Зонтик. из цикла. Улыбки пожилого человека

Валерий Заикин
                Зонтик.

     Загадочная это штука – человеческая память! Что только не напихано в черепную коробку, и все, что понадобится, в тот же миг выдается на-гора! Но это у нормальных людей. У меня же, в последнее время, память ведет себя так, словно я и не хозяин своего мозга.  То есть, в голове все, что угодно, только не то, что нужно в данную минуту! Какие-то песенки, слышанные в далеком детстве, электрические схемы, которые давным-давно мне не нужны, пятнадцать лет я уже на пенсии! И прочая чушь…  А фамилию актрисы, которую прекрасно знаю, вот она, на телеэкране, а как ее имя? Ну! Не могу вспомнить: провал! Ну, самый натуральный провал, когда идешь по ровной и прямой дороге, и вдруг, бац! Яма! А-а, вот, вспомнил, Наталья Гундарева ее зовут! Нужно запомнить, Гурченко, Гундарева – обе на «Гу»!
      Такое, вот, дело: «Альцгеймер близится, а Нобеля все нет!». Это не я придумал, это цитата от Игоря Губермана ( сразу вспомнил фамилию, тоже на «Гу»).
Она все чаще мне на ум приходит! Хотя и не смешно… Впрочем, иногда и смешно бывает!
   На днях, рано утром, по обыкновению, отправились с женой на море. Нам до моря минут двадцать пять, мы каждое свободное утро на берегу зарядку делаем. С вечера экипировку готовим, купальники, полотенца, шлепанцы. Очки для плавания… Ну,и зонтик! Обратный путь в гору, солнце уже поднялось, местность открытая, Вере без зонтика совсем нельзя! Хоть и детишки местные смеются: «Гешем, гешем! (дождик, дождик!)» Но зонтик –это спасение!
   В общем, вышли мы из дому, метров тридцать прошли, вдруг Вера остановилась: «Зонтик забыла!!»
    «А зовут его…», - вспомнил  я Аркадия Райкина, - « А зовут его СКЛЕ-РОЗ!»
»Ладно!» - говорю, - «Недалеко ушли, сбегаю за зонтиком!» И побежал…
Ну, это так говорится: «Побежал», - поволокся, но поспеша! Даже пару раз через две ступеньки! Поднялся на наш Эверест (третий этаж), вот он, зонтик, на вешалке висит! Но раз вернулся, нужно в зеркало посмотреть! Примета такая, народная, чтобы дорогу не испортить!
  Я, вообще, человек не суеверный, но почему не посмотреть, если зеркало, вот оно, рядом! Глянул я на свое изображение. Ничего нового не увидел, и к двери… «Стоп!» - вдруг подумал, - «А как смотреть –то правильно нужно? Чтоб в дороге ничего не случилось? Может быть, как–нибудь повнимательнее, что ли?» Вернулся к зеркалу, стал себя рассматривать внимательно. Кепку на голове поправил, усы причесал…Язык этому нахалу, что в стекле, показал, он мне тоже, нахал, что с него возьмешь! Ладно, думаю,  хватит, Вера там ждет! И бодренько так сбегаю с лестницы, довольный собой.. Только что-то Вера на меня как-то странно смотрит…
 «А зонтик где?»
  Зонтик? Ах, да, зонтик!!  Я ж за зонтиком ходил!!! И такой смех нас с Верой разобрал, долго не могли остановиться! Так что, бывает и смешно…
  Да, а как же актрису ту зовут?  На «У», кажется… Удовиченко?
                *                *                *