2010. Золотой жар. Кидекша

Ирина Жгурова
ЗОЛОТОЙ ЖАР

2010. КИДЕКША

Церковь Бориса и Глеба  в Кидекше осматривала новый век  светлыми глазами воздушных ликов. Аура  древности фресок сохранилась в белокаменных стенах, остановив Время. Под сводом ниши пробежал холодок по моей спине.  Не для меня был создан этот каменный склеп. Давнее убийство братьев ради власти и по наши дни печалило несправедливостью.  Лики безмолвно вопрошали -  что ты сделал для своей земли.
 
Я перенеслась в 12 век.
Меня в длинной рубахе
жестокие кочевники за косу
привязывают к коню и…
Я -  молодая крестьянка
с маленькими детьми; 
они держатся за подол,
грудничок зашёлся криком.
Недобрый всадник
размахивает острым мечом.
Я, убелённая сединами,
провожаю богатырей
на неравную битву –
в доспехах на конях
уезжают муж и два сына.
Богатыри защищают
свою землю, матерей,
жён, детей, стариков.

Средневековые строители кирпичик за кирпичиком соорудили ограду, оставив небольшие проёмы, в которые просматривался раздольный пейзаж.

16 июля 2010 года, Кидекша