Кот в сапоге - альтернативная версия сказки Ш. Пер

Язон Динальтов
http://www.proza.ru/2010/08/11/1211 - "Кот в сапоге" - сценарий мультфильма, сказка.
Лог-лайн.
Истинная история "Кота в сапогах", незаслуженно выставленного мошенником и плутом, а так же его хозяина - маркиза Карабаса, незаслуженно выставленного тупым альфонсом.

***

Кот в сапоге - сценарий к/м - сказка по мотивам Ш.П.

***
 
НАТ. СЕЛЬСКАЯ МЕЛЬНИЦА – УТРО

Мимо мельницы идёт похоронная процессия. Впереди СВЯЩЕННИК, за ним гроб, дальше - плачущие женщины, сзади всех скачет на палке паренёк ВЛАС (16), играет на дудочке. К нему приближается НОТАРИУС, укоризненно качает головой, отбирает дудку. Влас продолжает играть на губах. Следом бежит большой толстый КОТ.

НАТ. КЛАДБИЩЕ - УТРО

Над свежей могилой стоят несколько человек – среди них – ГЕНРИХ (старший брат), ГРЕТЕЛЬ (его жена) и Кот. Священник читает молитву. Влас глупо улыбается, потихоньку играет на губах.

ГРЕТЕЛЬ
(шепчет)
Ну, дождалися, наконец! Теперь никто нам не указ! Ты теперь – хозяин, Мельник!

ГЕНРИХ
А как же Влас? Он же тоже имеет право – придётся ему половину отдавать…

ГРЕТЕЛЬ
Фигу ему с маслом!

ИНТ. ИЗБА МЕЛЬНИКА – ВЕЧЕР

За длинным столом, заполненным остатками поминального обеда, сидят Гретель, Генрих, Влас и Нотариус.

НОТАРИУС
(читает с листа)
… сим подтверждаю, что отказываюсь от своей доли наследства, и никаких претензий не имею, и в будущем иметь не буду. Подпишите – вот здесь.

Нотариус подвигает Власу листок, показывает пальцем, тот ставит крестик. Нотариус берёт его руку, прикладывает большой палец к бумаге. Генрих отсчитывает монеты в руку Нотариуса. Кот под столом трётся о ноги Власа.

НАТ. ПЕРЕД ИЗБОЙ МЕЛЬНИКА – ВЕЧЕР

Из двери выходит Нотариус, приподняв шляпу, прощается, уходит направо.

Следом из двери выталкивают Власа, выкидывают Кота, выбрасывают узелок с пожитками. Он развязывается, выпадают большие старые сапоги, дудка, чёрствый обглоданный каравай хлеба. Дверь захлопывается.

Влас подбирает дудку, обувает сапоги, заворачивает каравай в тряпку. Влас и Кот уходят налево.

НАТ. ЛЕС - НОЧЬ

Темнеет. Влас и Кот, пригибаясь против ветра, идут через лес. Трещат сучья, сверкает молния, гремит гром. Начинается дождь. Они прячутся под громадным дубом. Влас держит кота на руках. В дуб попадает молния.

Электрический разряд проходит через дуб, через землю, через дырявые сапоги, поднимается по ногам Власа вверх, проходит через руки, через кота, через голову Власа… Его волосы встают дыбом, с них стекает электричество, клубится над его головой – образуется шаровая молния, которая резко улетает. Кот становится рисованным.

КОТ
(глядя вслед шаровой молнии)
Что же это, блин, такое? Непонятное-чудное?

ВЛАС
(очнувшись)
Где?..
Маркиз, ты что, разговариваешь? Как это так?

КОТ
Наконец я услыхал – от тебя, как отец меня твой звал –
ни фига!!!
Но меня ты удивляешь,
тем, что сам соображаешь.

ВЛАС
Да… и сам я удивляюсь – вроде как проснулся… А ты-то, что, правда, говорящий?

КОТ
В этом чуда вовсе нет –
ум нам дарит яркий свет.
Глупость – это темнота,
что покинула кота.

ВЛАС
Тебя-то покинула… А меня, кажется, нет. Что я делаю один в лесу, ночью, в бурю? У меня что, дома нет?

КОТ
Может скажешь – это бред,
но вот дома - точно нет.

ВЛАС
Ладно, утром разберёмся…

Залезают на дерево, устраиваются с Котом в развилке спать.

