Незабываемое путешествие

Буэни
Накопал древний текст, решил выложить начало. Вот думаю, стоит ли выкладывать продолжение?
Исправил грамматику (возможно, не всю), расставил пунктуацию. Слил воедино слишком короткие предложения... отпишитесь, как оно, читабельно хоть?

***

  Как-то летом мы с мамой гостили у бабушки, ведь проводить у нее каникулы всегда было очень здорово. Бабушка угощала нас блинами с мясом, которые я просто обожал. В ее доме жил кот по кличке Барс - кличку я постоянно путал, называя его Барсик, так как не привык относиться к коту как к дикому животному. Он то и дело смотрел на меня оценивающим взглядом, скорее всего размышляя, стоит ли давать себя погладить. И сделать это мне никак не удавалось: сорванец все время убегал от меня.

  Однажды я как всегда гонял Барса по округе в надежде поймать его и почесать за ушком. Видимо, мы убежали далековато от дома, потому что оказались возле леса, что рос сразу за деревней. Неожиданно кот рванул к нему, может быть потому, что там была тень, и ему очень хотелось спрятаться от жары, хотя раньше это ему не очень-то мешало. Но когда я добежал до кустов, растущих под первыми деревьями у опушки, то Барса там не обнаружил. "Куда же он делся?" - спрашивал я самого себя. Оглянулся по сторонам, но его нигде не было видно, лишь ветер шумел листвой, слегка раскачивая кроны. И тут неподалеку я заметил между деревьями странный плотный туман, а в нем - нечеткие очертания бабушкиного кота. И хотя на бегу я все время кричал: "Барс! Барсик! Вернись, зараза!", тот лишь продолжал бежать дальше, все глубже погружаясь в неведомую мглу.

   В тумане я снова потерял нашего домашнего любимца из виду. Когда же я его обнаружил, Барс шипел, выгнув спину, будто увидел перед собой какого-то крупного хищника. Правда, тогда я не обратил внимания на выходки глупого кота, подобрал с земли палку на случай, если наткнусь на бродячего пса, и пошел дальше. Я точно знал, что в этом лесу не водятся ни волки, ни другие хищники, иначе меня сюда просто не отпустили бы. Сейчас я жалею, что не взял тогда Барса на руки, потому что бабушка потом долго ругалась, когда я вернулся в деревню без кота. Мы его так и не нашли, как, кстати, и злополучный туман.

  А я все шел, спотыкаясь о камни, которые иногда больно резали щиколотки. Но повернуть назад мне не давало разыгравшееся воображение, которое уже рисовало картины о Летучем Голландце с трюмами, полными пиратских сокровищ, пусть даже и в лесу. Но местность вдруг начала меняться. Все чаще стали попадаться камни вместо травы и песок вместо корней. Воздух заметно потеплел. Вскоре туман начал светлеть, и я вышел на пустырь, засыпанный песком. Сейчас я понимаю, что на самом деле это была самая настоящая пустыня, но тогда мне показалось, что это что-то вроде свалки или пустыря. Правда, мусора нигде не было видно.

  Неожиданно для самого себя, я испугался, что потеряюсь, и повернул обратно. Но тумана уже не было. И леса тоже. Вокруг до самого горизонта повсюду торчали какие-то башни, и ветер гнал песок, перемещая барханы с места на место. Мне стыдно признаться, но я заплакал от бессилия и страха, что больше не попаду домой, к бабушке и маме с папой. И побежал в ту сторону, где должен был находиться пропавший лес. Устав, я повернул обратно - к ближайшей башне, чтобы спросить там у кого-нибудь, как добраться до Нижнего Новгорода, а затем на автобусе доехать до бабушкиной деревни. До ближайшего строения оставалось совсем немного, когда песок неожиданно засыпал мне лицо. Я подумал, что это ветер так играет со мной, и стал чесать глаза. А земля тем временем начала "вспыхивать" вокруг меня: песок поднимался в воздух, как это обычно бывает при взрывах. Правда, по телевизору взрывы были другими, более мощными, с дымом и огнем. Я не понимал, что происходит и, испугавшись, что и подо мной песок тоже может вспыхнуть, припустил к башне со всех ног. Рядом быстро мелькали какие-то темные пятна, одно из которых остановилось и оказалось человеком в странном костюме. Он что-то пробулькал мне, но ничего внятного так и не сказал. Я попытался выяснить у странного парня, как мне добраться до автобусной остановки (мама всегда говорила: "Если ты потерялся, найди автобусную остановку и спроси кого-нибудь, как доехать по твоему адресу"), но он меня, видимо, не понял, потому что снова стал размытым и убежал. Вокруг было много таких пятен. Я добежал до башни, прижался к ее стене и старался не двигаться. Дяди-пятна, похоже, играли в догонялки, убегая друг от друга и от вспышек песка.

  Вдруг голова резко потяжелела, я захотел спать и лег на песок. Проснулся уже в комнате, подумав еще, какой удивительный мне приснился сон. Вот только комната была необычной, очень красивой, украшенной светло-желтыми светящимися шарами на потолке, круглой и светлой. Ко мне подошли люди в тех же странных костюмах, что были на тех, в пустыне. Когда я вернулся в деревню из своего странного путешествия, отец просил меня описать эту странную одежду, так что я сделаю это и теперь. Одежда "парней" выглядела как черная кожаная куртка без застежек, с блестящими трубками, протянутыми от плеч и почти до пят. На лице - черная же маска с очками, похожая на противогаз. Люди сняли маски, и под ними оказались напряженные мужские лица с маленькой колючей бородкой, какая иногда бывала у отца, когда он забывал побриться. Мне не было страшно - наоборот, разыгралось любопытство и проснулся дух исследователя. Мне вдруг захотелось обнять ближайшего человека за то, что эти люди спасли меня и пригласили в свой дом. Но тот булькнул и отодвинулся, так что я чуть не упал. И обиделся на него за это, хотя сейчас я понимаю, что им просто нельзя было показывать слабость. Мужчины не разговаривали, только булькали как рыбы. Я сначала даже подумал, что они могут разговаривать с рыбами, и стал искать глазами аквариум, чтобы проверить свою догадку. Но в помещении повсюду были разбросаны лишь парящие в воздухе прямоугольные платформы, на одной из которых я и очнулся.

