Славный опер. Пролог

Павел Чугаев
Действующим, бывшим и будущим честным сотрудникам уголовного розыска посвящается


Не пытайтесь искать совпадений с реальной жизнью – все события и персонажи – абсолютный вымысел

 
   Где справедливость, Петрович? Казанова скоро как червонец в ментуре. И что он нажил? Кишки распоротые да больное сердце. Молодой мужик, а ходит с пилюлями в кармане. Вон, суки молодые приходят, через год «тачки» да квартиры покупают, твари продажные, и здоровы, как кабаны… Ненавижу! <...>
   Когда мои новые соседи узнали, что я мент, перестали со мной здороваться. Мне, конечно, плевать, переживу, но почему так?! Из-за этих продажных сук ментура превращается в помойку, в которую плюют все кому не лень! А на тех, кто пытается вытянуть нас из этой помойки, поборники законности возбуждают дела.

Андрей Кивинов
«Полное блюдце секретов»

   
   Конечно, и платят  мало, и нету ничего, и работать все, кому не лень, мешают, но мне мое дело нравится. Наверное, это можно и болезнью назвать, но я хочу этим заниматься. Да и кроме того, ничего другого ведь я делать-то не умею? Наверное, нельзя в этом признаваться. Но я не считаю, что то, чем я занимаюсь, - так легко. Дурак здесь долго не продержится, хотя сейчас многие и считают, что все менты – ленивые дураки и пьяницы. А насчет того, что все наверх лезут, так, я считаю, этот самый «верх» - у каждого свой. По-моему, быть на этом «вверху» - попросту занимать свое место и делать то, что тебе нравится. Я не смогу выполнять работу, от которой меня будет тошнить. И, наверное, не один я такой.

Сергей Майоров
«Группа риска»


   Мы уйдем, умрем завтра, и никто не придет за нами. Поколение романтиков умерло. Все кончается. Денис и Маринка – исключение, но их сломают, затопчут, истребят, как истребили нас. Мы слишком независимы. Мы хотим не порядка, а справедливости, а это никому в нашем обществе не нужно. Уголовный розыск мертв, Игорь. Я это каждый день чувствую. Нас уже убили.<...>
   Хуже всего, то, что мы, все понимая, завтра выйдем на работу и снова будем рвать жилы. Мы просто не умеем по-другому. И пока так будет, нас будут постоянно макать мордой в грязь.

Максим Есаулов
«В темноте»




