Лошадиная песнь

Рамиз Асланов
Лошадиная песнь


Я лошадь.
Я бегу по кругу,
уздечкой щегольски бренча.
Я лошадь,
я прошла науку
хлыста, поводьев и бича.
Я лошадь белоснежной масти,
на мне попона цвета беж.
Мы слиты в цветовом контрасте:
я
и малиновый манеж.

Я лошадь.
Я бегу вдоль кресел
рысцой размеренной,
пока
хозяин мне, притворно весел,
неутомимо мнет бока.
Глупец,
он лезет вон из кожи,
послушный каждому «алле»!...
Мне кажется,
он - та же лошадь
для тех,
кто взял на нас билет.

Как знать,
облизывая губы,
из них, быть может, не один
ждет,
что вот-вот,
сорвавшись с крупа,
он под копыта угодит.
Мы - лошади.
Мы - в круге света -
вдвоем работаем на зал.
Ему нужны аплодисменты.
Мне хватит щетки и овса.

Он мой партнер,
хоть вечно - сверху.
И я не вправе засбоить.
Мы оба движемся к успеху,
но он
рискует за двоих.
И я несу его по кругу,
уздечкой бережно бренча…
Я - лошадь.
Я прошла науку
хлыста,
поводьев
и бича.