Диссонанс

Антон Арешин
Когда музыка входит в нашу жизнь?

Мне кажется, я помню, что слышал ее в утробе матери, хотя наверное еще раньше, когда был бесплотным существом, ищущем свое место в бесконечно громаде космоса. Это была симфония звезд, бесконечности и начала, которая зародилась задолго до того, как появилась вселенная и первые слушатели, способные насладиться ей. Разве никто, смотря на звезды, не слышал этот завораживающий хоровод звуков.

Я думал, что не зря я слышу эти ноты, не просто же так мне дано слушать, дано играть, а возможно даже и творить. Помню в детстве, у меня был ксилофон, один из тех, похожих на радугу. Маленький я очень любил долбить по нему, что есть мочи и почему-то все считали, что у меня талант. Уж не знаю от того ли это, что эти звуки были действительно похожи на звуки ангельских труб или же по причине того, что обычно все эти люди были учителями и учительницами в школе, где моя мама была директором, но все восхищались моим умение музицировать. Тогда я еще и не думал о всей этой космической симфонии, десятком лет позже, вошедший в мой мозг, как заноза и терзающей меня до сих пор. Тем не менее, слова, сошедшие с губ ее сотрудниц, заставили мою маму глубоко задуматься о том, что бы отдать меня для “общего развития” в музыкальную школу. Наверное, так делают тысячи матерей, кто же их будет за это осуждать.

Учился я исправно, стараясь не обращать внимания на отсутствие личной жизни и времени. На самом деле мне это безумно нравилось, я даже чувствовал превосходство над другими людьми. Они даже в нотах разобраться не смогут, глупые люди. Уж не знаю, откуда взялся во мне этот цинизм, наверное, здесь тоже есть заслуга мое мамы. Она мне с младенчества говорила, что я росту в умной, интеллигентной семье. Уже тогда я начал ощущать свое интеллектуальное превосходство перед остальными детьми, но стоит заметить, что я действительно был сообразителен во многих вещах, например, очень любил математику и точные науки, правда времени на них не хватало из-за музыки.

Как ни странно музыка начала поглощать меня все больше и больше. Когда я играл, я ощущал себя тем единственным, кто может познать голос звезд, какое это было прекрасное время. Тут-то все и началось. Музыка не переставала играть в моей голове, я сначала не знал, что  с этим делать, я же был еще подростком, но это росло во мне и не хотело останавливаться. Вместе с музыкой пришли и мысли о том, что может быть это мое призвание. Скоро уже я совсем забыл про все уроки, про все то, что как я думал в жизни мне больше никогда не пригодиться. Я представлял себя играющим в больших концертных залах, срывал овации, С трудом допинав школу на тройки я был готов к дальнейшей жизни музыканта. И что вы думаете я услышал?

Мама, которая сама отдала меня учиться музыке, которая заставляла меня ходит на все, по началу казавшимися мне скучными занятия,  говорит, что это глупо. Что я должен поступить в университет и стать юристом или пойти на атомные станции. Какие атомные станция, если у меня в голове играет музыка, звезды поют мне с высоты их величия. Наверное это называется шоком, до этого я не испытывал таких чувств, это все равно, что спрыгнуть с самой высокой скалы. Как будто ты летишь и уже видишь землю, а до падения тебе осталось совсем чуть-чуть. Было много споров, я наговорил тогда много глупостей, но итог был один. Она рассудила, что став музыкантом я не смогу удовлетворить свои физические потребности. Разве для того она меня растила, что бы я вырос и стал музыкантом…

Я проучился пять лет в университете, после окончания уехал в другой город работать на электростанции, получил квартиру, хорошую зарплату, у меня есть дети, даже дерево посадил. Только почему-то после стольких лет оно так и не выросло, наверное, я что-то сделал не так. Музыка в моей голове начала звучать как-то фальшиво, и я абстрагировался от нее спустя годы. Кто знает что в этом мире не так, точно не я.

Могло ли быть иначе?
Кто знает…