Я видел как ходят тени

Фёдор Турлин
Не закрывай глаза, чтобы не случилось...

Я видел как ходят тени. Неспешно переливаются. Сейчас мне кажется, они звали меня. Манили, тянули руки и махали ими. Я видел. Ночью, выйдя на балкон, посреди освещенной дороги я увидел тень. Это было не круглое пятно, но силуэт человека. Казалось, он осматривается, примеряет себя в новом обличье. Я смотрел не в силах пошевелиться, не в силах даже отвести взгляд. Тень «Подняла голову» и смотрела на меня, махнула рукой, как бы говоря « спускайся, мы ждем тебя». Ни одна машина или человек, птица или собака не появлялись. Время остановилось в тот миг? Возможно, сейчас я не берусь ничего утверждать. В частных домах горел свет. Кусты и небольшие деревья был вокруг, прохладный ветер дул в лицо, ступни ног покалывала бетонная крошка. А тень все еще стоит там, все еще ждет, но её терпению скоро придет конец. Делает шаг, кажется что где-то вверху подвесили человека и дергают за ниточки, так она двигалась. Неслышно, птицы молчат, кузнечики, те, кто всегда стрекочет ночью и не дают особо чутким спать, даже они замолкли. Тень пожимает плечами. «Если ты не спустишься, я поднимусь» . И идет, или катиться, переливается.
Я видел как ходят тени. Видел ли я это? Когда она скрылась в тени деревьев вновь вернулись привычные ночные звуки, машины ехали, и веселая молодежь шла по улицам слушая музыку и что-то крича. Устал. Я просто устал, и слишком долго не спал, бессонница доконает меня. Вытераю ноги о мокрую тряпку и ложусь в кровать. Жарко, это лето просто пекло, жарко даже ночью, воняет дымом. Я засыпаю и просыпаюсь, где сон, где явь? Все перемешалось,я  уже не понимаю. Звонок в дверь. Сколько прошло времени с момента когда я увидел тень? Пять минут? Десять? Несколько часов? Я включаю свет. Везде, комната, прихожая, зал, кухня. Везде где только можно его включить, Даже в кладовке. Смотрю в глазок. Темно, и только красные огоньки счетчика мелькают в этой темноте. Прикладываю ухо к холодной двери. Шаги? Тяжелое дыхание? Может, это все галлюцинация, или на самом деле. Огоньки потухли на секунду и снова зажглись. Кто-то прошел мимо. Кто-то лезет в щиток, я слышу как падает замок и открывает железная крышка. Несколько секунд, и свет на всем этаже гаснет. В эту секунду я слышал только биение своего сердца, этот звук перебивал все остальные, в глазах темнело, ноги подкашивались. Просто выбило пробки, или Тень отключила питание? Темнота. Темнота везде. Тени. Все свободное пространство теперь занимали они. Я слышу шум за спиной. Если обернусь, то сойду с ума, я понимаю это, я знаю это. Я чувствую, как холодная рука ложиться мне на плечо. Сердце так сильно стучит, что я не слышу своих мыслей, я вообще ничего не слышу, только бешеное «Ту-Тум, Ту-Тум». Вокруг чернота, но на глаза наплывают какие-то разноцветные фигуры. Тихий шепот за спиной. Не оборачивайтесь, никогда не оборачивайтесь, не сомтрите назад. Если вам положили руку на плечо бегите, если вас окликают - молчите, самое главное, не закрывайте глаза, не закрывайте их чтобы не случилось. Если закроете, уже не сможете их открыть, я не смог...