Переделкино. В галерее Евгения Евтушенко...

Андрей Минченков
...Увидев в Переделкино свеженький указатель"Галерея Евтушенко"я сказал:"-Пошли.Будет интересно.Не сомневаюсь,он сам нам всё покажет и расскажет!-Да,именно нас он сейчас и ждёт!Но пойдём,конечно же."..Сама галерея оказалась большим двухэтажным домом за высоким деревянным сплошным забором.Переступив порог,мы увидели поэта в окружении небольшой группой "телохранительниц" весьма зрелого возраста со следами былой красоты.Евтушенко был,как всегда,в какой-то цветастой рубахе навыпуск и тросточкой-последствия недавнего перелома ноги давали о себе знать.Поразили цепкие,пронзительно-голубые глаза и очень молодая энергетика.Голос тоже очень молодой и сильный.В зале было человек 15,специально приехавших к мэтру.Рассказывал он увлечённо:"-Эту картину Шагал подарил мне в 1962-м году...-Нет,Пикассо я покупал сам-в Париже в середине 60-х,у него в мастерской.Я спросил,сколько стоит.-Она стоит всех ваших денег... Я отдал 2500$,всё,что у меня было-немыслимую по тем временам для советского человека сумму..."Посмотрели два зала первого этажа,пошли наверх.Я подловил момент и задал Евгению Александровичу пару вопросов.Он увлёкся,разговорился со мной,спросил кто я и чем занимаюсь...И вообще-как мы попали в галерею?!..."-"Ну и что же вы,как психолог,можете сказать обо мне?"-лукаво посмеиваясь спросил поэт.Я кратко,но честно и спокойно сказал,что думаю.Повисла тишина.Хранительницы тела недобро и подозрительно смотрели на меня.Евтушенко хмыкнул и сказал заговорщицки:-"Ну пойдёмте вниз,я вам ещё покажу!Вы же опоздали к началу..."Он рассказывал нам ещё больше часа,лениво порой отмахиваясь палкой от прилипчивых женщин,то подносящих стул,то зовущих пить чай в саду...Попрощались тепло.Он дал номер телефона,пригласил заезжать,если интересно...Чай пить мы нас не пригласили-старухи уже глядели на нас как на врагов народа...Безумно довольные,мы пошли неспешно.Из сада ещё раздавался громкий голос"-Великий был поэт Бродский,но очень ему не хватало доброты!Так раньше бы сказали,по-простому,а теперь бы комплексы разные искали.Сильно закомплексованный был он человек по жизни...Добрее надо быть,добрее..."..."Умнее надо быть,умнее,Да мало времени уже..."-вспомнилась мне вдруг в продолжение строчка Юрия Левитанского.Но я благоразумно оставил эту мысль при себе...