Правдочка

Калмыкова Татьяна Викторовна
Мы жили в Ленинграде в частном финском доме, на квартире. Меня катали на необычных санках - финских, которые имели вид кресла на длинных полозьях. Там же в Парголово папа впервые поставил меня на детские лыжи.

Я наизусть выучила адрес, чтобы сказать его милиционеру, если меня потеряют: Пролетарская, дом 13. Букву "Р" я научилась четко произносить, твердя этот адрес. Как и где меня могли потерять, если я весь день сидела под замком?

Рано утром папа уезжал на завод имени Скобелева, а мама на завод "Светлана". На столе оставляли поесть на весь день. Я съедала самое вкусное, а остальное отдавала Мурке.
Мурка для меня была всем! Она спала со мной,  нежно мурлыкала на ночь  и никогда не будила рано утром своим шершавым языком. Любила вылизывать руки и почему-то за ушами только днем. Она ненадолго уходила в форточку по своим делам, возвращалась, ела и долго умывалась,  прежде чем взять на руки ребенка, то есть меня. Она меня любила и жалела! И считала своим котенком.

Однажды она стала некрасиво кричать на меня у закрытой форточки. Я ее уговаривала остаться, ведь она час как была на улице. Погладила ее, но она присела, прогибая спину и откидывая в сторону хвост. Посмотрела странными глазами и опять попросила открыть форточку.

Я видела как ее обижал соседский кот. Схватил за шею, навалился сверху и, наверное, наступил на хвост, потому, что она дико вскрикнула от боли и вырвалась. А я кричала и махала на кота из форточки.  С неделю соседские коты по очереди обижали Мурку. Она приходила домой, жадно ела и вылизывалась. Стала много спать и есть, гулять больше не просилась. Наверное поняла, что не надо водиться с этими противными котами!

Потом у Мурки появились дети. Пятерых она родила сама, а шестого я. Мурка мученически смотрела на меня и я  поняла, что надо помочь  и потянула даже не знаю за что, потому что ЭТО было  мокрым слизистым  мешочком с сизыми разводами как от бензина на воде. Котенок в мешочке не шевелился.

Я заплакала и пошла искать какую-нибудь коробочку покрасивее для гробика, чтобы вечером, когда придут родители и выпустят погулять, похоронить котенка в огороде (там землю копать легче).
 
Коробочка из-под духов Красная Москва с красно-белыми ромбами и  красной кисточкой по размеру очень хорошо подходила и пахла просто отлично для гроба. А чтобы котенок не выпал из коробочки я придумала завернуть ее в обои.

Первое  написанное мной слово, ПРАВДА. Вернее не написанное, а скопированное с заголовка одноименной газеты разноцветными карандашами и красиво украшенное цветочками. И не в тетради, а на обоях. Остатки обоев папа нарезал квадратами и я на них рисовала.

Так красиво я все  придумала – положу котеночка в коробочку, коробочку заверну в обои и закопаю в ямку. Даже имя у котеночка  написано сверху,  ПРАВДА. 
Правдочка, наверное, это девочка была. Сверху можно положить стеклышко и будет "секретик". Или мавзолей!

Когда я вернулась к Мурке с соболезнованиями и гробом, мешочка не было. Съела она его что ли? Посчитала котят. Их было шесть!
Правду  хоронить не пришлось. Она со своими братьями и сестрами усердно приникла к Мурке. Шесть сосков хватило на всех! Какое счастье, Правда выжила!