Тома и домовушка - фантазия сказка

Юрий Елистратов
Томочка знакомится с домовушкой

Это произошло с моей дочкой Томочкой в один из зимних дней. Когда я рассказываю про этот случай, взрослые дяди и тёти недоверчиво качают головами: «Этого не может быть потому, что этого не может быть никогда!» – то есть не верят.

Давайте я вам про всё расскажу по порядку, а вы сами решите, могло это случиться или нет.
Так вот. В этот день Томочка в детский садик не пошла. Там объявили карантин, потому что накануне в старшей группе два мальчика и одна девочка стали чихать и кашлять. То ли они перегуляли на морозе, то ли к ним «прицепился» грипп, никто не знал, но врач садика решил, что карантин спасёт остальных детей от инфекции.

«Карантин» Томочке очень понравился. Кому хочется выходить в холодное зимнее утро на улицу, чтобы идти в детский садик? Никому! Вот и Томочке не хотелось. Когда в садике «карантин», можно утром полежать в постельке подольше, полениться – от этого жизнь становится прекрасной и превращается в большую радость прямо с утра. В день «карантина» Томочка проснулась рано, её переполняла радость, и этой радостью она хотела немедленно поделиться с нами.

Вот как это происходило. В нашу спальню тихо открылась дверь и вошла дочь, остановилась у изголовья мамы и стала канючить:
- Мам, а мам!
До того момента, когда мы взрослые должны вставать оставалось еще некоторое время. Опять же, сами знаете, какой сладкий утренний сон, а тут стоит дочь и противным голосом тянет своё:

- Мам, а мам!
Мама уже поняла, что дочь спать ей дальше не даст, но упрямо не открывает глаза, стараясь не упустить и досмотреть до конца интересный сон. Томочка - девочка упрямая, а поэтому хочет обязательно поделиться с нами радостью.

- Мам, а мам!
- Что тебе? – сонно спрашивает мама
- А мне, мамочка, сегодня в детский садик идти не надо. У меня поэтому радость.
-Я знаю, - говорит моя жена. – Дай нам с папой ещё поспать.
-Вот я и пришла сказать, что вам, мамочка, не надо вставать рано, а можно спать.

-Иди к себе в комнату, радуйся там тихо и не буди папу.
-Я, мамочка, пойду, но мне скучно.
- Насыпь корм морской черепахе и покорми Чубарика.
-А Оскару тоже что-то дать поесть?
- И Оскара покорми.

У нашего мопсика чудесный слух. Стоит нам только заговорит о еде, как тут же слышен стук его коготков по паркету. Оскар тут как тут: «А что вы едите?» Вот и сейчас, он услышал, что Томочка будет его кормить, а поэтому его голова тут же просунулась в дверь спальни. Он тоже обрадовался. Радость переполняла его так сильно, что он начал гавкать, не в силах сдержать в себе эту радость.

Почему иногда так получается, что у кого-то радостное настроение, а у других нет? Вот и мы с женой не радовались, так как утренний сон у нас отобрали Тома и мопсик Оскар. В довершение, звонят в дверь. Это пришла Анна Григорьевна - моя тёща, бабушка Томы, которую мы пригласили побыть в квартире с внучкой на время «карантина», пока мы будем на работе. Вот как в нашей семье началось это утро.

Днём у меня на работе зазвонил телефон. Взволнованный голос жены сообщил:
- Бросай всё, надо ехать немедленно домой.
- А что случилось?
- Пока не случилось, но может.
- Ничего не понимаю – пожар, наводнение или трубу отопления прорвало?

- Не говори глупости. Не хватало нам ещё этого. С Томой происходит что-то непонятное, моя мама очень волнуется. Просит нас приехать.
Когда мы вошли в квартиру, Анна Григорьевна нас проинформировала.
- Тома с Оскаром сидят под диваном и она там с кем-то разговаривает.
- Зачем нас надо было с работы вызывать. Просто ребёнок играет с собачкой. Что вы панику подняли?

- Пойдите сами посмотрите, а потом говорите, - обиделась тёща.
Диван у нас старинный. Поэтому под ним было пространство, в которое с трудом, но могла поместиться наша дочь, правда не вся, а только до пояса.
Поэтому мы увидели только ноги Томочки и попку Оскара, который под диван не помещался. Оба были заняты чем-то интересным. Из-под дивана слышался глухой голос Томочки и радостный лай Оскара. По всему было похоже, что они с кем-то там общаются. На обычные игры нашей дочери это было не похоже, поэтому мы с женой удивлённо переглядывались.