ПРОЛОГ

  5 июля, суббота
 
  Суббота выдалась чрезвычайно жаркой. Термометр то и дело зашкаливал за тридцать градусов. Большинство людей тянулись за город, к водоемам. И не мудрено, все-таки июль – середина лета, и если учесть, что почти весь июнь шел проливной дождь, то нынешняя погода была в пору.
  Однако далеко не всем удавалось выбраться на природу. К примеру, Слава Лахтин собственного транспорта не имел, а тащиться по такой жаре пару десятков километров в автобусе – это сплошное мучение. Слава был рад уже тому, что суббота выдалась выходной, что в уголовном розыске случается довольно редко. Поэтому, как следует выспавшись, Лахтин поехал в город – посетить несколько книжных магазинов и выбрать почитать несколько интересных ментовских детективов.
  Даже в легкой футболке опер взмок до невозможности. Безумно хотелось пить, но было лень идти до магазина. Стоя на светофоре, он переминался с ноги на ногу, торопясь поскорее добраться до противоположной, тенистой, стороны улицы. Вдруг кто-то тронул его за плечо:
-   Привет, Слава!
  Лахтин обернулся. Позади стоял Игорь Андреев, его бывший начальник, с неделю назад перешедший работать в Управление собственной безопасности. Произошло это после того, как начальник УСБ предложил ему место в своей конторе. Никто из коллег не верил, что Андреев – опер до мозга костей – примет это предложение и перейдет пусть и не на другую сторону баррикад, но все же в несколько враждебную организацию. Но Игорь, чувствовавший в последнее время небывалую усталость от своей работы, неожиданно согласился. Таким образом, он хотел, поменяв обстановку, снова вернуть тягу к работе, к тому же он не исключал возможности, что когда-нибудь все же вернется в родной «убойный» отдел. А начав службу в УСБ, Андреев четко решил для себя, что давить нормальных ребят не станет, а займется выявлением лишь настоящих предателей в милицейских рядах. Начальник УСБ полковник Саблезубов, уловив такой настрой нового подчиненного, тут же дал ему персональное задание...
-   Здорово! – Лахтин пожал руку Игорю, - Ты чего тут?
- Да вот из конторы иду. Еще не адаптировался на новом месте, кабинет обустраиваю. А в субботу лучше, это тебе не уголовка – отделы почти пустые. В тишине спокойнее. А ты куда собрался?
-   В книжный, почитать чего-нибудь купить.
-  Пить хочешь? – Андреев протянул Славе бутылку «Колы», - Слушай, пойдем до ЦУМа пройдемся, там у фонтана посидим...
-   Пошли.
  Ребята двинулись в сторону универмага, до которого нужно было пройти примерно метров сто.
-   Ну, как вы там? Справляетесь? Что нового? – начал расспросы Андреев.
-  Нормально. Нового пока ничего, неделю без «убоев» прожили... Так со старыми «глухарями» пытаемся копаться... Сам понимаешь, безнадежно...
-   Да уж... Сейчас и работать-то тяжело, жара такая!
-   Не скажи, наоборот, почему-то в такую жару и хочется окунуться в работу! Ты-то как? Не скучаешь по старому отделу?
-   Бывает. Непривычно, с утра приходя на работу, видеть вместо ваших до боли знакомых лиц чужие... А так вообще ничего, жить можно. Хотя все равно чувствую себя пока не в своей тарелке, но надеюсь, что пройдет...
  Тем временем опера подошли к фонтанам и сели на лавочку. От водяных брызг отдавало приятной прохладой.
-   Слушай, Слав... Тут такое дело, мне Саблезубов подкинул для начала задание интересное. Есть информация, что среди оперов завелась какая-то сука, помогающая соскакивать преступникам. То там экспертиза из дела пропадет, то тут свидетели показания изменят... Но кто конкретно и даже из какого отдела этот человечек – неизвестно... Вот мне и нужно  попытаться выяснить подробнее. Честно говоря, даже не представляю с чего начать...
-   А откуда информация пришла?
-  Прислали анонимку. Правда, абсолютно безличную: ни автор не указан, ни человек, на которого  кивают. Единственное, написано, что он – опер. Наши аналитики поработали с письмом,  и по стилю изложения пришли к выводу, что аноним тоже из органов. Текст напечатан на компьютере, так что даже путем сравнения почерка выявить его не удастся.
-   Хм, интересная у тебя пошла работенка, прямо детектив!
-  Так я и говорю! Слав, у меня просьба. Если вдруг я что-то нарою и мне понадобится помощь, выручите? А то я пока своим новым коллегам не то чтобы не доверяю, а просто плохо еще их знаю. Мне с  вами проще было бы...
-  Да о чем речь, Женич?! Конечно, поможем! Нароешь что-нибудь – звони! Только потом не забудь нас в раскрытие вставить! Шутка! Как раз этого нам и не надо... А то люди не поймут. С чего вдруг опера начали против своих же работать?
-   Не волнуйся, не засветим!.. В общем, я на вас рассчитываю!
-   Заметано!
-  А я в свою очередь обязуюсь предупреждать вас, если вдруг мои коллеги против вас оскалятся! Ну, ладно, Слава, я побежал, надо еще по делам заскочить. Счастливо!
-   Удачи!
  Опера попрощались. Андреев поспешил на остановку, а Слава пошел обратно к магазину.
  Так знойным летним днем начался тайный союз УСБ и уголовного розыска...