  Незаметно появился еще один человек. Он был не такой, как остальные: в черном плаще и без маски, с длинными седыми волосами. Но он сделал кое-что страшное: начал говорить у меня в голове, что заставило меня от неожиданности сесть прямо на пол. Седовласый сказал, чтобы я не боялся, но это было очень трудно. Тогда мужчина забулькал, как те, что стояли за ним в костюмах, а потом внутри меня на чистейшем русском пояснил, что так звучит их язык - и, чтобы я его понимал, он должен говорить у меня в голове. Он называл это чтением мыслей. Человек в плаще рассказал, что я попал в школу. "Но где же тогда учителя и ученики?" - поинтересовался я, на что тот ответил, что ученики - это те самые "мужчины-пятна", а учителя сидят в башнях и удаленно проводят испытания. И тут до меня дошло: скорее всего он тоже был одним из учителей! Я выразил опасение, что "испытатели" могут ранить учеников, но седовласый заверил меня, что они этого и добиваются, чтобы отсеять самых слабых. Это было удивительно, потому что я не понимал, кто же захочет добровольно испытывать боль. Но оказалось, что испытуемые наоборот, пытаются избежать ее, становясь сильнее и быстрее. Мне стало интересно, захотелось своими глазами увидеть, как это происходит. Попутно из "разговора" выяснилось, что мы находились в той самой башне, возле которой эти люди меня усыпили каким-то прибором. Когда я рассказывал это маме, она обиделась на меня за то, что я тогда думал вовсе не о том, чтобы вернуться. А я не просто об этом не думал, но от удивления даже забыл спросить, где вообще нахожусь.

  Человек в плаще повел меня в другую комнату. Она была небольшая и не такая светлая, как предыдущая, потому что в ней не было шаров на потолке - в ней вообще ничего не было. На пол-стены протянулось окно без стекла, правда, когда я захотел выглянуть в него, чтобы посмотреть на учеников сверху, мне помешало какое-то препятствие. Я спросил учителя, что мне мешает, а тот пояснил, что "это что-то" - хоть и невидимо, но непроницаемо для любых физических объектов, в том числе песка и ветра. А также, что нам вообще не придется в него смотреть. Пока я сомневался в его словах, недоумевая, как же мы в таком случае увидим "урок", седовласый подвел меня к большому квадрату в стене и попросил сесть. Хотелось было спросить куда, но меня тут же ткнуло в спину кресло. Я сел в него - и чуть не утонул, отчего в очередной раз испугался от неожиданности и непривычности ощущений: мне показалось, что оно бесконечной глубины, и я сечас утону в нем. Но кресло вдруг стало удобным, - я до сих пор не понимаю, как это произошло. Квадрат на стене непонятным образом превратился в телевизор и начал показывать передачу про учеников. Мужчина в плаще тоже сел в кресло. Весь его вид как бы говорил: "давайте, родимые, не подведите".

  На экране теперь были не только взрывы. То и дело в разных местах возникали провалы и смерчи из песка, а с вершины башен в землю били лучи, которые резали песок на линии. Это было немного страшно и, в то же время, захватывающе. Я очень переживал за учеников, ведь они могли пораниться на испытаниях, но мне было трудно кого-то различить из-за их размытости. Вскоре все закончилось. Я поблагодарил учителя в плаще и спросил, может ли он еще мне что-нибудь показать.

 Когда я писал эти строки почти сразу после возвращения, мне все время казалось, что семья смотрит на меня с осуждением, за то, что я забыл о ней тогда, забыл, что меня где-то любят и ждут. И, несмотря на то, что я не раз просил у них прощения, что-то внутри все же не давало мне успокоиться. Хотя сначала они мне вообще не поверили, когда я, довольный и весь в пыли (меня никто так и не переодел в том удивительном месте: считалось, что я сам должен попросить - а мне было все равно), явился на следующий день в деревню. Скорее всего простудился, бедненький, и явно бредил. Но потом, выслушав подробности, запретили-таки ходить в тот лес. По крайней мере одному.

  Седовласый немного подумал, подозвал мужчин в масках и, после непродолжительного булькания, сказал, что может отвезти меня на другую планету. Я не поверил своим ушам, ведь для этого надо много тренироваться и быть в отличной спортивной форме, как знаменитый Гагарин! Но выяснилось, что можно и не тренироваться, так как я нахожусь вовсе не на Земле и здесь по-другому устроены космические корабли. Отец спрашивал потом, как тот человек узнал, что я с Земли, но я и сам этого не понимал, даже не догадался спросить. Во мне боролись два чувства: неимоверная радость, потому что я всегда мечтал оказаться на другой планете; и страх, что могу не вернуться домой. Ведь было совершенно непонятно, как я туда попал. Но учитель этого тоже не знал. Более того, он удивился не меньше меня, так как "вход" в пространство "школы" был запрещен: это "заведение" было только для избранных. Я было спросил о родителях, которые, я точно знал, будут волноваться, но мужчина успокоил меня, сказав, что с той планеты, куда мы отправимся, я попаду домой очень быстро.