ИНТ. ИЗБА МЕЛЬНИКА – УТРО

На кровати спят Гретель и Генрих. Раздаётся стук в дверь. Генрих встаёт, открывает. Входит Влас. За ним, крадучись, входит кот.

ГЕНРИХ
Ты чего вернулся?
Тебе ж сказали – иди лесом!

ГРЕТЕЛЬ
Ты чё ему дверь открыл?! Смотри, грязи натащил!
Гони его в шею!

КОТ
(шепчет)
Дверь закрой – я заболею!

ВЛАС
Как чего? Живу я тут.
Или я что-то пропустил?

ГРЕТЕЛЬ
Смотрите, как заговорил! Что, мозги проветрились?

ГЕНРИХ
Влас, ты здесь больше не живёшь… Скажи ему, Гретель.

Гретель лезет в сундук, достаёт бумагу, суёт её под нос Власу.

ВЛАС
(читает)
…отказываюсь от своей доли… А это что за крестик?

ГРЕТЕЛЬ
Не узнаёшь, что ли? Это твоя подпись… Хи-хи-хи… В присутствии нотариуса!

ГЕНРИХ
(коту)
А ты что тут делаешь, дармоед? А ну брысь!

НАТ. ПЕРЕД ИЗБОЙ – УТРО

Влас стоит у порога. Дверь захлопывается. Он тяжело вздыхает, закидывает на плечо узелок. Кот трётся об его ноги в рваных сапогах.

КОТ
Не горюй, хозяин, будет всё путём!
Я вполне уверен – мы не пропадём!
Было двое глупых – теперь наоборот!
Главное – с тобою говорящий Кот!

НАТ. ГОРОД ПЛОЩАДЬ ЯРМАРКА - ДЕНЬ

Толпа народу. В центре, на свободном пятачке, Влас играет на дудке, кот пляшет на задних лапах, прыгает через скакалку, жонглирует яблоками. Люди хохочут.

Кот обходит зрителей со шляпой, те кидают в неё монетки.

КОТ
Не скупитесь, не скупитесь,
С нами тоже поделитесь!
И придёт удача к вам
По финансовым делам.

НАТ. ГОРОД ПЛОЩАДЬ – ВЕЧЕР

Влас сидит около тележки, снимает сапоги. От тележки натянут полог. Достаёт из узелка свежий каравай, отламывает кусок, протягивает коту. Тот макает в плошку со сметаной. Влас тоже макает и ест. Рядом стоит чайник на примусе.

ВЛАС
Ещё немного, и сможем купить осла.

КОТ
Зачем тебе нужна упрямая скотина?
Купил бы уж коня – он бегает быстрей…

ВЛАС
С него больнее падать, да и опыта у меня нету…

КОТ
…Сегодня славно потрудился, хвост едва не отвалился…

ВЛАС
Ладно, ладно, хвастун, давай укладываться. Ты как всегда?

КОТ
Конечно. Ночи то прохладные…

Кот залезает в сапог, уютно устраивается, засыпает.

НАТ. ЗАМОК – ДОРОГА – ВЕЧЕР

Влас с ручной тележкой и Кот проходят мимо замка. Останавливаются у ворот. Влас стучит в ворота.

СТРАЖНИК
Кто там?

ВЛАС
Влас-музыкант, да Маркиз – говорящий кот. Пустите переночевать.

СТРАЖНИК
Комедианты, что ль? Пошли вон! Барон никого пущать не велел!

КОТ
Если пустите вы нас – в этот поздний час,
Веселить мы будем вас – Маркиз да Влас!

БАРОН
Кто ещё там? Я сказал – гони всех в шею! Собак натрави! Да палками их, палками!

СТРАЖНИК
(шепчет)
Слышали? Барон Карабас у нас ух какой злой! Прямо шакал какой-то… Никому житья не даёт! Идите отсель, по добру–по здорову…

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ – НОЧЬ

Влас и Кот устраиваются на ночлег в кустах. Погода портится.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - УТРО

Влас спит в тележке под пологом, накрытый одеялом. Кот спит рядом в сапоге. Власу на рот ложится большая волосатая рука. Он просыпается, мычит, таращит глаза. Его вытаскивают из тележки, связывают и бросают в речку. Он падает на мелководье, барахтается с кляпом во рту, в одних трусах.

