Ажур

Лариса Даренская
Не знаю, как кто, но я люблю делать подарки. Хотя, конечно, не всем. По этому поводу регулярно вспоминаю моего покойного дядю, который любую безделушку из моих рук всегда принимал с таким ярким восторгом, словно я предложила ему то, о чём он мечтал всю жизнь. Это, скажу я вам, - талант.
        Я уже давно не ребёнок, изучающий парадигму дядиных эмоций. Потребность делать подарки у меня не иссякла, а желание насладиться реакцией одарённого не умерилось – меняются  только адресаты.
        Сейчас у меня в фаворе наша директриса. Совершенно не из подхалимских соображений, так как мой авторитет заслужен и никем не поддаётся сомнению. Просто её фигура – достойный объект для моих вязальных изысков.
        В принципе, я больше люблю вязать на спицах. Фантазия моя всё время провоцирует меня на новые и новые модели. То мне хочется проверить придуманную технологическую геометрию, то материально воплотить предполагаемую цветовую гамму. Мечта детства – иметь мешок ниток для вязания (было такое, когда я жила в Германии и видела в продаже всё то, о чём в Союзе можно было только мечтать!) – давно исполнилась в многократном размере: ниток в маминой однокомнатной хрущёвке я скопила столько, что приходится прокладывать между раскладными сетками с пряжей дорожки, словно плодожёрка в яблоке. 
         Директриса принимает мои дары вслепую: говорит «хи-хи» и «спасибо». Потом она появляется в этом наряде на педсовете или просто на работе, и я имею возможность насладиться созерцанием труда рук своих. Педагоги комментируют (благожелательно, без инсинуаций, ведь многие из них тоже имеют в своём гардеробе вещи от меня). Приятно…
         Но как-то директриса обмолвилась о том, что ей нравятся изделия, вязаные крючком. Сама она спицами тоже балуется время от времени, а вот крючком вязать не умеет. Я намотала реплику начальства на ус и с удовольствием сотворила кофточку из дырочек со спец. журнала. Связала, отгладила, упаковала в пакетик и сопроводила официальным документом.
         Дело в том, что сочинение официальных документов – моё хобби. Я этим не злоупотребляю, но иногда…
         Когда я нарисовалась в проёме начальственных дверей, директриса сидела в приёмной на месте секретарши. Я, придержав приготовленный пакетик, протянула директрисе официальный документ и с наслаждением всматривалась в её недоумение. Все вопросы писались не её лице. Вначале она хотела быстренько понять смысл выдержанного по полной форме документа. «Докладная записка» могла нести в себе какие-то проблемы. С первых строк смысл ускальзывалот её восприятия, обрастая какой-то несуразной информацией. Директриса хмурилась и напряжённо пыталась перечитывать завязку длинного документа, но результат опять был нулевым – смысл не улавливался.
          А документ был следующего содержания (привожу на языке оригинала):

                Директору … школи
                п. (прізвище)
                від Даренської Л.М.
                ДОПОВІДНА* (русский текст прилагается ниже)

В зв’язку з тим, що я працюю в школі вже 7-ий рік, Ви мали можливість переконатися в моїй креативності та творчому ставленні до вирішення нагальних питань. Тому маю сповістити, що під Вашим мудрим керівництвом я дійшла висновку, що філософський підхід до дійсності є важливим у будь якій галузі діяльності, отож поняття «предметності», яке я застосовую в технічному обгрунтуванні своєї вокальної науки, тісно сполучається з відсутністю предмету (як, припустимо, поняття «бублик» та «дірка від бублика»). Таким чином, дірка може існувати лише тоді, коли є її обмеження від простору, тобто контур. Тому набір дірок, який я маю намір Вам запропонувати, не означає «велике ніщо».

                (подпись)
(дата)


              И когда, наконец, директриса добралась до конца чтения и поняла, что я прикалываюсь, я протянула ей пакет с очень ажурной кофточкой, вязаной крючком по распечатке из модного журнала.
              Мы расстались довольные друг другом.

*(русский перевод:
              В связи с тем, что я работаю в школе уже 7-ой год, Вы имели возможность убедиться в моей креативности и творческом отношении к решению насущных вопросов. Поэтому надлежит сообщить, что под Вашим мудрым руководством я пришла к выводу, что философский подход к действительности является важным в каждой сфере деятельности, поэтому понятие «предметности», которое я использую в техническом обосновании своей вокальной науки, тесно корреспондируется с отсутствием предмета (как, допустим, понятия «бублик» и «дырка от бублика»). Таким образом, дырка может существовать лишь тогда, когда есть её ограничение от пространства, то есть – контур. Поэтому набор дырок, который я имею намерение Вам предложить, не обозначает «большое ничто».