Дэриан Глава 1

Виктор Ниекрашас
    Мир полон чудес, и даже здесь в этом стеклянном шаре, в который я попал из за своего любопытства, я чувствовал магию рук, их тепло, колдовскую силу, которая согревала и отбирала мое познание этого мира.
  Позвольте, представится, я хрустальный шар, хотя нет, раньше я был человеком, тратил золотые дублоны, пил вино, жил по законам людей,  до тех пор пока не встретил девушку, ее длинные черные волосы, были чернее самой темной ночи, глаза блестели миллионом самых прекрасных звезд, ее нежная кожа казалась такой манящей, улыбка была  светлой и открытой, и мир замирал в этом сиянии, о Дафна ...И я решил, что она станет моей!
Придя к ее дому, с огромным букетом роз, я постучал в дверь, вполне приличного дома в несколько этажей,  вышел слуга.
-Добрый день сударь,- учтиво поклонившись официально произнес слуга.
Я кивнул в ответ.
-Госпожа ждет вас.
Я удивленно поднял бровь и все же не спросил ничего. Ведь о моем визите не знал никто, я посылал своего лакея чтобы он проследил за Дафной и он сказал мне ее адрес, странно подумал я..
Поднимаясь по лестнице, рассматривая дорогие картины известных художников, я восхищался вкусом Дафны, он был безупречным, вся мебель была красного  дерева, самого дорогого на это время, а я мог себе ее позволить ,но мне милее всего было женское общество и поэтому я здесь.
И вот вышла она, роскошное синие платье очень подчеркивало ее стройную фигуру,
я протянул букет, и поцеловал протянутую мне руку...
Дафна улыбнулась загадочной улыбкой, прикоснувшись щекой к бутонам роз...
-Я здесь для того...-начал было я.
Она коснулась ладонью моей щеки, в ее глазах был  ,восторг и какой то страх, он манил, и в то же время гнал меня прочь. Я взял ее руку, попытался обхватить ее талию, но она ловко освободилась от моих объятий и убежала в одну из комнат. Я
 побежал за ней, на ходу осматривая большие комнаты и открывая двери, на пути попадались доспехи и латы прошедших столетий, мечи, арбалеты, копья и всевозможное оружие...
Дафна  спустилась по лестнице вниз, последовав за ней, я оказался в просторной зале где на столе было очень много стеклянных колб, старые книги на каком то древнем языке и огромное пыльное зеркало, что стояло в центре комнаты. Я вынул платок из своего кармана, и протер его поверхность, вместо своего отражения я увидел черный блеск, обойдя его с разных сторон, я заметил на нем в нижнем углу красную ленточку, потянув за нее, где то внутри зеркала я услышал вздох. Ленточка превратилась в прах,  я отпрянул от зеркала и мне показалось что за слоем пыли появился какой то тусклый свет.
-Что это за чертовщина? -прошептал я и откуда то взявшееся эхо подхватило мой голос
-ЧЕРТОВЩИНА...ЩИНА ЩИНА...
БРЕД, что за ...-не успел я договорить и передо мной возникла Дафна...
-Зачем ты его освободил?- блеснув глазами гневно прокричала она...
-Что черт тебя дери, здесь происходит,- в ответ ей прокричал я в лицо девушке...
-Куда же подевались ваши манеры сударь, а?- слегка наклонив голову на бок тихо спросила Дафна.
-Объясни мне, -сквозь зубы прошипел я сдерживая злость...
Она схватила меня за руку, и крикнула
-Бежим...
Туман стал наполнять, эту комнату и какое то глухое шипение было в этих стенах обернувшись, я заметил, что зеркало поднялось к потолку и закружилось, в комнате появились какие то черные зеркальные блики. В этом доме было наверное около сотни комнат, вот мы наконец то остановились, судя по всему в ее спальне, девушка упала на кровать, и стала что то искать разбрасывая подушки и перины...
-Что это было?- я начал свой допрос..
-Это,- указав взглядом на дверь, сказала Дафна,- это мой муж!!!
-Он у тебя что колдун какой то?- спросил я и сел на стул...
-Хуже,- отрешенно произнесла она и достала какой то футляр, -он тебя убьет, и меня тоже, кривой улыбкой усмехнулась Дафна,- тебя как хоть зовут?...
-Дэриан,-  ответил я ей...
-Так, этот кулон одену я,- вслух размышляла девушка доставая из футляра цепочку с каким то желтым камнем. На столик она выложила маленькую бутылочку с какой то серой жидкостью и странную круглую книгу...
-Дай палец,- обратилась она ко мне направляя на меня возникший из ниоткуда кинжал.
-Зачем?- спросил я..
-Доверься мне, если этого не сделать будет еще хуже, серьезно ответила Дафна.
-Я ухожу отсюда,- улыбаясь отрезал я ,понимая что не в первый раз попадаю в такие ситуации. И подошел к окну, за окном светило солнце и похоже ничего не нарушало того мирного спокойствия что за окном...
-Прощай!!!- сказал я и подмигнул Дафне и выпрыгнул в окно...
-Дурак, мы  умрем с тобой,  он придет за нами,- кричала мне вслед девушка....

