***

Николай Чириков
      Заходящее над каньоном солнце кровавым цветом осветило верхушки могучих скал. Ледяной ветер свистит в складках моей ярко-оранжевой альпинистской куртки – нелепой кляксы на фоне ослепительно синего неба. Горный орел парит в хрустальном воздухе, еле заметным движением крыла ловя воздушные потоки. Мое лицо обветрело и загорело. Я стою на умопомрачительной высоте. Передо мной открывается великолепная панорама.
       Внизу, так далеко, что даже шум падающей воды не долетает до меня, прокладывает свой путь сквозь скалы горная река.
       Я вижу как беззвучно разбивается об огромные серые валуны голубая стена воды, падающая сверху. Причудливыми морщинами испещрены отвесные стены каньона, ни одного кустика, ни единой травинки не держится на холодных безжизненных камнях. Только солнце, дождь и ветер – полновластные хозяева в этих местах.
        Солнце садится еще ниже. Скалы постепенно гаснут, как головешки в костре, только самые верхушки еще горят красными угольками. Лиловая тень спускается в долину реки. Небо темнеет, и воздух становится как будто гуще. Резкие тени в глубоких складках каменных стен наполняют ущелье таинственным мраком. И меня вдруг охватывает ужас перед величием этой мертвой красоты…
         Я невольно вздрагиваю, и делаю несколько шагов назад. Темнота сгущается, и скоро небо становится совсем черным. На него мелкими светящимися точками вдруг высыпают звезды. Ночь безлунная, поэтому ущелье похоже на черную разинутую пасть. Ветер стихает, и я, наконец, слышу мощный гул падающей воды. Он один нарушает воцарившееся спокойствие. Все успокаивается и засыпает…

          Я отрываю взгляд от кучи грязного слежавшегося весеннего снега, освещенного последними лучами заходящего солнца и вижу: заходящее над каньоном солнце кровавым цветом осветило верхушки могучих скал…