Дэриан. Предыстория

Виктор Ниекрашас
   

 Мой дядя  покинул этот мир, оставив мне в наследство дом. Я переехал в его владения,  и разбирая вещи усопшего обнаружил странные записи, видимо сделанные незадолго до смерти. В одной из них говорилось   о каком то проклятье, хранившимся в подвале этого дома. Посчитав, что это просто выдумки  одинокого старика, я со всем своим юношеским запалом, принялся разбирать  вещи. Обнаруженные мною приблизительно три десятка странных фигурок обнаженных людей, вызвали во мне удивление. Ведь мой дядя вел весьма праведный образ жизни, и его часто можно было застать за молитвой  в ближайшей церкви. Я разложил фигурки по росту, но почему- то каждая из них на время становилась, то ниже, то выше предыдущей. Сославшись на скудность освещения в доме, а погода сегодня была достаточно пасмурной, я собрал фигурки в коробку и взяв их с собой, решил не много отдохнуть в саду. Выйдя на свежий воздух, я заметил во дворе неизвестную  собаку, она  старательно рыла землю под старой яблоней. Решив подойти и  удовлетворить свое любопытство, я увидел то -  что меня немного подвергло в шок. В зубах собаки была  игрушка, а то-  что она вырыла, были, судя по всему детские кости.
   Кто- то коснулся моего плеча, я отскочил в сторону,  из моей коробки выпало несколько фигурок. Обернувшись, я увидел пожилую женщину.

-Здравствуй, я миссис Виримэйк, а Ты наверное его племянник? - спросила она.
 -Да, сэр Телвери был моим дядей ,а я Дэриан Телвери.
Она бросила на меня свой цепкий взгляд, и мне стало немного страшно.
-Мы с твоим дядей, были давно знакомы, прими мои соболезнования...
 Я задумчиво закивал,
- А ты, наверное, любишь играть в шахматы? - спросила миссис Виримэйк, наклонившись за одной из фигурок.
-Раньше, играл довольно  не плохо, но и сейчас думаю, еще не растерял свои навыки!
- Тогда жду тебя сегодня вечером в гости, мой дом сразу за озером, - предложила она, протянув мне фигуру обнаженной женщины.
-И возьми эти фигурки с собой.
-Хорошо в семь часов я буду у Вас,- сказал я, и проводил свою гостью.

    Вернувшись обратно, я к своему удивлению, а может даже к спокойствию не обнаружил ни пса ни детских костей.
-Все это очень странно, - думал я.
 Зайдя в дом и собрав все заметки своего дяди, принялся за их изучение. Я нашел старинный пергамент, сверху, неизвестного мне языка,( видимо моим дядей) было переведено"Правила",а под ними две фразы,
                «Не верить!»

                «Не смотреть в глаза!»

    Размышляя о сегодняшних находках, я не мог найти каких либо объяснений. И решил обо всем расспросить у миссис Виримэйк, за игрой. Может быть, она прольет свет, на мои находки.


   В запасе у меня было почти шесть часов ,и я решил немного поспать. Поднявшись на второй этаж, я открыл дверь спальни. На подоконнике сидел ворон.
-Кар,- прокричал он, расправляя крылья.
-Пошел прочь, - строго сказал я, подойдя к птице.
-Крр. крр, - зашипел ворон. Я почувствовал головокружение, и потерял сознание.


    Очнувшись то ли ото сна, толи от наваждения, я взглянул на часы, и они пробили шесть часов. Я взял коробку с фигурками и поспешил в гости. Небо затянуло хмурыми тучами и уже срывался маленький колючий дождик. Обходя озеро, я  услышал крик ворона, обернувшись  увидел старого приятеля сидящего на ветке. Внезапная вспышка молнии, заставила зажмуриться. Открыв глаза, я не увидел ворона, но чувство что за мною следят не проходило до самого дома. Я снял свой промокший плащ и мы сели с миссис Виримэйк у камина. Разложив фигуры, начали игру. Мне достались белые .Сделав первый ход, я ощутил легкое головокружение. Игра пьянила, было страшно сделать следующий ход.
-Ты проиграешь... - усмехаясь произнесла Миссис Виримэйк.
-Я тебе не верю,- сказал я, вспоминая найденные правила..
-Вот как! У нас с твоим дядей была ничья, поэтому он забрал себе шахматные фигуры, а я оставила себе доску. Правила игры очень просты, нельзя закончить игру не доиграв партию. Поэтому я тебе многое расскажу,- произнесла миссис Виримэйк, странно улыбнувшись.
 В открытое окно влетел ворон, сел к ней на плечо. Опустив голову на бок прошипел -Кххрр.
 Мне стало не по себе.
-У тебя появились еще вопросы? Что же отвечу, Вы уже наверное встречались, это Ром, все видит, за всем наблюдает.
Ворон смотрел на свою хозяйку.
-Лети, разве у тебя нет дел!? -сказала миссис Виримэйк, отгоняя птицу.-  Ну так вот, очень давно мы с твоим дядей были друзьями, очень близкими друзьями. Мы занимались археологическими раскопками в Индии. В одном из затерянных древних храмов, мы нашли странную нишу в стене. В ней лежали несколько древних манускриптов и эти самые шахматы. И вот как то на досуге мы решили сыграть. Во время игры мы ощутили, что нами кто- то манипулирует. Играли мы несколько дней и опустив подробности, скажу, с тех пор наши жизни изменились. Мы стали другие, твой дядя стал набожным человеком, а я же наоборот...Мы много лет пытались сыграть еще раз, но неизвестная нам сила как будто отталкивала нас друг от друга. Но видно было так угодно судьбе ,что она свела нас с тобой. Мы занялись переводом тех древних манускриптов, которые нашли вместе с шахматами. Победитель изменит мир. Я ждала этого дня много лет Дэриан. Ты проиграешь!
Закрыл глаза и сделал свой ход...




 Я очнулся в подвале дядиного дома, в моей руке была фигурка обнаженного черного короля. Где то за стенами слышался крик ворона. Я победил...