- Тома, что происходит? - не выдержала мама. – Вылезай немедленно!
Тома ещё некоторое время что-то бубнила под диваном, а потом всё же вылезла.
- А мы с Феденькой играем.
- Что это ещё за Феденька?
- Он такой смешной и весёлый.

- Бабушка нас даже с работы вызвала, а ты не можешь толком объяснить, что происходит.
- Понимаете, Оскар там нашёл Феденьку и меня позвал.
- Тома, если ты сейчас же нам всё не объяснишь, я тебя накажу.
- Давайте я всё по порядку расскажу. Мы с Оскаром играли в мячик. Мячик катился, катился и закатился под диван. Оскар полез за ним, а там Феденька.

- Мальчик? Как он в квартиру попал?
- Это не мальчик, а совсем даже взрослый.
- Тем более.
- Он уже давно с нами живёт, только сегодня захотел нам показаться.
Мы удивлённо переглядывались с женой и ничего не понимали.
- А кто ему разрешил здесь жить? – осторожно спросил я.
- Он тут всегда был. Ещё нас не было, а он уже был. Это мы должны были спрашивать у него разрешения жить здесь.

Это мне уже не понравилось совсем. Эту квартиру в старом доме я получил, работая в зоопарке. Когда мне выдали на неё документы, никто не сказал, что в ней будет жить ещё кто-то. Теперь я узнаю от моей дочери, что в ней давно живёт какой-то Феденька. Хоть он маленький и живёт под кроватью, всё равно это непорядок. Чтобы увидеть непрошеного соседа, я полез под диван. Там было пыльно, темно и душно. Я повертел головой, но ничего не увидел.

- Здесь никого нет.
- А вот и нет, папочка. Есть, есть. Просто Феденька тебе не показывается.
Дочь моя весело прыгала на одной ножке, Оскар тоже радостно крутился возле неё. Потом он стал по щенячьи тявкать и опять полез под диван.
- Вот Оскару он показывает себя, а тебе нет. Он тебя боится.
- А почему?
- Всё просто, папочка. Ты в него не веришь.

- В кого?
- В домовушку.
- Что ты мне сказки рассказываешь. Фантастика какая-то! А ты веришь, и он тебе себя показывает.

- А вот и не сказки, папочка. Мы с Оскаром под диваном с самого утра сидим, играем с Феденькой. Мы верим, вот он нам и показывается.
- А какой он?
- Он очень маленький, но это не мальчик. Всё время улыбается. Научил нас интересным играм.

- Каким ещё играм?
- Ну, это похоже на пряталки. Он прячется. А мы его находим. Когда мы его находим, он нам улыбается. А ещё делает так: приставляет пальцы к носу и ими шевелит. Здоровско и очень смешно.
«Здоровско» - это детское слово, которому Томочку уже научили в детском садике. Хорошо ещё, что только этому.

Тома нам рассказала, что домовушка Феденька охраняет нашу квартиру. Он очень любит детей и собачек. Ему только надо иногда давать что-нибудь вкусненькое. Мы с моей женой слушали этот восторженный рассказ нашей дочки и не знали, что в нём правда, а что она придумала. Потом всё же решили – Томочка всё придумала. Смущало только одно – на кого в темноту под диваном весело лаял Оскар?

А мопсик лаял на весёлого человечка, который был ростом с указательный палец на руке у папы. Одет он был очень смешно. На нём была тельняшка, кожаные шорты, а на голове ушанка, одно ухо которой торчало вверх, а другое - вниз.

- Почему ты так смешно одет? – спросила Тома у него в первую встречу.
- А мне так удобно.
- А зачем тёплая шапка?
- А я мёрзну сверху вниз, поэтому шапку на голову и одеваю, а внизу могу вообще босиком.

- А ты кто?
- Я домовой. Здесь живу.
- А зачем?
- Дом охраняю.
- Значит, ты сразу во всём доме живёшь?
- Да. Вот немного у вас в квартире задержался.
- Меня Тома зовут, а мопсика – Оскар. А тебя как?
- Никак. Кто как хочет, так и называет.