Я брел по выложенной кирпичом дороге, и ухмылялся вспоминая происшедшее со мной.
Нужно обязательно что нибудь выпить, -думал я, ища глазами ближайший кабак,
а вот и он ,таверна «Старый молот», как обычна была открыта для всех кто способен оплатить выпивку хотя бы себе...
Сегодня во второй половине дня было не многолюдно, в самом углу сидел какой то старик опустив голову и что то бормоча, иногда подымая голову пытаясь понять где он находится на этом свете или уже на том...
Я подошел к хозяину и заказал крепкого вина.
-Ну что опять пойди, девок этой ночью ублажал?- лукаво ухмыльнувшись спросил меня хозяин заведения...
Я посмотрел на вино, на миг задумался и кивнул...
-Что то ты не многословен сегодня, а?- хозяин пытался  со мной заговорить, но после очередного моего кивка, махнул рукой и принялся протирать стаканы...
Меня почему то начал охватывать какой то панический страх, так что же все таки произошло?- размышлял я....
Ко мне подошел старик и дыхнув перегаром прошипел...
-Налей, сударь мне своего вина ....
В любое другое время, я бы послал бы куда подальше его, но сейчас я был слишком погружен в свои мысли.
-Давай свою кружку, - как то заботливо сказал я, не узнавая свой голос...
Старик протянул кружку, и взглянул ему в глаза и понял что это не глаза старика, эти глаза были полны молодости, огня и жизни, они не могли принадлежать этому дряхлому старику..
-Кто ты?- спросил я...
-Я?- удивился старик, сжимая до краев налитую кружку.
-Я ...- его глаза на миг потускнели, он обронил кружку и все ее содержимое впиталось в его старые пыльные штаны...
Он уже и сам был готов рухнуть на пол, но я вовремя его подхватил и успел заметить на его старой сморщенной шее такой же кулон с желтым камнем как и у Дафны...
Усадив его на скамью я  спросил
-Откуда у тебя этот кулон?
-Ты  видел ХРАНИТЕЛЯ?- старик выпучил свои глаза ,и дрожащей рукой пытался обхватить мою шею, я перехватил его руку....
-Что это все значит?- я взглянул на старика, замечая что его начинает лихорадить...
-Послушай, меня, бери его и беги из этих проклятых мест....нет...ты не спасешься...кхе кхе...- старик снял свой кулон и раздумывал, дать его мне или нет...
- Запиши мое имя на высокой скрижали ветров, я попытаюсь ее остановить, -на несколько минут он замер...
Я уставился на него не в силах понять чего он от меня хочет...
Он поднял голову, его глаза блеснули, он положил кулон на стол, достал из  за пазухи какую то фляжку и отпил несколько глотков,
-Выпей ,обратился он ко мне..
Я брезгливо поморщился, и все же сделал глоток, вкус был терпким и все же немного сладковатым....
-Я немного продержусь, без кулона...меня звали Патрик из Верлона, запомни, -произнес старик...
Я взял его светящийся желтым цветом кулон и одел себе на шею, ощущая, пробегающую по всему телу мелкую дрожь...
-Что со мной?- спросил я старика
Он улыбнулся, достал свой нож и всадил его мне в сердце, я ловил воздух как рыба, перед глазами все начало меняется...

Странно я не умер,- подумал я, заметив что над моим телом склонился хозяин заведения.
-Держи убийцу!- закричал он указывая на старика ,который к моему удивлению проворно выбежал на улицу...
Я склонился над своим телом и почему то улыбнулся, странно было видеть себя со стороны...Я коснулся своей шеи,  руку немного ожег свет желтого камня...хм...на моем трупе такого не было...

