И НА ФИГА МНЕ ЭТОТ КЛОН

Тамара Будницкая
      Как-то раз пришла Алиса Золотухина домой из школы, быстро уроки сделала и во двор побежала с ребятами погулять. День был чудесный, солнечный, во дворе из её приятелей никого ещё не было. «Наверно, уроки учат»,  подумала Алиса, села на лавочку лицом к солнцу, ногами болтает. Смотрит, а кругом одна малышня с горки на санках катается.

      Скучно стало Алисе, домой собралась уходить. А тут дедушка с четвёртого этажа, в очках, интеллигентный такой, подсел к Алисе. Алисе уже рассказывали про него. Любит он с ребятами поговорить о том о сём. Всё выспросит, а потом про это детские книжки пишет – писатель! Сидит Алиса, жмурится на солнышко и делает вид, что писателя не замечает, а сама ждёт: «Вот сейчас начнётся!». И действительно слышит:

      - Девочка, тебя как зовут?

      - Алиса меня зовут.

      - А я – Владимир Константинович. Живу вот в этом доме на четвёртом этаже.

      - Я знаю! - весело говорит Алиса, а сама дальше ждёт.

      - А фамилия твоя какая?

      - Золотухина моя фамилия, - отвечает Алиса.

      - В каком же ты классе учишься, Алиса Золотухина?

      - В пятом учусь, - отвечает Алиса.

      - Ну а какие у тебя успехи в школе? - спрашивает писатель.

      - Хорошие успехи, - говорит Алиса. - Классная наша считает, что способности у меня выше среднего. И мама моя с учительницей согласна. Мама говорит, что учёные-генетики недавно доказали, что интеллектуальные способности ребёнку передаются только по женской линии.

      Я действительно всё быстро делаю, как и моя мама, и память у меня такая же отличная. Учительница математики только напишет условие задачи на доске, а я уже руку тяну – решила! Другие ребята не торопятся, сидят, думают. Ну, вот хоть Витя… Есть у нас такой мальчик в классе. Один раз Надежда Николаевна подходит к нему и спрашивает: «О чём ты, Витя, думаешь? Почему задачу не решаешь?» А он серьёзно так отвечает учительнице: «Думаю я, Надежда Николаевна, какую оценку вы мне поставите, когда я задачу решу». Весь класс так и покатился со смеху.

      Чувствует Алиса, рассказ про Витю писателю очень понравился, а Владимир Константинович улыбается, посматривает на Алису и дальше расспрашивает.

      - А скажи мне, Алиса, пожалуйста, конечно если это не секрет, кто твои родители? Чем они занимаются?

      - Папа у меня геолог, - отвечает Алиса, - кандидат наук. Сидит в своём институте академическом, статьи разные по тектонике плит пишет. А мама моя олимпийская чемпионка по плаванию, а теперь депутат Государственной Думы. Понимаете?

      - Кто же ещё с вами живёт?

      - Бабушка живёт. Сестрёнка маленькая живёт.

      - Вижу, Алиса, жизнь у тебя не скучная…

      - Да уж, заскучаешь тут… - вздохнула Алиса. - Только и слышишь: «Принеси, Алиса, Марьюшке то! Подай, Алиса, Марьюшке это!». Хорошо, что в школе можно задержаться подольше или на теннис убежать пораньше. А дома только тогда и отдыхаю, когда эта Марьюшка спит! А раньше обо мне все заботились, подарки дарили... И не только на день рождения! За границей часто путешествовали. Фиджи, Багамы, Бали, Карибы разные. В Австралию летали на остров Кенгуру. Теперь вот родители без меня в отпуск отправились и сейчас в Альпах на лыжах катаются, а мне велели бабушке помогать за Марьюшкой присматривать. Тоска зелёная!

      А один раз возле самой Африки наш корабль пираты захватили! Вот ужас был!


      Владимир Константинович встрепенулся, уставился на Алису, ногами притопывать перестал, с открытым ртом слушает. А Алиса рассказывает, да так складно, как будто книжку читает.

      - Пираты с автоматами Калашникова по кораблю ходят, на палубу из кают туристов выгоняют прямо под палящее солнце. Страх какой-то! Вдруг главный пират подходит к моему папе, смотрит на него, зубы скалит! Ну точь-в-точь людоед с островов Кука. Туристы перепугались, подумали, что мой папа первой жертвой морских разбойников станет. Загалдели все разом, по-английски конечно. Сами ничего не могут разобрать, что говорят, а где уж пиратам понять! Тут главный пират хлопает моего папу по плечу и громко так говорит: «Кахир, дубина, Нук, скотина! Осман – чурбан!» Папа глаза вытаращил, понять ничего не может, а пират кричит: «Здорово, Вова! Своих не узнаёшь?». И пират запел по-русски: «Говорят, геологи – романтики, только это, право, ерунда!». Тут моего папу как будто муха цеце в некоторое место укусила. Он как заорёт на весь океан: «Кахир, бродяга! Здорово, романтик с большой дороги!» Что тут началось! Кахир хохочет, папу обнимает. Нук
смеётся. Осман пляшет и в воздух из автомата палит!