- Давай я тебя Федей буду звать, а раз ты такой маленький – Феденькой. У нас в детский садик пришёл новенький мальчик, его так зовут. А что ты умеешь делать?:
Домовушка Феденька рассказал, что у него много всякой работы. Когда он устаёт сторожить дом, то начинает шутить. Может в шутку стенку на кухне покрасить без спросу или тарелку разбить. Тут наша дочь всполошилась не на шутку.

- Ой, Феденька, подожди. Недавно бабушка подарила маме старинный сервиз из этого… как его, Сев…, а вот - из Севра.
- Вот я одну тарелочку и разобью, хорошо, что сказала.
- Феденька, миленький подожди, не разбивай. Этот самый сервиз такой дорогущий, что мы из него даже не едим. Мама только пыль с него стирает.

- А зачем такой сервиз, если в него нельзя даже борщ налить?
- Что ты, что ты! Какой там борщ им можно только любоваться.
- И что, можно в руках подержать?
- Нет, - тяжело вздохнула Томочка. – На него можно только смотреть, не трогая. Я из молочника хотела куклу молоком напоить, так знаешь, какой скандал был. Мама так меня ругала, а бабушка даже разговаривать со мной перестала, так она обиделась. Этот сервиз ведь в приданое готовят, когда меня замуж возьмут.

- Ничего не понимаю. Если из этих тарелок не едят ни бабушка, ни мама, зачем тогда их держать в доме. Только место занимают. Давай я самую большую супницу разобью?
- Феденька, не разбивай, пожалуйста. Что это за сервиз в приданое, если без супницы, - в Томочке заговорило беспокойство будущей собственницы. – Не будешь бить?

- Ладно, не буду.
Потом Феденька попросил Томочку пойти во двор и отломить ему прутик с кустов. Он объяснил, что ему надо выгнать тараканов из нашей квартиры.
- А как ты это будешь делать? Тут тётеньки приходили, по всему дому посыпали порошок. Сказали, что тараканов теперь не будет. А ты тоже будешь порошок сыпать?

- Нет, у меня свой способ. Ты мне принесёшь прутик, а я им как замахнусь и закричу: «Всё тараканы, геть из дому!»
- А «геть» - это что, волшебное слово?
- Это так украинцы говорят. Если сказать «пошли вон», то получается длинно и тараканы могут задуматься. А тут коротко – геть! Всё понятно. Это я у одного рабочего с Украины научился. Он меня тут в доме увидел нечаянно, как заорёт «геть!» - я всё сразу понял и убежал.
- А как же порошок?

- Я тебе по секрету скажу. Один и тот же порошок тётеньки сыпят везде. Тараканы его распробовали на вкус и привыкли. Теперь этот порошок у них вроде компота на третье. Пьют после обеда всей семьёй, нахваливают. Мой прутик надёжнее. Я ленивого таракана как тресну по спине, он сразу с шагу на галоп переходит. Может быть, ещё кого-то надо выгнать, например, бабушку, маму или папу, ты только скажи.

- Что ты, что ты! – замахала Томочка испуганно ручками. – Я их люблю, не выгоняй – а то кто же меня и моих животных будет кормить, ласкать и ругать. Даже скучно будет жить!
Домовушка Феденька всех нас, живущих в этой квартире обещал не трогать, не шутить, тарелок не бить, а тараканов выгнать. За это Томочка, в тайне от нас, носила Феденьке под диван всякие вкусности, хлебушек и водичку. Мопсик Оскар отгонял от дивана кошку Анфиску, которая нечаянно могла спутать полевых мышек с домовушкой. Так и стоял на страже.

Насколько мне стало известно от моей дочери, по секрету на ушко от мамы и бабушки, Феденька вскоре перестал под диваном появляться. Может быть потому, что в садике отменили карантин, и Томочка опять стала целый день в квартире отсутствовать.

И всё же. Наверное, это всё наша дочь придумала - такую игру в домовушку Феденьку, а в результате переполошила бабушку, меня и маму. Правда, если говорить честно, с тех пор тараканов нет ни у нас, ни у соседей. Вот я и не знаю – правда это про Феденьку или нет.
А вы как думаете?


Создано Ю,Елистратов
г.Москва
май 2009г.