Сценарий детской телепрограммы У Кнопы и Топы

Владимир Пальтис
Владимир Пальтис



Проект
детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы»


Телевизионная познавательная программа для детей «У Кнопы и Топы»,
ориентирована на детскую аудиторию дошкольного, а также младшего школьного возраста. Программа носит образовательно-игровой характер, и призвана в ненавязчивой, увлекательной форме, решать поставленные образовательные и развлекательные задачи.

Технические характеристики:

Сценарий детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы», с прописанными ролями Ведущего, Кнопы (клоуна) и Топы (кукольного персонажа), в игровой форме, с использованием фрагментов мультипликационных фильмов, предоставляемых заказчиком.
Объем сценария должен соответствовать 10-ти минутам, количество сценариев - ***.



Сценарий
детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы»

Серия: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Эпизод: Капризность!

Действующие лица:

Кнопа – рыжий клоун,
Топа – учёный Кот,
Ведущий – Дядя Артак.


Вступительная песенка:

Слова: Владимир Пальтис


«У Кнопы и Топы» –
Те-ле-пе-ре-да-ча,
С детьми подружиться –
Вот наша задача!
Для Вас, малышей,
Мы её сочинили.
И ждём, чтобы Вы
Телевизор включили.


Девчонки, мальчишки,
Забудьте про книжки,
Забросьте портфели,
Слезайте с качелей!
Сегодня к Вам в гости
Пришла передача
«У Кнопы и Топы» –
Вот это удача!



Припев:

У Кнопы и Топы
Такая забота –
Детей-малышей
Веселить!


Прервите учёбу,
Оставьте игру:
«У Кнопы и Топы»,
У всех на виду,
Мы будем смеяться,
Мы станем шутить.
И в шутку, серьёзному
Будем учить!


Серия: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Эпизод: Капризность!

Кнопа. Здравствуйте, ребята!
Топа. Здравствуйте, мур-р-р!
Кнопа. А почему ты, Топа, всегда вмешиваешься в мой разговор с ребятами? Вот почему?
Топа. И ни капельки я не вмешиваюсь.
Кнопа. Нет, вмешиваешься!
Топа. Как я мог вмешаться в ваш разговор с ребятами, если мы только и успели, как только поздороваться?
Кнопа. Это я успел поздороваться! А ты, не дожидаясь ответа, тут же влез со своим «здравствуйте»!
Топа. Никуда я не влезал. Ты поздоровался с ребятами, и я хочу поздороваться.
Кнопа. Ты поздороваешься с ребятами тогда, когда я закончу с ними здороваться!
Топа. Но ты, уже поздоровался?
Кнопа. Поздоровался, и жду от ребят ответного приветствия, а ты нам мешаешь!
Топа. На прошлой передаче тебя это совершенно не смущало, Кнопа.
Мы здоровались, по очереди, и ты был всем доволен, а сегодня ты как-то странно себя ведёшь.
Кнопа. И ничего не странно!
Топа. Нет, странно!
Кнопа. А я говорю, что ничего странного в моём поведении нет! Правда, ребята?
Топа. А вот сейчас сюда придёт Дядя Артак, и мы у него спросим, хорошо ты себя ведёшь, или плохо.
Кнопа. Ну, вот! Опять!
Топа. Что?!
Кнопа. Ты опять вмешался в наш разговор с ребятами!
Топа. Я не вмешивался.
Кнопа. Нет, ты вмешался.
Входит Ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что произошло? Кнопа! Топа! О чём вы так громко спорите?
Кнопа. Здравствуйте, дядя Артак! Вот, я учу Топу, что вмешиваться в разговор старших, это – не хорошо. Видишь, что я разговариваю с ребятами, помолчи, посиди тихо, послушай, может, и научишься чему-нибудь. А Топа только тараторит безумолку!
Топа. Это кто тут старший?
Кнопа. Я старше тебя, на целых три дня!
Топа. Да, если хочешь знать, я – учёный кот, про меня ещё Пушкин, Александр Сергеевич, писал. Мне триста лет, в обед. Ты хоть знаешь, кто такой Алесандр Сергеевич Пушкин?
Кнопа. Дядя Артак, а что вы молчите? Ответьте на вопрос.
Ведущий. Кто? Я? А я жду, когда вы закончите беседу, жду, когда ты ответишь на вопрос, который задал тебе Топа. Стараюсь не вмешиваться раньше времени в разговор. Но, если ты так меня просишь, я отвечу: Александр Сергеевич Пушкин –
Великий русский поэт, и прозаик.
Кнопа. А кто такой прозаик?
Ведущий. Прозаик – это писатель. Стыдно! Пора тебе, Кнопа, учиться!
Кнопа. Не хочу я учиться! Не хочу, и не буду!
Топа. Дядя Артак! Что случилось с нашим Кнопой? Он сегодня очень странно себя ведёт.
Кнопа. И не веду я себя!
Ведущий. Наверно, Кнопа просто капризничает. Да, да. Капризничает. Это может случиться со всеми ребятами. А чтобы Кнопа не капризничал, мы ему споём новую песенку, как раз про то, как плохо быть капризным, и посмотрим мультфильм.
Кнопа. Мультфильмы я люблю. Давайте скорее петь песенку!
Ведущий. Давайте!








Слова: Людмила Коева
     Владимир Пальтис

ПЕСЕНКА ПРО КАПРИЗНОСТЬ

1.
Маша! Руки мой, обедать!
Не забудь сестру позвать.
Ну, какие надоеды,
Не даёте мне играть.

Припев:
Капризная девочка Маша.
Она – наказание наше:
Не хочет, не будет, не станет,
Капризничать не перестанет.

2.
Машенька, давай уроки
Мы проверим. Где дневник?
Не хочу такой мороки,
Буду спать. Гаси ночник.

Припев:
Капризная девочка Маша.
Она – наказание наше:
Не будет, не станет, не хочет,
А только глядит и хохочет.

3.
Машенька, помой посуду, –
Просит мама, уходя.
Я посуду мыть не буду,
Буду слушать шум дождя.


Припев:
Капризная девочка Маша.
Она – наказание наше:
Не хочет, не станет, не будет,
И все обещания забудет.

4.
Маша, дочка, поспешай,
Нас ждут бабушка и дед!
Не хочу, ты мне мешаешь,
Куклам я варю обед!

Припев:
Капризная девочка Маша.
Она – наказание наше:
Не хочет, не будет, не станет,
Капризничать не перестанет.

5.
Дочка, Мура, давай сказку
Почитаю я тебе.
Не хочу, неси колбаску,
Вкусно кушать в темноте.

Припев:
Капризная девочка Маша.
Она – наказание наше:
Не будет, не станет, не хочет,
А только глядит и хохочет.

6.
Хочешь сливы? Иль клубничку?
Ты, Маруся, выбирай.
Лучше их отдайте птичкам.
Хочу с кофе сладкий пай.

Припев:
Капризная девочка Маша.
Она – наказание наше:
Не хочет, не станет, не будет,
И все обещания забудет.




Показать отрывок из Мультфильма:
«Гарфилд».