Публичное выступление 3

Прекрасная Виктория
Глава 3.

Следующий секрет успешного публичного выступления состоит в построении речи говорящего.
Часто бывает так, что человек, вдруг, забывает (упускает) что-то, сбивается, теряет нить рассуждений, тушуется.
Как быть?
Каждому оратору полезно в процессе подготовки к выступлению читать словари. Да, да. Словари – антонимов, синонимов, толковый и пр. Это расширяет активный запас слов и позволяет не зацикливаться на одном слове, быстро заменяя его близким по значению.
Подготавливая текст выступления, также полезно строить предложения таким образом, чтобы последнее слово, становилось первым словом следующего предложения. Например: «Хороший вопрос, время от времени, появляется в письмах. В письмах, которые я, ежедневно получаю от своих читателей. Читателей, чье мнение и опыт мне интересны. Интересны  мне не только как человеку, преподающему ораторское искусство, но и пишущему на эту тему. И.Д.»
Только не нужно воспринимать этот текст так буквально. Русский язык многообразен. А простые предложения обедняют его, делая яркую речь – сухим докладом.  Проявите больше фантазии! Но о принципе последовательности помните. Он позволяет не терять нить разговора.
Идем дальше. Русский язык не только многообразен лексически, но еще и фонетически. В русском языке, много шипящих, свистящих звуков и сложных их сочетаний. Для того, чтобы Ваша речь (особенно в микрофон) звучала чистыми звуками – делайте упражнения!
Разжать, скованные страхом челюсти позволяют скороговорки. Купите книжку
«Скороговорки для самых маленьких» и тренируйтесь! Уже через месяц  ежедневных тренировок Ваши звуки будут более четкими, а речь - ритмичной. Только выбирайте правильный темп в самом начале, постепенно его наращивая со временем.
Не менее полезно чтение вслух. Читайте каждый день минут по десять. Берите любые тексты: художественную литературу, публицистику, стихотворные формы и пр. и  ЧИТАЙТЕ! С чувством, с толком, с расстановками, по ролям. Читайте так, будто от вашего чтения зависит что-то очень важное  (трудоустройство, выгодный контракт, благосклонность значимого лица и т.д.)
Это, кстати полезно не только на этапе подготовки. Представьте, что АУДИТОРИЯ – это и есть то значимое для Вас лицо, от которого зависит трудоустройство, выгодный контракт, высокий гонорар  и т.д. и говорите  именно для этого лица. Через пять минут подобного говорения, Вы почувствуете единение аудитории, что облегчит Ваше восприятие множественности глаз.