что ты так околдовала его. Он скрывал это даже от нас, но мы все понимали. Марк тоже заметил его нездоровый интерес к тебе. Серхио боролся с этими чувствами, но, видимо, сильно ты его зацепила. Он никогда до этого не приходил в дом к Софи, а тут зачастил. Знала бы ты, какая у них с Марком была из-за тебя перепалка…
-Из-за меня? Когда?..- я опешила.
-Они даже подрались, мы с Амуном еле растащили их,- продолжил Эмиль,- Это было накануне похищения Саши. А после им было уже не до драк. Старейшинам доложили об Алисе, которая стала яблоком раздора между делегатом и самым социально опасным вампиром в нашем обществе. Как думаешь, что было решено?
-Убить Алису…- сухо прошептала я.
-Правильно,- вздохнул Эмиль,- Но тут ты спасаешь вампиров из лаборатории, и часть делегатов голосуют за твое изменение, часть общества тоже против твоего уничтожения. Серхио сделал все возможное и невозможное, чтобы тебя спасти и дать тебе время. Я, естественно, его поддержал. В результате, Старейшины согласились. В конце концов, ни один человек еще не поднимал вокруг своей персоны столько шума,- он усмехнулся, я тоже невольно улыбнулась,- Потом ты собралась замуж за Марка,- продолжил он,- Серхио было не узнать. Он не жил, он просто существовал, как растение…А потом неожиданно для нас Старейшины приказали убрать Марка. Его предупредили о готовящемся покушении. О своих планах он сказал только Софи. Он хотел забрать тебя и улететь с тобой в Индию. Жаркие, солнечные страны непривлекательны для вампиров, но ему же солнце не страшно. Вряд ли его стали бы искать там.
-Но он не долетел до меня…- перебила я,- Не то, что до Индии.
-Да. Кто-то узнал о его планах полететь в Петербург. Его телефон не отвечал. Мы не смогли остановить его. Но Серхио тут не причем…я бы знал, поверь. У делегатов все секреты общие. Серхио тогда пытался привыкнуть к мысли, что ты выбрала не его. А когда самолет взорвался, он бросился к тебе. Он боялся, что кто-то придет убить и тебя, а ты сама чуть себя не убила. Серхио поручился за тебя перед Старейшинами и делегатами, твой приговор отменили.
-Почему Совет вдруг решил убить Марка?- спросила я,- У них там как бывает - а кого бы нам сегодня казнить? Аа, Марк. Надоел уже, вот его? Да?
-Я не знаю, Алиса. И Серхио не знал. Просто это случилось. А сейчас нам надо искать Серхио.
-Не Серхио,- я покачала головой,- Марка. Потому что Серхио там, где Марк.
-Ты уверена?- подала голос Софи.
-Я знаю.

День 4й. Куда я направилась в первую очередь? Угадайте с трех раз. В Озерск-12. Уезжая оттуда полтора года назад, я думала, что больше никогда не вернусь сюда. Но вернулась. Мы убили три дня на дорогу. Если Серхио тут нет, все пропало.
А вот и он. Все тот же старый вокзал с туалетами «не приведи, Господи».
-Однако…- Софи спрыгнула с трапа поезда,- Лисен, куда ты нас привезла?
-Никого страшнее тебя тут не водится,- улыбнулась я.
-Ну спасибо,- вампирша надула свои пухлые губы и отвернулась,- Не знала, что ты так меня любишь.
-Ну ты ж поняла, что я имела в виду,- засмеялась я. Софи, конечно, страшной никак не назовешь. Отличная фигура, среднего роста, всегда одетая по последней моде. Внешне они с Эмилем скорее сошли бы за брата и сестру – близнецов, чем за жениха и невесту. Та же фарфоровая кожа, те же голубые глаза и очень светлые, почти белые волосы. Разве что, у Софи они спадали на плечи небрежными пушистыми локонами, а у Эмиля всегда были зачесаны назад. В общем, красивая и необычная пара.
Эмиль спрыгнул на перрон.
-Все красивые. Хорошо, что тут тучи.
-Я сказала вам кремом от загара намазаться, вы это сделали?- спросила я. Вдруг солнце. Не хватало мне тащить в тень двух корчащихся на асфальте вампиров.
-Да,- ответила Софи,- От меня теперь пахнет клубникой.
-Автобусы еще наверно ходят,- вслух подумала я.
-Ты собираешься в город?- Эмиль посмотрел на меня как на дуру.
-Туплю,- призналась я.