      Капитан понял, что его русский пассажир другом пиратов оказался, и говорит по судовой трансляции: «Уважаемые дамы и господа! Позвольте мне по такому счастливому случаю пригласить наших незваных гостей к праздничному столу!» Все закричали, в ладоши захлопали, и пираты тоже обрадовались.


      За обедом папа рассказал туристам и капитану, как учился с товарищами из Сомали в Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы на геологическом факультете. А Кахир рассказал, как мой папа помогал им осваивать русский язык. Потом они даже свою студенческую песню вспомнили и спели. Там ещё такие слова были, я их запомнила:

                Мы нигде не предадим товарища.
                Ни в тайге, ни в море, ни в горах.
                Ведь не даром дружба наша выросла
                На московских на семи холмах.

 
      - Надо же, какие хорошие слова…


      Алиса продолжила рассказ.

      - После «праздничного» обеда капитан поделился с пиратами топливом, и они поплыли другой корабль грабить, а нас отпустили...

      - Да, бывает же такое везение! - восхитился Владимир Константинович. - Никогда бы не поверил, что такое на самом деле может случиться.

      - Я бы и сама не поверила…


      Писатель поправил очки на носу и попросил Алису ответить ему ещё на два вопроса. Для него это очень важно.

      Алиса насторожилась. Думает: «Что за вопросы такие?»

      - Дружите ли вы, Алиса, между собой в классе? И какую посильную помощь оказываете друг другу?

      - Нет! Что вы! - обрадовалась Алиса такому простому вопросу. - Наш класс нормальный. Каждый живёт сам по себе! Никто ни с кем не дружит, и никто никому не помогает! Некогда!

      - Жаль! Очень жаль! - грустно сказал Владимир Константинович, встал со скамейки, поблагодарил Алису за интересную беседу и ушёл домой.

      «Обиделся! И что я ему такое сказала?..» - вздохнула Алиса и тоже пошла домой.

      Открывает Алиса дверь в квартиру, а в прихожей гора чемоданов. Очень удивилась Алиса, что папа с мамой раньше срока из отпуска вернулись. Заходит в гостиную, а там родители грустные сидят. Все в синяках и в гипсе.

      - Что это с вами?! - воскликнула Алиса.

      - Несчастный случай, - говорит папа, - под лавину попали.

      - Это потому с вами несчастный случай произошёл, что вы меня с собой в отпуск не взяли. Я ваш счастливый талисман! Забыли что ли?

      Родители рассмеялись, а бабушка тут же говорит Алисе:

      - Придётся тебе, Алиса, теперь папу с ложечки кормить. Видишь, у него правая рука сломана.

      - Ну уж нет! - говорит Алиса. - Пусть папа сам учится левой рукой есть. Нечего на чужую помощь рассчитывать!

      - Как же так, внученька? - всплеснула руками бабушка. - Ты должна людям помогать, которые в беду попали! А уж тем более – своим родителям! Дети всегда должны о родителях заботиться! У тебя у самой, когда замуж выйдешь, дети будут…

      Алиса бабушку перебила:

      - Больно нужно мне этих детей заводить! Ещё неизвестно, что из них получится! Я замуж вообще выходить не собираюсь, и детей у меня никаких не будет! Я себе лучше клона сделаю! Без всякой мороки!

      Родители от такого Алисиного заявления рты открыли, а бабушка рассмеялась до слёз.

      - Клона, говоришь? Да ведь клон-то будет точной твоей копией и помогать тебе ни в жизнь не будет.

      Обиделась Алиса на бабушку за такие её слова, взяла коньки и пошла на каток.



      На катке весело, музыка играет. Прокатилась Алиса пару раз по кругу, настроение улучшилось. Решила она ласточку сделать как настоящая фигуристка, только «крылья расправила», бац, конёк в трещину угодил, и Алиса как подкошенная на лёд грохнулась. Лежит, чуть не плачет, а все мимо катятся и не замечают, что человек в беду попал! Только один мальчик возле Алисы остановился и спрашивает:

      - Что с тобой девочка? Тебе помочь?

      - Помоги! - говорит Алиса.

      Мальчик попался внимательный. Он осторожно поднял Алису, докатил её до скамейки, сбегал в раздевалку за одеждой, помог коньки снять и сапоги надеть и даже до дома проводил.

      Пришла Алиса домой, легла в постель и думает: «Надо же, какой этот Андрей из математической школы хороший и добрый! И на фига мне этот клон сдался? Лучше я за этого Андрея замуж выйду!» Улыбнулась Алиса, улеглась поудобнее на правый бок и крепко уснула.



P.S. УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Книжка "Наш пятый "Б" и новые истории" продаётся в крупнейших магазинах Москвы: в "Библио-Глобусе" на Мясницкой, в "Москве" на Тверской, в "Московском доме книги" на Новом Арбате, в "Молодой гвардии" на Большой Полянке и в интернет-магазине "Озон" (www.ozon.ru). В книге более тридцати иллюстраций, она издана на Можайском полиграфкомбинате. Эту книгу приятно взять в руки и не стыдно подарить.