О пиве

Николай Маркелов
Как-то раз в самое что ни на есть застойное время спускался я с Электрозаводского моста в сторону Сокольников. Навстречу мне шла женщина  затрапезного вида с небольшим синяком под глазом. Когда мы поравнялись, она вдруг кинулась ко мне и стала горячо  убеждать, что мне непременно надо все бросить и идти в магазин, т.к. туда только что завезли пиво. Я немного оторопел, но т.к. магазин находился на пути моего следования, я пошел дальше, размышляя о странном поведении встреченной мною женщины. На собутыльника я вроде не был похож, видел я ее впервые, хотя район мне был хорошо знаком. Этот порыв я склонен был приписать характерной душевности наших женщин,  их врожденной материнской заботливости о нас, мужчинах. Вскоре я подошел к магазину. Женщина не обманула - у дверей наблюдалось скопление людей, преимущественно мужчин. Время от времени из дверей выходили счастливые обладатели нескольких бутылок пива. Кто-то начинал пить уже на ступеньках, а выпив, возвращался обратно, чтобы, сдав тару, взять еще. Иногда  в очереди вспыхивали  перебранки, которые вскоре затихали, т.к. народ сразу наводил порядок и  совсем наглых сообща выставляли на улицу. В общем, шла обычная жизнь, и через некоторое время я стал счастливым обладателем двух бутылок «Жигулевского». Пить я решил дома за обедом.

Дома я сварил картошечки, поджарил «любительской» колбаски и, неспешно попивая пиво, стал вспоминать недавние события. "Странная женщина", -  подумал я. "А почему она сама не взяла? Или взяла и выпила? А может, денег не оказалось?". Когда на память пришли картинки покупки пива, я огорчился. Все-таки, нет у нас культуры пития. Вот в Латвии, говорят, заходишь в пивную, а там стоят автоматы и спокойно наливают тебе, какое хочешь. Хочешь «Рижское» - пожалуйста, хочешь другое какое- милости просим. Все культурно, без очереди, без крика. Выпил кружку и хватит - дальше пошел. А зачем вторую сразу пить, давиться, когда через полчасика можно культурно вторую выпить.
Европа, одно слово.

Размышляя таким образом, я включил телевизор. Шел какой-то заграничный фильм. Я с интересом стал смотреть за развитием сюжета, попивая пиво. Как обычно кто-то убегал, а остальные его искали по всем местам. Мелькали красивые длинноногие женщины, большие лимузины и все пили пиво. Из высоких стаканов, из жестяных банок, из бутылок и бутылочек. А в конце случилось вот что. Какая-то компания завалилась в очередной дом, и кто-то полез в холодильник. И вдруг как закричит: «Здесь был Джон! Это его пиво!» Все как вскочат. Хватают бутылочку, передают по кругу, качают одобрительно головой. «Верно, это точно Джон, он только такое пьет» - ну прям как будто он там расписался или оставил отпечатки пальцев. Джона они, конечно, сразу отыскали, а я допил пиво, прополоскал бутылки и пошел в магазин, чтобы сдать тару и купить еще.