Мы доехали на такси до середины дороги, ведущей к закрытому городу. Таксист был крайне удивлен, когда три человека, явно не охотники или туристы, одетые так, словно в собрались спортзал, а не в тайгу, просто попросили остановить на трассе, вышли из машины и ушли в лес.
Едва мы вошли в тень деревьев, Софи проворчала, что надо было сапоги, а не кроссовки надевать, что сейчас у нее в волосах будет целый гербарий и прочее…
-Ты знаешь, куда идти?- спросил меня Эмиль.
-Если честно, я плохо помню. Когда я убегала от Марка, было темно, я бежала наощупь,- задумалась я,- Зато я хорошо помню дорогу от кладбища. Но тогда нам придется идти через город.
-Ну и зачем мы тогда вышли из такси?- вздохнула Софи.
-Ничего, милая, прогуляемся по тайге, подышим целебным воздухом, это полезно в конце концов,- приобнял ее Эмиль.
-Да я бы обошлась как-нибудь,- надулась она.
Я улыбнулась. Хорошая пара. Одно непонятно.
-Можно нескромный вопрос?- спросила их я.
Они с интересом повернулись в мою сторону.
-Почему вы не женитесь?
Софи смутилась, а Эмиль заулыбался.
-Ну ты спросишь…- протянул он,- Мы с Софи помолвлены, и если я на ком-то женюсь, то только на ней.
Софи не сдержала улыбку.
-Но пока не до свадьбы,- продолжил он,- Сама видишь, что творится последние полтора года.
-Ну да, ясно,- вот дура, сама не могла догадаться?
Мы шли по лесу параллельно дороге так, что оттуда нас было не видно. Не нужно привлекать к себе внимания. Через полчаса мы уперлись в высокий бетонный забор с колючей проволокой.
-Ну вот и пришли,- вздохнула я,- Озерск-12.
-Я проверю,- пробормотал Эмиль и с ловкостью, которой позавидует любой паркурщик, запрыгнул на забор и подтянулся на руках. Пару секунд он осматривался, затем спрыгнул к нам.
-В принципе, можно перелезать. Никого,- уверенно сказал он.
Я с недоверием взглянула на забор высотой примерно в две меня.
-Помочь?- Эмиль галантно протянул руку Софи.
Та только усмехнулась, а через секунду уже стояла на заборе. И колючая проволока словно не волновала ее.
-Алиса, давай, ты же теперь тоже так можешь,- ободряюще позвала она.
Я сглотнула. Никогда не прыгала по заборам. Зато прыгала по деревьям. Ну что я, в конце концов, ущербная что ли? Не позорь честь нации!
-Могу помочь,- снова предложил Эмиль.
-Пинка для ускорения?- усмехнулась я,- Спасибо, я сама.
Я отступила на пару шагов назад, оттолкнулась и прыгнула. Нога соскользнула, и я упала на колено. Софи тут же подхватила меня за локоть и помогла подняться.
-Ну для первого раза пойдет,- улыбнулась она,- Научишься.
-Брюкам хана,- проворчала я, глядя на кучу затяжек на коленке. Когда я приземлилась на проволоку, то не почувствовала боли, лишь дискомфорт и услышала треск, характерный для рвущейся ткани.
-Ну ничего, будешь спасать мир в рваных брюках,- засмеялась Софи.
-Нафига мне мир? Мне не мир нужен,- вздохнула я.
-Долго болтать собираемся?- донеслось снизу,- Давайте, пока вас не спалил кто.
Мы спрыгнули вниз и оказались в закоулке старой улицы. Окна домов выходили, видимо на другую сторону, так что увидеть нас никто не должен быть. А если кто-то увидел, боюсь, это будет последняя встреча в его жизни. Мы с Софи поправили одежду и стали ждать Эмиля.
-Матерь божья! Кого я вижу!!
Я вздрогнула, а Софи напряглась. К нам спешил, кто бы вы думали? Александр, местный журналист, тот самый, что втирал мне когда-то про вампиров, а я не верила. Софи бросила на меня короткий взгляд, я едва заметно покачала головой. Его не трогать.
-Ты как тут?- он подошел и окинул меня любопытным взглядом,- Потрясно выглядишь. Снова задание редакции?
-Даа,- подхватила я его слова,- Моя коллега, модный фотограф из Франции, Софи.
Софи вытаращилась на меня, но тут же натянула милую улыбку в поддержку моей легенды. Внезапно как снег на голову около нас приземлился Эмиль.
-А это наш оператор тоже из Франции, Эмиль,- выпалила я, пока вампир не бросился на бедного парнишку.
