День после Апокалипсиса глава7

Артем Олегович Кузнецов
Я не слышал ничего, кроме скрежета металла о бетонные стены. Кабину лифта бросало от одной стены к другой. Меня прижало к полу так, словно гигантский воздушный поток неумолимо давил сверху. А затем движение резко прекратилось.
Лифт застрял между этажами. Я тут же попытался разжать двери, но толку от этого оказалось мало. Они словно расплавились в однородную металлическую массу.
Тянуть время было нельзя. В любую минуту могло произойти что-нибудь плохое. Поэтому я опёрся ногами о противоположную стенку кабины, подобрался поближе к потолку и выбил крышку люка. Сделать это оказалось не легко, но возможно. Моему взору предстала тёмная, пугающая своей незвестностью, шахта. Из этой темноты на голову могло свалиться всё что угодно, начиная от тросов и заканчивая мутировавшими тварями.
Взгляд моих глаз моментально просканировал темноту и обнаружил слабое свечение справа по стенке. Это означало, что как минимум один выход из этой западни ещё есть. Я ухватился за нагретые края люка и подтянулся на крышу. Наверху в самом начале шахты свистел ветер, а кабинка под ногами опасно дрогнула. Сердце в груди ёкнуло, как будто в меня только что стреляли, но промахнулись.
Лестницы в шахте не было, по крайней мере я её не видел. Зато мою голову неожиданно затронул пролегающий вглубь шахты трос. От испуга я уже готов был стрелять, но быстро понял, что опасности нет. И только трос остался моим спасением. Ухватившись за него, я потянулся к зову жизни. Вскоре обнаружил и сам источник света. Это был проём между разломанными металлическими дверями. Было похоже, что каккое-то существо ломилось в шахту и от злости пыталось выбить неподдающееся препятствие.
Прежде чем перебираться в изогнутые двери, я первым делом прислушался, чтобы убедиться, что на другой стороне никого нет. Не услышав ровным счётом ничего подозрительного, я раскачался на тросе и перепрыгнул в освещённый аварийным светом белый коридор.
В конце коридора напротив осыпавшейся стены висела табличка с указанием пути к главному реактору. Мысль, которая меня тут же посетила, была о том, что, возможно, именно в главном реакторе может наступить хоть какое-то прояснение в сложившейся ситуации с исчезновением людей и повсеместном разрушении человеческой цивилизации. Я направился вперёд. Под ногами хрустел потрескавшийся кафель, напоминавший исходящим звуком, когда хирурги дробят кости своим пациентам. Ни за поворотом, ни в одной из открытых комнат никого и ничего не было, только пыль и поломанная мебель. Я лишь шёл вперёд, надеясь в скором времени достичь своей конечной отметки. Пройдя по длинным коридорам, я в итоге попал в большой ангар с военной техникой. В большинстве своём здесь присутствовали танки и самолёты. Невероятно было представить, как под землёй смогли разместить целое лётное поле. Но, как правило, для правительства нет ничего невыполнимого. Всё это зрелище напоминало гигантское оружейное кладбище. Оно наводило жуть своей пустотой, безжизненностью и занимаемой площадью.
Позади пушки нового поколения RG48 виднелись огромные ворота с надписью: РЕАКТОР.
Меня словно озарило. Я даже подумать не мог, что обычная дверь, которая к тому же закрыта, может настолько поднять настроение. Быстрым шагом я направился к реактору, предвкушая узнать тайну, несмотря на то, что она могла бы оказаться куда хуже перижитого мной. Пройдя несколько метров вперёд, в воздухе неожиданно почувствовался запах гари, как будто кто-то что-то жёг, или... Или стрелял...
В этот же миг прогремел выстрел, и я только чудом вовремя упал на бок.