Я вышел на улицу, и мне ничего не оставалось делать как вернутся в свой дом понять что же сегодня произошло со мной...
Подходя к своему дому я заметил в центре перекрестка двери их оплетали странные тени...
Я подошел к ним, с моей стороны висел замок, на котором были два маленьких креста. Пока я рассматривал эти знаки, я услышал за спиной странный шепот, обернувшись я увидел маленькую девочку с серыми тенями под глазами, ее одежда была оборванной и все таки довольно чистой, она сжимала странную куклу с оторванной ногой...
-Он тебя найдет, Мерисс не может врать,- очень серьезно сказала она и посмотрела на меня из под лобья...
Все хватит вопросов подумал я, теперь будут просьбы...
-Ты можешь мне помочь?- попросил я...
-Я не хочу,- обиженно сказала девочка и надула свои губки...
-Пожалуйста! -не унимался я ..
-Хорошо, только возьми с собой Мерисс...- сказала она и протянула свою куклу...
Я машинально взял ее и положил в карман своей куртки,  девочка подошла к двери протянула свою руку и замок исчез.
-Иди, только никому про меня не говори,- попросила девочка....
-Обещаю,- сказал я и зашел в дверь, и попал в какой то дом, стены были из белого мрамора свет был не от свечей светились какие то сферы с огнем...
-Есть здесь кто нибудь?- спросил я
Пройдя еще несколько поворотов самого длинного коридора, я увидел полуоткрытую дверь. Слышалась тихое звучание какого то инструмента...
Я открыл двери настежь
За столом сидел почтенного вида мужчина с длинной седой бородой.
-Мне бы найти высокую скрижаль ветров, -сказал я и сделал серьезное выражение лица...
-Дэриан, не думал я, что ты попадешь ко мне, мой брат тебя ищет, ну ладно, пока не об этом. У тебя ко мне накопилось очень  много вопросов...
Я стоял не в силах возразить или что сказать вообще.
-В твоем мире мой брат управлял всей темной силой, но одно из ваших самых умных племен организовало ему встречу  с собой в отражении КОСТЯНОГО ЗЕРКАЛА...И он жил там , очень долго жил...-сказал обладатель седой бороды и потер ладонью висок. Дафна его так сказать жена, которой по моему около семи сот лет, была его хранителем, ну а ты, ты герой,  спас моего брата и теперь ему нужна твоя душа. Только она способна дать ему все силы, для правления...
-И что мне делать, Вы меня здатите ему?- спросил я чувствуя как к горлу подходит комок.
-Ах да, ты еще встретил наверняка Патрика и судя по всему кулон у тебя, как все замечательно, я даже в пророчествах не встречал такого глупого любопытства.
-СНИМАЙ КУЛОН!!!!-ГРУБО ПРОИЗНЕС длиннобородый,
Я хотел было бросить в этого седого, чего потяжелей но меня словно оковало что то...
-МАГИЯ!!!-ПРОШЕПТАЛ СЕДОБОРОДЫЙ И ПО ТЕАТРАЛЬНОМУ РАЗВЕЛ РУКАМИ...
ОН СХВАТИЛ МЕНЯ ЗА ШЕЮ, Я ПЫТАЛСЯ ,ЧТО ТО С НИМ ЗДЕЛАТЬ НО, ОН СОРВАЛ С МЕНЯ КУЛОН  И ШВЫРНУЛ НА ПОЛ,Я УПАЛ И ПОЧЕМУ ТО ОЧЕНЬ БОЛЬНО УДАРИЛСЯ ГОЛОВОЙ....
-А вот и не надо было пить, Зелье сознания, так бы улетел на небо и смотрел бы на всех свысока и братьям нашим старшим привет передал. Захотелось все тайны разгадать!!!! Одного не пойму как ты открыл двери? Патрик, да? Скажи!...Впрочем он не жилец....
Я пытался подползти к нему, он протянул руку и меня отбросило на книжный шкаф, выпала из кармана кукла и мне показалось, что она прижала к своим губам грубо оттесанные пальцы...
Кое как встав я чувствовал, что силы мои куда то уходят. Седобородый закрыл глаза направил на меня свои ладони, все мое состояние можно было назвать сном...
Я проснулся в  хрустальном шаре...
-Как тебе новый дом?- спросил меня седобородый...
Я молчал не потому что был немым, а потому что был хрустальным шаром....
-Нам нужно работать,- сказал седобородый и принялся бормотать какие то знакомые слова. Я увидел весь мир все его звезды, мне стало страшно, тепло исходящее из его рук дало мне сил и в один миг забрало все что было, я стал его проводником и мне казалось- это вечностью от которой я не мог никуда уйти...
Как то ночью когда я витал где то в бесконечных вселенных, я почувствовал искорку магии, что прикоснулась ко мне...
Это была кукла, ее глаза бусинки сверкнули и я понял что сейчас что то произойдет...я упал и разбился. Кукла ловко спрыгнула со стола, собрала мои осколки в какой то круг  и что то бросила в его центр...
Перед глазами проплыли миллионы огней и я увидел свои руки  глаза наполнились слезами и очень сильно болела голова...
Я уже знал что мне нужно было сделать, за это время что я провел внутри своего хрустально убежища, я познал тайны своего хозяина...
Открыв дверь спальни я увидел Седобородого лежащего на боку, я подошел к нему взяв в руки первое, что попалось мне под руки....это был стул и уже было замахнулся над ним, он оттолкнул меня и засмеялся мне в лицо
-Ты все еще думаешь, что сможешь стать мне ровней?
Я промолчал, за то хрустальное время я стал более сдержан в ответах...
Приложив все силы, что у меня были я со всего размаху ударил седобородого, он упал хрипя проклятия и  пытался сделать какой то магический жест, но второй удар успокоил его навсегда...
Осматривая тело я снял  с него  желтый кулон, обернувшись я заметил куклу она стойко стояла на своей одной ноге и мне показалась что она улыбнулась....