Два ГРАБИТЕЛЯ перебирают пожитки в тележке. Один берёт сапог, вытряхивает из него Кота. Рассматривает сапог – он дыряв, видно небо. Выбрасывает его, следом летит другой. Находит чайник, разглядывает его. Другой Грабитель вырывает у него чайник. Первый берётся за дышло тележки, они уходят.

Кот мечется по берегу. По дороге едет карета с глуховатым РОСТОВЩИКОМ и его дочерью - РОЗИТОЙ. Кот выбегает на дорогу, кричит.

КОТ
Люди добрые, спасите, убивают, помогите!

Карета останавливается. Из неё выглядывает Розита.

РОЗИТА
Смотри, папа, говорящий кот!

РОСТОВЩИК
Не может быть! А он не опасен? Там ещё кто-то, в речке! Вы кто? Не разбойники?

КОТ
(плача)
Маркиз да Влас,
злые люди ограбили нас!

РОСТОВЩИК
(прикладывает ладонь к уху)
Маркиз де Брас? Что-то знакомое! Кажется, я слышал про одного колдуна с таким именем… Издалека, наверно?!

КОТ
Да, издалёка мы пришли, сапог три пары извели…

РОЗИТА
Какой милый котик! Надо ему помочь! Давай возьмём его к себе?

РОСТОВЩИК
(думает)
Может, получу какую-то выгоду?
(кричит)
Эй, кучер! Ну-ка, помоги маркизу де Брасу выбраться из реки! Да отдай ему свои штаны!

Ростовщик выходит из кареты, с поклоном открывает дверь.

РОСТОВЩИК
Прошу вас, маркиз! Ой, что же это я! Наденьте вот это, не побрезгуйте!

Накидывает ему на плечи свой камзол.

ИНТ. КАРЕТА – ДЕНЬ

Влас сидит напротив Ростовщика и Розиты. Кот сидит на спинке сиденья у плеча Власа.

РОЗИТА
Какой у вас кот учёный! Где вы его взяли?

РОСТОВЩИК
Дорого заплатили?

ВЛАС
Он достался мне от отца…

РОСТОВЩИК
А что же ваш отец? Как поживает?

ВЛАС
Отец мой умер, этот кот – всё что он мне оставил…

РОСТОВЩИК
Какое ценное наследство!

РОЗИТА
Это ваш отец научил его разговаривать? Наверно, он был великий волшебник!

ВЛАС
Я сам, в некотором роде, тоже его обучал…

РОЗИТА
Стало быть – вы тоже волшебник? Такой молодой!

ВЛАС
Сударыня, внешность порой бывает обманчива… Вот вы сейчас видите перед собой маркиза де Браса. А между тем…

РОСТОВЩИК
Погостите пока у нас! Очень просим!

Толкает Розиту локтем в бок.

РОЗИТА
Пожалуйста, маркиз! Расскажете нам про своего кота!

КОТ
(шепчет Власу на ухо)
Смотри, не упусти свой шанс!
Ведь он даётся только раз!

ВЛАС
С большим удовольствием!

Подъезжают к дому Ростовщика.

ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ РОСТОВЩИКА – НОЧЬ

Ростовщик разговаривает с Розитой при свечах.

РОСТОВЩИК
Дочка, удача сама идёт к нам в руки! Не упусти свой шанс! Этот молодой человек, маркиз – такой благородный, такой воспитанный! А если он ещё и богат, другого и желать не надо! Если ты выйдешь за него замуж, это будет мечта всей моей жизни!

РОЗИТА
Но, папенька…

РОСТОВЩИК
Ни каких но!..

ИНТ. СПАЛЬНЯ ДЛЯ ГОСТЕЙ – НОЧЬ

Влас и Кот лежат в кровати. Горит одна свеча.

ВЛАС
Ну Маркиз, втравил ты нас в историю! Не думал я, что когда-нибудь стану «маркизом»!

КОТ
В этом я не виноват – Ростовщик наш глуховат!
Да и жаден он без меры, вот и выдумал, наверно,
то, чего всегда желал, и о чём всю жизнь мечтал!

ВЛАС
Ну ладно, что делать-то будем? Надо как-то выкручиваться! Где же нам недвижимость-то взять? У настоящих маркизов должны быть земли, замки…

КОТ
Замок есть – стоит себе… Надо взять его себе!

ВЛАС
Какой-такой замок? Ты о чём?

