Когда Не Станет

Слава Сорокин
   Держал маленький глоточек воздуха в руках. Я разрешал ему наполнять собой моё существование. Я запустил в него свой острый язык, в самую глубь его. И самым кончиком языка нащупал колкости. Но мне было как-то плевать на это. Я вызвал такси. Оно ехало по моему вызову около двух часов. А через двадцать минут я вышел из дома и сел в него. Именно таким часто становится мир после того, как сваришь необходимое тебе лично количество дыма.
   Лёгкие забиты дымом. Комната забита дымом. Подъезд забит дымом. Весь дом забит дымом. По телевизору говорят, что это всё от пожаров. А на самом деле лишь отчасти. Не то, чтобы они лгали, просто они не всё знают. Возможно, если б им больше платили или меньше дёргали, они бы побывали в самых потаённых углах. Но ждать им этого ещё долго. И даже есть вероятность, что они этого никогда не дождутся.
   А я был рад простому солнечному затмению. Не знаю, чего я нашёл в нём, но вроде бы даже временное отсутствие солнца радовало мои запылившееся глаза. Раньше мне казалось, что это дорожная пыль, а оказалось, что это просто малюсенькие крошки с чёрствых кусков хлеба попадали на мои глазные яблоки. Я бы не сказал,что это меня огорчало, но мир вокруг в такие моменты становился крайне неуютным. Хотелось рыдать даже.
   Мой путь продолжался бы гораздо дольше, если бы не вся абсурдность его самого. Он бы мог длиться даже вечность, но это настолько короткое понятие, что на правду-то толком не похоже. Похоже больше на обеспечение себя жизнью и реальностью. Всё вечно или всё будет вечно. Или вечность не вечна. Или вовсе: всё не вечно. Такое словосочетание гораздо чаще касается отдельного существования каждого из нас. И как правильно - мне знать не суждено. Зато я знаю абсолютно точно, что моя вечность закончится именно тогда, когда меня не станет.