Лето

Денис Кудров
Наступила Питерская зима. Да?
Снег. Холодный, грязный, рыхлый. Он даже не искрится - небо
затянуло серой пеленой . Но всё-таки это снег. Теперь он не растает до весны.
   -- Новый год-- мандаринки, мясо в духовке, салат оливье, советское шампанское... Ёлочка, разноцветные стеклянные шары, фонарики , гирлянды и обязательно гости.
Музыка, смех, бой курантов... Набор слов, похожий на свободные ассоциации, да?
   Ну или похмелье, грязная посуда, головная боль, потерянный телефон...
   -- Но все больше любят лето. Одна беда, лето всегда кончается.
А хотелось бы вам , что бы лето не кончалось?
Помнишь, ты говорила, что лето закончилось?
Хочешь и оно кончится не скоро.
   -- Хочешь? Ну так смотри!!! Смотри же!!! И сейчас -- тоже лето. Только немного морозное.
Лето... я слышу его дыхание, его приближение - невесомые шаги по заснеженным листьям...
Лето...
   --Знойный ветер на щеке, привкус лесных ягод на губах, огромные звезды,
касание теплой воды... Лето... Как же быстро оно уходит, так быстро, что не успеваешь
сказать постой! А ведь кажется, долго кажется, что лето все еще с тобой.
На кончиках пальцев -- память, призрачная память о лете.
Запахом степного ковыля, горькой полыни, головой
вскинутой навстречу дождю, случайной улыбкой незнакомой девушки -- лето...
Черт возьми, все-таки лето. Тебе твердят, что оно прошло и ты пытаешься найти его следы,
летишь, сломя голову, торопишься, опаздываешь, не успеваешь... Но все-таки лето. И, как хороший охотничий пёс, ты бежишь по его следам... Путь неблизкий, сначала в машине, потом на самолете, немного пешком
--Ну поехали же! Куда? Ну откуда же я знаю. Не бойся, приедем. И догоним его.
Маленькое-премаленькое. Кусочек запоздалого лета. Ну а больше и не
к чему... Лето..
   -- Отдали бы вы мне свой кусочек лета?
Не бойтесь, не надо... Оно и так со мной. Всегда.
Мое собственное лето. Такое, какое было, какое есть и какое будет. Я отлично помню,
как оно уходит. Как жаркая , слепящая звезда переплавляется в багровый закат.
И как приятель-ветер , вдруг начинает пахнуть зябкой сыростью. Мать его, а я так доверчиво улыбался ветру.
Потом по дружески просил его подождать.
Совсем немного! Ну подари мне кусочек лета!
Да где там, он видел таких, как я, тысячи.
Тепло и он не спорил со мной.
Холод и ветер просвистел мне в ухо - "а лето кончилось".
И правда...пошел монотонный осенний дождь. Тоскливый, зябкий, серый.
Я протянул ладонь и на неё упала капля. Я заглянул в неё и мне совсем не понравилось отражение.
Да он ничуть не похожь на меня -- крикнул я отражению в воде.
Отвечать было некому.... капелька дождевой воды уже превратилась в снежинку. Тогда я поверил, это мое отражение. И самое неприятное -- снежинка не хочет таять. А как же тепло моей ладони?