КОТ
Неужели ты забыл – мимо замка проходил?
А живёт там Карабас – он прогнал от двери нас!
Нам пришлось, япона мать, в чистом поле ночевать!
Нас ограбили потом, а виновен в том – барон!
Я желаю отомстить – недвижимости лишить…
Ну, и польза будет нам – Ростовщик получит слам.

ВЛАС
Ну, хорошо… Только не ругайся! Попробуем его раскулачить. Сходишь завтра на разведку?

КОТ
(зевая)
Да, придётся мне опять На разведку ковылять…
Ты же что-нибудь напортишь… Невозможно доверять!

Часы бьют полночь.

ВЛАС
Ну всё, давай спать…

Кот становится реальным. Влас задувает свечу.

КОТ
Мр-р-р…

ИНТ. СПАЛЬНЯ ДЛЯ ГОСТЕЙ – УТРО

Влас просыпается, толкает Кота, который спит рядом на подушке.

ВЛАС
Ну, Маркиз, и здоров же ты спать! Я думал, ты уже ушёл.

Кот молчит - спит. Влас дёргает его за ухо.

КОТ
(раздражённо)
Мяу…

ВЛАС
Что это с тобой? Раньше рот не закрывался, а теперь только «мяу» и всё?

КОТ
(жалобно)
Мяу, мяу, мя-яу-у!

ВЛАС
Э-э, брат, не заболел ли ты? Нук, скажи что-нибудь!

КОТ
Мяу!

ВЛАС
Ты что, говорить разучился?

Кот кивает головой.

ВЛАС
Вот те раз! Ладно, хоть мозги ещё работают…
В чём же дело?..

Кот бегает кругами по полу.

ВЛАС
Выйти хочешь? Ну иди, иди…
(Открывает ему дверь, кот стремглав выбегает)
Заварил кашу, а мне расхлёбывать? Лучше б по ярмаркам выступали! Что ж мне-то теперь делать без помощи этого хитреца?

НАТ. ДОРОГА – УТРО

По дороге мчится кот.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ – ДЕНЬ

Кот прибегает на место, где они встретились с Ростовщиком. Бегает взад-вперёд, ищет что-то по кустам. Наконец, находит старый рваный сапог. Обрадованно подпрыгивает, кувыркается в воздухе.

Залезает в сапог – тут же становится нарисованным. Закрывает глаза – делает вид, что спит. Пару раз всхрапывает. Вылезает из сапога.

КОТ
Ну, вот! А ты боялась! Даже шёрстка не помялась!
Всё дело в этом сапоге, а он ведь выбросить хотел!

Хватает сапог в зубы, с трудом тащит. Протащив пару метров, бросает его. Сидит на дороге, тяжело дышит. Встаёт, оттаскивает сапог в кусты, прячет.

ИНТ. ГОСТИННАЯ В ДОМЕ РОСТОВЩИКА – ДЕНЬ

Влас разговаривает с Ростовщиком.

РОСТОВЩИК
…я купил для вас комплект одежды, подобающей вашему титулу, вот деньги на мелкие расходы…

ВЛАС
Что вы, что вы, я не приму…

РОСТ
Берите, не стесняйтесь! Это всего лишь в долг! 30 процентов вас устроит? Я даже расписки не возьму!

ВЛАС
Право же, я и не знаю, как с вами расплачусь… Не хочу вас обманывать, но я беден… У меня совсем нет денег… Тем более, меня ограбили недавно…

РОСТ
Бедность – не порок. Сейчас аристократия вся обнищала… Нет денег – зато есть земли и владенья! Женитесь на мой Розите – и мы с вами будем квиты! Да, кстати –
вот это – в подарок!

Протягивает ему коробку с кларнетом.

ИНТ. ГОСТИННАЯ В ДОМЕ РОСТОВЩИКА – ВЕЧЕР

Влас разговаривает с Розитой, наигрывает на кларнете.

РОЗИТА
Маркиз, а где же ваш говорящий кот?

ВЛАС
Э… Он заболел.

РОЗИТА
Вот как? И что же с ним? Надеюсь, не опасно?

ВЛАС
У него… ангина, горло болит.

РОЗИТА
Надо вызвать врача!

ВЛАС
Да, да, конечно… Вот только… Да, я и сам – врач! Я ему прописал постельный режим!

РОЗИТА
А можно его проведать?

ВЛАС
Нет! Он заразный!

Прибегает Кот, бросается на шею Власу.

