Вова и кот

Светлана Зайцева
Расскажу небольшую историю о своем сыне.
Произошло это прошлой осенью, в конце октября, в ту чудную пору, когда деревья раскрашены самыми что ни на есть яркими, радужными красками, а до зимы еще ой как далеко...
Гуляем вчетвером по Филевскому парку: я, мой муж, дочка Настя и сын Володя. Идем неспешным шагом по живописной тропинке, о чем-то говорим, смеемся. И вдруг нам навстречу - кот.
Рыжий, упитанный, шагает как вельможа - размеренно и плавно, с удивительным чувством собственного достоинства. Дескать, смотрите на меня: я хозяин этого леса, этих пестрых кленов, этого огромного парка.
Сразу видно, что кот - "чейный". Очень уж чист, опрятен, а шерсть - как у шанхайского барса: играет всеми цветами радуги, переливается на солнце.
Мы - в восхищении от него. Подходим, гладим, разговариваем. Кот дает себя погладить, мурлывает что-то приятное. Расшифровать его мурлыканье можно так: "Вы-то, господа хорошие, может быть, и хороши, но я - лучше вас в сто раз. Впрочем, мне очень приятно. Можете меня еще разок погладить..."
Нам-то взрослым, что? Поговорили с котофеем, погладили, потрепали за уши - и пошли себе дальше своей дорогой.
А вот наш Вовка в котофеича просто влюбился: никак не может от него отойти, всё тормошит его, гладит и даже заглядывает ему в глаза - уж больно тот ему приглянулся.
И тут же следует просьба, которую я уже жду:
- Мама, а давай возьмем его себе!
Пытаюсь убедить Вовку: у кота наверняка есть хозяин, который выпустил его просто погулять и сейчас уже ждет его; коту с нами будет плохо: он ведь привык к своему месту; его придется приучать к лотку с песком и так далее: всё, что говорится в подобных случаях добрыми, но непонятливыми мамашами.
В ответ: обезоруживающие серые глаза сына:"Я буду за ним убирать, я буду его кормить, он будет спать у меня в комнате!" и т.д.
После долгих уговоров Вовка с котом всё-таки расстается. Прогулка продолжается.
Однако вот незадача: через пятнадцать минут мы замечаем, что Володи рядом нет. Он как-то незаметно исчез в неизвестном направлении.
"Побежал искать кота!", - сразу понимаю я. И оказываюсь права: минут через десять мне навстречу бредет понурый Вован. Поровнявшись со мной, он вздыхает: "Кот ушел. Я не смог его найти". Пытаюсь его утешить, но здесь даже самые проверенные методы не работают: Володя всерьез тоскует по своему рыжему приятелю.
Приехав домой после прогулки, начинаю готовить ужин. Зову всех к столу - мой сын отказывается выйти из своей комнаты. И это не сидячая забастовка, это - самое настоящее горе.
- Пойди узнай, чем там занят Вова, - прошу я Настю.
- Вова сидит и рисует - себя и кота, - докладывает через три минуты Настя.

Неслышно подхожу к письменному столу сына и вижу: на обычном клетчатом листке, вырванном из школьной тетрадки, трогательный рисунок: Вова стоит рядом со своим приятелем - котом.
Оба они улыбаются.
Им хорошо: пусть на тетрадном листочке, а всё-таки вместе, рядом.