Эмиль вытаращился на меня, как и Софи минуту назад, но не сказал ни слова. Его лицо осталось невозмутимым. Только делегаты умеют настолько хорошо не показать своих эмоций. Это только у Алисы все всегда на лице написано.
-Однако,- уставился на них Саша,- А по-русски они говорят?
Софи и Эмиль вопросительно взглянули на меня. по глазам вижу желание меня задушить.
-Да, очень хорошо говорят,- поспешила ответить я.
-Я только не пойму,- Саша задумчиво потер подбородок,- А зачем через забор-то? Вас, что, не пускают?
Я отвела его в сторону.
-Понимаешь, Саш,- доверительно заговорила я,- Нам не выдали аккредитацию, потому что хотят скрыть правду о вашем Северном районе. А мы решили все разузнать и опубликовать результаты в международном журнале «Мир без границ». Потому если кто-то узнает, что мы здесь, все пропало. Нас выгонят с работы, а то и вообще посадят.
-Да ну, не переживай, помочь коллегам – святое дело. Я вас не видел,- улыбнулся он и тут же, хитро прищурив глаза, добавил,- Но с одним условием.
Я с интересом и подозрением взглянула на него.
-Я хочу, чтобы мое имя тоже фигурировало в списке авторов. Я дам вам все, что сумел нарыть про завод и так далее. Договорились?
-Договорились,- вздох облегчения,- Запиши почту, туда пришлешь.
Я продиктовала ему свой e-mail, и он, помахав нам ручкой, довольный донельзя, ушел.
-Пиши теперь статью,- ухмыльнулся Эмиль.
-Зачем?- хитро улыбнулась я,- В редакциях же часто не пропускают материалы в печать.
-Аа,- засмеялась Софи,- Ну ты лиса.
-Я знаю,- довольно подтвердила я. Но тут же настроение опустилось до уровня плинтуса. Серхио называл меня Лисенком. Боже, как я хочу еще раз услышать его голос…Заметив резкую перемену моего настроения, Софи обняла меня.
Окраинами мы направились к кладбищу. Эмиль шел несколько впереди и предупреждал нас о людях, если таковые встречались. Мы тут же прятались, забирались на крышу, забегали за машины. Шпионы, блин.
До кладбища мы дошли незамеченными. Пересекая его, мы встретили лишь двух старушек, поливающих цветы на могилке. Они вытаращились на нас. Я тупо улыбнулась и поздоровалась. Они не ответили, только еще больше удивились.
Проходя мимо могилы Сандры, матери Марка, я задержалась. Почему-то стало грустно. Что заставило Марка вести себя так? Я лично спрошу его. Но что я почувствую? Я не готова к этому разговору, а он обещает быть нелегким. Возможно, самым сложным в моей жизни. Но я не могу зарыть голову в песок и ничего не делать. От меня зависит жизнь Серхио. Если бы я смогла обменять свою жизнь на его…
Мы шли осторожно, мало ли… Эмиль сходил в разведку и, вернувшись, заявил, что в радиусе километра все чисто. Свое решение не брать с собой солдат, Эмиль аргументировал тем, что такую ораву заметит даже слепой, и не факт, что Марк тут. Софи настояла на том, чтобы поехать с нами. И теперь три вампира идут, возможно, против целой армии. Но на нас все никто не нападал, мы шли среди той же разрухи. Поросшие травой и кустарниками крыши домов с выбитыми стеклами, растресканный асфальт, запущено, заброшено, забыто.
Софи с ужасом озиралась по сторонам, глядя на серые призраки домов.
-Тут бы «Сталкера» снимать,- нервно оглядываясь по сторонам, пробормотал Эмиль,- Ты уверена, что тут монстров никаких нет?
-Разве что псы Дьявола,- ответила я.
-Да уж,- поежилась Софи.
Мы дошли. Вот он поросший вьюнами, покосившийся забор, а за ним все тот же старый деревянный двухэтажный дом. Та самая хибара, в которой прошла неделя моей жизни. Одна из самых загадочных и страшных, но в то же время счастливых недель.
Мы остановились. Меня переполняли странные чувства. Беспокойство, тревога, страх, нервное возбуждение перемешались с приятными воспоминаниями. Я впала в ступор. Эмиль мягко напомнил о реальности, дернув меня за локоть.
-Алиса, все нормально?- поинтересовалась Софи.
-Да, воспоминания просто,- ответила я.
-Ну что, дамы,- протянул Эмиль,- Если тут кто-то есть, то он нас уже, наверняка, заметил. Так что скрываться смысла нет. Пойдемте поздороваемся. Не будет же Марк нападать на сестру, ее жениха и любимую.