Я сидел за столом Седобородого и уже несколько часов пытался разгадать тайну его дома-лабиринта в котором прожил как мне казалось целую вечность. Я не мог найти выход, обследовав все девять комнат и длинный коридор из мрамора, я оставил эту затею и окунулся в записи Седобородого и в собственные размышления. Кукла Мерисс коснулась моей ноги, я поднял ее и положил на стол, она указала своей деревянной рукой на книжную полку.
-Я должен найти какую то книгу?- спросил я , слегка шатнувшись она кивнула. Я подошел к книгам, обернувшись,  увидел, что КУКЛА  протянула ко мне свои руки. Я взял её и усадил себе на плечо, она обхватила меня своей маленькой деревянной рукой указывая на сотни древних книг, я ждал от нее какого нибудь знака и ощутил слабое тепло на своей шеи когда указывал на маленькую белую книгу.
-Нашли,- прошептал я и взял книгу, сел на стул, кукла ловко спрыгнула на стол . Открыв книгу на первой странице и увидел гравюру на ней была изображена какая то девушка с повязкой на глазах, и судя по всему ее поводырем была... кукла.
-Мерисс, это ты,- удивленно произнес я, .и посмотрел на куклу. Она замерла, облокотившись на одну из статуэток, стоящих на столе. Перевернув страницу, там была еще одна гравюр, какая то старуха в длинном и кривом колпаке с посохом и сумкой через плечо в которой сидела Мерисс. Следующие 10 страниц были вырваны.   

Кукла подошла к книге и попыталась перевернуть страницу, я сделал это за нее и увидел странные слова...

ТРИНАДЦАТЫЙ ВОИН ПОДАРИТ РАСПЛАТУ
И МАЛЕНЬКИЙ КАМЕНЬ ЗДЕРЖИТ МОРЯ..
ТИХАЯ ПОСТУПЬ ОТКРОЕТ ВСЕ ТАЙНЫ,
БЕЗМОЛВНЫЕ ГУБЫ РАСКРОЮТ УСТА....

