Спасение фазанов

Людмила Москвич
     Мой муж Анатолий был прирожденный охотник. Он хорошо знал, как выследить
зверя или птицу, он отлично стрелял, и добытую дичь никогда не доверял разделывать женщинам. Мне это, особенно в нем нравилось. Ни чистить рыбу, ни потрошить птицу я терпеть не могу. Но, настоящая охота осталась в Сибири, а теперь он жил в Молдавии, и приходилось приспосабливаться к местным условиям. Общество рыбаков и охотников регулярно устраивало коллективную охоту на зайцев, фазанов, редко диких кабанов.  Но, от такой охоты он не получал никакого удовольствия. В ней не было спортивного азарта, риска. Шли шеренгой по полю, или берегу Днестра, и планомерно отстреливали встречную дичь. Скучно и не интересно.

     Я однажды сама увидела  такую охоту. Это было осенью на берегу Днестра. Мы приехали на рыбалку, на свое любимое место «Айвовая поляна». Так мы называли участок между Днестром и дамбой, где на полянке, среди зарослей кустарника,  росла дикая айва. Эту айву  любили посещать фазаны, они ночевали на ветвях айвы, а кормились на полях за дамбой. Мы с ними мирно уживались, хотя иногда подстреливали птицу, но никогда не стреляли около айвы, а только в поле. Посещая эту полянку, мы старались не беспокоить птиц, но всегда подкрадывались полюбоваться на фазанью семейку. В это лето здесь обитали два красавца фазана с роскошными хвостами, в переливающемся всеми цветами оперении, десяток сереньких скромных  курочек. Гнездились они где-то в другом месте, а здесь у них была дача. Сюда они прилетали отдохнуть на ветвях айвы, покупаться в пыли под деревом.

     В этот раз Толя знал, что утром здесь будет устроена охота на фазанов, и охотники пойдут через нашу поляну. Было решено, надо спасти наших фазанов. Мы приехали вечером, переночевали в палатке и часов в 7 стали поджидать охотников. Мы слышали, как по дамбе проехали несколько машин, и немного погодя начались раздаваться выстрелы. Шеренга охотников шла на нас. Толя вышел на дамбу и пошел навстречу, чтобы предупредить, что впереди наша стоянка. А то еще сдуру подстрелят нас. Я  должна была спугнуть незаметно фазанов. Тихонько подобралась к дереву и хлопнула в ладоши. Вся семья, штук 10-12 птиц, дружно побежали к дамбе и, взлетая с разбега, перелетели через дамбу в кукурузное поле. Я тоже выбралась на дамбу и увидела приближающихся мужчин. Я насчитала 8 охотников. Это были все солидные мужчины, с дорогими ружьями, в добротной одежде, явно охотничья элита. Анатолий шел по дамбе и переговаривался с начальником общества, который сопровождал эту группу. Они были давно знакомы, знала его и я. Мы поздоровались и перекинулись парой фраз.
     Охотники минули нашу стоянку, прошли мимо айвы. Выстрелов не было слышно, значит, я спасла наших соседей. Анатолий вернулся и стал расспрашивать, как мне удалось так тихо и незаметно убрать целую стаю. А я скромно сказала, что я им шепнула – Спасайся кто может!- Вот они тихонечко и спрятались среди кукурузы. С удовольствием выслушала похвалы в свой адрес, какая у него догадливая жена,  какая умница и так далее.. Мы женщины любим похвалы мужей. Посмеялись и довольные пошли завтракать и проверять донки, поставленные с вечера.

     Настроение было прекрасное. И тогда же решили, что поедем в следующее воскресенье на охоту на другой берег Днестра к знакомому бакенщику. Поедем вдвоем. И он мне покажет, что такое настоящая охота. Я конечно с радостью согласилась!