При слове «любимую» я вздрогнула. А если Марк еще не забыл меня? Он считает меня предательницей, я уверена.
Мы подошли к двери. Эмиль постучал. Мое сердце заколотилось, Софи взяла меня за руку. Чувствую, как она напряжена. Она ведь тоже, возможно, увидит сейчас брата, считавшегося мертвым.
Эмиль постучал еще раз.
-Открывать нам не торопятся,- пробормотал он,- Тогда мы войдем сами.
Я крепче сжала руку Софи. Эмиль навалился на дверь, и старый проржавевший замок тут же отлетел. Мы вошли. Темно. Я вспомнила, как упала здесь, как плакала на полу, как Марк потащил меня за руку по коридору… Я смотрела на все то, что окружало нас, но как-то иначе. Как-то отрешенно, боль от тогдашней разлуки давно утихла. Но воспоминания не сотрешь.
Мы обошли весь дом. Никаких признаков жизни. Войдя в комнату Марка, я увидела ту же кровать, на которой мы валялись, напившись, тот же стол, куда я положила ему прощальное письмо… Я ходила по комнате в странных чувствах. Все казалось здесь таким знакомым… Только уже не было его запаха. Софи и Эмиль вошли в комнату немного позже, чем я.
-Это комната Марка,- сказала я, коснувшись рукой письменного стола.
-Только вот его тут нет,- ответил Эмиль,- Мы зря потеряли время. Тут давно, похоже, никого нет. И никаких зацепок, куда они могли уйти.
Проходя мимо комнаты, служившей мне когда-то спальней, я остановилась. Я вошла в комнату, и волна воспоминаний снова накатила на меня. Я вспомнила как орала на Марка, как лежала на этой кровати после укуса змеи, как Марк целовал меня, прижав к той стене. Я закрыла глаза. Словно в другой жизни. Внезапно мой взгляд упал на ножку кровати. Она стояла на странно прибитых досках. Там же подземелье!
-Эмиль! Софи!- тут же позвала я.
Они влетели в комнату с перепуганными лицами.
-Там дверь в подземелье!- взволнованно проговорила я,- Через нее я тогда сбежала от Марка.
Эмиль отодвинул кровать и, с легкостью сломав запор, откинул деревянную крышку в сторону. И снова черная дыра в полу. Вооружившись фонариками, благоразумно положенными в рюкзаки, мы спустились вниз. Все тот же песок под ногами и стены без укреплений, просто земля.
-Я первый,- тихо сказал Эмиль,- Если что, убегайте, ясно?
-Никаких «если что»!- прорычала Софи.
-Тихо,- шикнул он на нее. Софи надулась, но замолчала.
Мы медленно продвигались по темным узким коридорам, пока не дошли до развилки, на которой когда-то стояла и я.
-Я сворачивала направо,- сказала я,- А Марк позже сказал мне, что налево – смерть любопытным.
Софи взяла Эмиля за руку и прижалась к нему.
-Проверим,- нахмурился тот,- Идите позади меня. и если что-то пойдет не так, убегайте. Ясно, Софи?
-Ты же знаешь, что я без тебя никуда не убегу,- прорычала она.
Они любят друг друга. Эмиль жизнь отдаст за Софи. И она не бросит его умирать. Боже…возможно, Серхио сейчас страдает… Что делает с ним этот гребаный Дьявол?... Только держись, мой хороший, я найду тебя…
Мы свернули в левый коридор. Пройдя около ста метров мы увидели врытые в стену клетки с толстенными металлическими прутьями.
-Не нравится мне это,- прошептала Софи.
В конце коридора мы увидели три двери, две напротив друг друга в боковых стенах, и центральная, смотрящая прямо на нас. Эмиль осторожно открыл левую дверь, и посветив туда фонариком, вошел внутрь. Мы осторожно вошли за ним.
-Это что, казарма?- вырвалось у меня.
-Похоже на то,- ответил Эмиль, с удивлением осматривая комнату.
Стены и пол так же не укреплены ничем, кроме старых деревянных подпорок. Десять железных коек с пружинами. Несколько облезлых деревянных тумбочек с остатками свечей.
Мы вошли в центральную дверь. Похоже на кабинет. Пока Эмиль и Софи осматривали полки с какими-то книгами, я подошла к стоящему в центре письменному столу. Вяло перебирая бумаги на нем я нашла смятый листок. Развернув его и посветив фонариком, я увидела то, что снова заставило сердце сжаться. Прежде чем написать мне письмо в дорогу, Марк переписывал текст. Все перечеркнуто и смято. Он не мог найти нужных слов. Тут я заметила еще несколько смятых листков. Одни валялись на полу, другие на столе, я выдвинула единственное отделение в столе. Просроченные билеты на двоих в Дели. Я вынула свернутый вчетверо лист бумаги. Карта Индии. Я разложила ее на столе.
