Солнце и камень

Лес Жизни
Утром над землей взошло Солнце, и лучи его упали на холодный камень. Камень почувствовал тепло и улыбнулся Солнцу. Тотчас же Солнышко вспыхнуло, зарделось румянцем, запылало, и яркий радостный свет залил всю землю. Кусты, деревья, травы - все осветилось, запело, заликовало, а камень подумал: «И это чудо свершилось из-за меня!». С тех пор холодный Камень каждую ночь ждал рассвета, ждал, когда взойдет над землей яркое, теплое, нежное Солнце. С тех пор и Солнце каждую ночь ждало утра, ждало, когда взойдет оно над темной землей, осветит молчаливый неподвижный камень, и он улыбнется ласковым лучам. Но однажды Камень подумал: «Почему бы Солнцу не упасть с неба и не светить для меня одного?» Он ничего не сказал Солнцу, но Солнце любило Камень, и угадало его мысли, и запечалилось, ведь оно было Солнцем и не могло упасть с небес на землю. И вот, почувствовав боль от своего несовершенства, Солнце сказало Камню: «Послушай, Камень! Почему бы тебе не взлететь в небо и не светить рядом со мной для всех? Разве ты не упавшая с неба звезда? Разве у тебя нет крыльев?»
«Ты прекрасно знаешь, что у меня нет крыльев, - отвечал обиженный Камень. — Ты прекрасно понимаешь, что я не упавшая с неба звезда, что мне никогда не взлететь в небеса. Ты, Солнце, или ослепло, или потеряло разум». Тотчас же лучи Солнца, подобно огненным осам, вонзились в тело камня, и он застонал от боли. «Да, да, я прекрасно знаю, что ты не упавшая с неба звезда, - издевалось Солнце, и с каждым новым мигом тысячи новых ос впивались в тело Камня, жаля его. — Я прекрасно знаю, что ты - Камень, всего лишь камень. Ты не только никогда не взлетишь в небо, но даже не возвратишь мне того тепла, которое согревало тебя, когда я буду гаснуть, умирать».
Камень хотел было возразить, но тут огненные осы превратились в раскаленные стрелы, и все тело камня стало одним комом боли и ужаса. Обожженный, корчащийся на земле, Камень крикнул Солнцу: «Уходи! Я не могу тебя видеть. Мне больно. Мне нестерпимо больно! Уходи!»
«Ты сказал «уходи»? – удивленно и обиженно проговорило Солнце. - Хорошо, я уйду». И Солнце спряталось за тучи. «Вот и все, - подумал в этот миг Камень, - вот и все кончилось. И пусть. По крайней мере теперь мне не будет больно».
Шло время. Солнце не показывалось из-за туч, и на земле шли дожди, и серый Камень дремал под хладными дождями, не чувствуя ни тепла, ни боли, засыпая и не видя снов. Шли дожди, и сумрак царил на земле. Шли дожди, и деревья глухо роптали: «Это Солнце поссорилось с Камнем. Солнце поссорилось с Камнем, а разве мы виноваты?» И вот, услышав ропот деревьев, ветер полетел к Камню и сказал ему: «Помнишь ли ты Солнце, которое любило тебя когда-то?» «Ах, да... Солнце», - отвечал Камень. Он вспомнил нежные солнечные лучи на рассвете, вспомнил раскаленные огненные стрелы в полдень, вспомнил нестерпимую боль от злого, жгучего огня, вспомнил прохладные, как поцелуи в зной, капли дождя и сказал ветру: «Ну, что ж, если полетишь за тучи, передай Солнцу, что я не держу на него никакого зла». Так сказал Камень, а сам подумал: «Вернется Солнце или нет? Впрочем, не все ли мне равно? Мне так хорошо дремать под музыку дождя, не чувствуя ни тепла, ни боли, засыпать и не видеть снов». Так подумал Камень и успокоился, и уснул.
И снова шло время, и на земле по-прежнему были дожди, а высоко за тучами Солнце думало о Камне, оставленном без тепла и света. «Зачем я злилось на него? Зачем? Ведь он не виноват, что был рожден Камнем. Ведь это природа устроила так, что Солнце должно согревать Камни и не требовать взамен никакого тепла. А я вместо того, чтобы светить, опалило Камень своими лучами, причинило боль. Что чувствует он теперь там, на земле, под хладными дождями? Помнит ли он меня, ждет ли моего возвращения?» Так думало Солнце и не показывалось из-за туч. Но вот к Солнцу прилетел ветер и сказал: «Там, на земле, я видел холодный серый Камень. Тот самый Камень, с которым вы расстались когда-то навсегда. Знаешь, он говорит, что не держит на тебя никакого зла». Солнце только усмехнулось при этих словах и промолчало, а ветер продолжал: «Возвращайся к нам, Солнышко. Без тебя скучают деревья и травы. Мы так устали от сумрака и дождей, возвращайся, а?» «О нет, - печально отвечало Солнце ветру, — я больше не могу светить: все свое тепло я отдало Камню и некому возвратить мне растраченный огонь. Я гасну, я умираю, но ты, ветер, лети на другую планету, потому что над этой никогда больше не взойдет Солнце и всегда будут идти дожди». Так сказало Солнце и погасло. А ветер полетел на другую планету и там, на другой планете, он увидел, как новое Солнце взошло на небе и новый Камень улыбнулся Новому Солнцу.

Прочитав эту притчу, одна поэтесса сказала - Мне вспомнились слова Бальмонта:  "Будем как солнце!" и, подумав, добавила - "Будем как солнце, только добрее, чтобы в зените не обжигать".Впоследствии я узнала, что , накопив тепло от Солнца, камни отдают его близким:траве,земле,людям. А потом ещё прочитала у В. Соловьва, что человек может иметь сразу две любви: восходящую, в которой он забирает информацию и чувства, и нисходящую, в которой он отдаёт полученное другим.
                Зима 1994 В трёх книгах