Я задумался над этими словами, если конечно я тринадцатый воин то получается ...-размышлял вслух я,- Слепая девушка, старуха в кривом колпаке и...десять вырванных страниц, и того двенадцать воинов...
-Но я ведь и меч в руках то не держал, - произнес я вслух, переворачивая страницы, я увидел изображение Мерисс в красивом платье, она держала зеркало и стояла на двух ногах...
-Интересно, а где ты успела потерять свою ногу?- спросил я и посмотрел на куклу...
Она указала на то чтобы я перевернул страницу....
-Хм...-скептически хмыкнул я, глядя, что на гравюре была Мерисс в доспехах и с мечом в руке сражалась с каким то зверем ,что был выше её ну на несколько локтей точно....
-Это он сделал, -тихо сказал я рассматривая страницу...
-Я знаю как это исправить,- улыбнувшись произнес я, доставая из под бумаг маленький нож для писем и найдя на столе деревянную статуэтку,произнес
-Левая нога будет у тебя самая дорогая!
Осмотрев куклу я понял, что ничего сложного в изготовлении второй ноги не будет, спустя несколько часов, на столе было много не нужной деревянной стружки и блистала во всей своей красе, отличная нога...
Взяв куклу, и присоединил к ней новую ногу. Мерисс не уверено сделала шаг и немного прихрамывая прошлась по столу.
-Ну как тебе моя работа?- спросил я
Кукла закивала...
Я достал из под стола какие то записи, это были дневники Седобородого.. и продолжил их изучение, оказывалось, что  брат Седобородого которого я разбудил, все свое время до заключение в костяное зеркало строил ловушки. В них попадались не только люди но и души, в одну из них меня провела маленькая девочка, что дала мне куклу, но кто она, по моему это так и останется для меня загадкой... В одной из ловушек  жил Седобородый, хорошо же его брат здесь обустроил, тепло уютно...
Хранители решили его остановить и по моему у них все отлично получалось пока не появился я...
На заточение Жерга так звали этого колдуна, ушло очень много времени и хитрости и по рассказам получалось что и  Мерисс принимала участие в этом его заточении ,это она повязала свою ленточку, да и сам Седобородый помог Дафне обхитрить Жерга. В обмен на то что она поможет освободить его из этого дома, но судя по всему она его обманула.
-Мне нужна твоя помощь, услышал я чей то голос. Обернувшись я разглядел девушку, это была Дафна...
- И чего же ты хочешь от меня?- спросил я и сложил руки на груди...
-Дериан?!Что...что ты здесь делаешь, -изумленно вскрикнула девушка
-Хм...теперь ты хочешь все знать!!!
-НО КАК......-не унималась Дафна...
-Ты наверное хочешь узнать, как снова усмирить Жерга?- сьязвил я...
-Но...
-Я здесь один, не беспокойся, так что можешь мне сразу рассказать о том ,что случилось когда я ушел, а точнее покинул твой дом...
-РАССКАЗАТЬ?! я сейчас в бегах, по твоей милости между прочим и пришла сюда за помощью, а тут ты....
-Ты знаешь как остановить Жерга?- спросил я облокотившись на спинку кресла...
-Знаю с ним нужно сразится,но будет сложно его победить, ты не являешься ни воином ни магом, ни.. Дафна не успела договорить и уставилась на Мерисс...
-А...ты...что здесь делаешь...
Кукла махнула рукой в знак приветствия...
-Получается ты...ты теперь воин и я должна...Я приветствую тебя Дэриан-воин, скажи какой у тебя дар, чем обладаешь ты?
Я не знал и не чувствовал своей силы и что то объяснить Дафне я уже не мог...
Мерисс запрыгнула ко мне на колено и как то с укором блеснули ее глаза...
-Я очень любопытный, это и есть мой дар,- сказал я первое что пришло на ум...
-Не хочешь не говори, это твое право...- не много обидевшись сказала Дафна...
-Нам нужно уходить отсюда,- сказал я посмотрел в сторону коридора...
-Но это единственное место куда где не  станет нас искать Жерг, -взволнованно сказала Дафна...
-Мне нужно  в наш мир, черт тебя дери,- выругался я..
-Вот возьми, Дафна протянула мне ключ...
-Я за тобой вернусь, - сказал я Дафне...
-Мерисс, пойдем,- обратился я к кукле...
-Стой,- услышал я за спиной...
Обернувшись, я увидел что Дафна сняла свой желтый кулон и протянула мне...
-Тебе это должно пригодится...
Я взял кулон и надел себе на шею, и он соединился с кулоном Патрика. Я  ощутил, как немного закружилась моя голова...
Я не знал для чего точно они были нужны, но понимал что в них заключена какая то сила...
Приложив ключ к стене я увидел, что стена стала прозрачной и через несколько секунд совсем исчезла, я попал на знакомую мне улицу и услышал чей то голос...
-Дериан.....Дериан...
Я взглянул на Мерисс, она протянула свою руку в сторону старых складов...

Продолжение следует...