-Идите сюда,- позвала я вампиров. Софи и Эмиль подошли к столу.
-Что это?- Софи непонимающе всматривалась в карту.
-Карта Индии,- ответила я,- Тут лежат просроченные билеты в Дели. Значит…
-Марк был тут после покушения,- договорил за меня Эмиль.
-Вы посмотрите сюда,- я ткнула пальцем в карту,- Что он хотел сказать обводя это место?
На карте была обведена лесистая местность севернее города Лакхнау.
-Почти на границе с Непалом,- добавил Эмиль.
-Давно-давно, когда мы с Марком были еще подростками,- задумчиво заговорила Софи,- Мы болтали про литературных героев. Я сказала, что мне хотелось бы побывать на месте спящей красавицы, русалочки, а угадайте, кого назвал Марк?
-Не знаю,- проворчал Эмиль.
-Маугли…- вытаращилась я на карту.
-Вот именно,- подтвердила вампирша,- Я думаю, это место не просто так обведено.
-Да уж ясно, что он не ручку расписать хотел,- ухмыльнулся Эмиль.
-Ты говорил, там никто не станет искать,- повернулась я к Эмилю,- Просто потому что Индия - это много солнечного света, так?
-Да…- протянул он,- Ты думаешь?
-Я почти уверена. Других вариантов все равно нет,- вздохнула я.
-Но как мы будем там ходить…- Софи озадаченно смотрела то на меня, то на Эмиля,- Мы всю кожу сожжем…
-Я одна поеду туда,- сказала я,- Я как и Марк не боюсь ультрафиолета.
Они уставились на меня.
-Вы не знали?
-Нет,- Эмиль задумался о чем-то. Я не стала спрашивать, о чем.
Я засунула карту в рюкзак. Мы открыли дверь в последнюю комнату. Она походила на химическую лабораторию, столы, пробирки, инструменты… Но едва мы шагнули внурть, как что-то щелкнуло. Мы замерли.
-Что это было?- прошептала я.
Ответом мне был грохот и посыпавшаяся с потолка земля.
-Быстро уходим! Бегом!- заорал Эмиль.
Мы побежали по коридору. Сейчас нас тут завалит. Мы добежали до развилки, и я потянула их в правый коридор. Мы выскочили в лес. Туннели обрушились. За деревьями виднелся дом. Он ушел под землю на моих глазах. Сложился как карточный домик.
-Ну вот и все,- вздохнула я,- Теперь я сюда точно не вернусь.

День 5й. Аэропорт г. Норильска. У меня на руках билет в Дели. В один конец, потому что неизвестно когда я вернусь оттуда, и вернусь ли вообще. Связи делегатов творят чудеса. Виза и загранпаспорт были у меня на руках уже через три часа после приезда в город. Софи и Эмиль провожали меня в зале ожидания.
-Береги себя,- обняла меня Софи,- Осторожней, ладно?
Я кивнула.
-Позвони, как долетишь,- приобнял меня Эмиль,- И вообще, если что звони. Хотя мне очень не нравится, что идешь туда одна. Если бы ты подождала всего день, мы полетели бы туда целой армией. Намазались бы самым сильным кремом…
-Некогда день ждать. У Серхио его может не быть, понимаешь?- вздохнула я,- Не будет же Марк убивать меня все-таки…
-Мы все равно прилетим. Продержись пару дней,- добавила Софи.
-Может, не придется держаться,- улыбнулась я,- Может, это просто глупый развод…
-Не надейся на это,- покачал головой Эмиль.
-Ты прав,- улыбнулась я,- Надейся на лучшее, готовься к худшему.
-До встречи, дорогая,- Софи едва сдерживала слезы.
Я крепко обняла ее, а потом Эмиля.
-Спасибо вам за все,- снова улыбнулась я.
Уходя, я обернулась и увидела их глаза. Они были напуганы, на секунду мне показалось, что они прощаются со мной. Ничего, прорвемся. Где наша не пропадала… Врагу не сдается наш гордый «Варяг», Алисы грязи не боятся…ах нет, это же Таньки. Ну в любом случае, я пройду через все, что готовит мне судьба. Я найду Марка или Дьявола, а найду их – найду и Серхио. Эх…Маугли…