КОТ
Всё дело было в сапогах, в которых я ночами спал!
Они мне разум просветляли, и говорить мне позволяли.
Чуть-чуть мы не лишились их, но я нашёл – пойдём, жених!

Кот тащит Власа за подол камзола.

РОЗИТА
Ах, какой вы шутник, маркиз! А сказали, что он заболел!

ВЛАС
Сударыня, простите, но мне так утром показалось – он ужасно сипел и кашлял… Извините, я на минутку выйду…

Выходит  с Котом в коридор.

НАТ. КОРИДОР - ДЕНЬ

ВЛАС
(шепчет)
Что случилось?

КОТ
Всё дело было в сапоге, а ты ведь выкинуть хотел!
Когда я спал в нём, говорить учился.
А он пропал – и дара речи я лишился...

ВЛАС
Ну, я вижу, ты его нашёл? Где он?

КОТ
Он такой тяжёлый – спрятал я в кусты!
Нужен дюжий грузчик, чтобы принести!

Выходят на улицу.

НАТ. ДВОР РОСТОВЩИКА – ВЕЧЕР

Во двор ЦЫГАН вводит красивую лошадь.

РОСТОВЩИК
Маркиз, не сочтите за дерзость – но я позволил себе купить вам эту прекрасную кобылу! Не передвигаться же вам пешком.

КОТ
Кобыла будет очень кстати – слетать нам надо кой-куда.
Поставьте в счёт! Потом заплатим. Да не стесняйтесь, господа.
(Власу)
Скорее на конь и в дорогу! А то стемнеет через час…

Влас лихо вскакивает на лошадь – но неправильно – лицом к хвосту. Лошадь берёт с места в карьер, Розита смеётся, Кот бежит следом.

РОЗИТА
Какой вы шутник, маркиз!

Влас встаёт в седле, посылает воздушные поцелуи, падает – но удачно – в телегу с сеном. Это происходит уже за поворотом, так что Розита с Ростовщиком не видят.

НАТ. ДОРОГА – ДЕНЬ

Влас подъезжает к реке, осаживает коня. Кот спрыгивает на землю.

ВЛАС
Первый раз на коне езжу! Но ничего, мне нравится! Почти, как на осле! Разница небольшая!

Кот вытаскивает из кустов сапог. Влас слезает с коня, держит сапог в руках.

ВЛАС
Кто бы мог подумать – старый рваный сапог… Оказался волшебным? Что же он ещё может?

КОТ
Сейчас его мы испытаем! Смотри сюда – да спрячься сам…

Кот ставит сапог в траву, сыплет в него что-то. Прячется. Сапог заваливается набок.

К сапогу подлетает куропатка, залезает в него. Кот бросается к сапогу, ловит куропатку. Вытаскивает - она уже нарисованная - жар-птица.

КОТ
Ну что, красавица, мне скажешь?
Ага, молчишь – тогда – прости…
(держит её, обхватив за крылья - она вырывается, Кот кричит Власу)
Давай быстрей вон ту корзину! Хочу барону отнести…

Влас подбирает старую корзину, валявшуюся под кустом. Кот суёт в неё жар-птицу, оглядывается по сторонам.

ВЛАС
(снимает с шеи шарф)
Дай, завяжу!

НАТ. ЗАМОК – ВЕЧЕР

Влас на лошади подъезжает к замку барона Карабаса, стучит молотком в ворота. Ставит на землю корзину, кот спрыгивает рядом. Влас отъезжает.

СТРАЖНИК
Кто там?

КОТ
Я – кот, слуга маркиз де Браса!
Подарок для барона Карабаса!

БАРОН
(выглядывая из башни)
Не может быть, мне никто никогда ничего не дарит! Кто же этот нарушитель устоев?!

КОТ
Хозяин мой - маркиз де Брас,
Прислал жар-птицу он для вас!

БАРОН
Говорящий кот? Не может быть! Эй, кот, ты правда говорящий? Как тебе это удалось?

КОТ
Мой господин – колдун великий! Он может горы своротить!
И повернуть обратно реки! И даже Солнце погасить!
Когда был маленьким котёнком я с ним в песочнице играл.
Ему был нужен собеседник – и он меня заколдовал…

БАРОН
Стража! Впустить немедля!

ИНТ. ЗАМОК – ВЕЧЕР

Кот и Барон (крупный мужчина) сидят за столом, уставленным всевозможными яствами - обжираются. Им прислуживает запуганный ДВОРЕЦКИЙ. Жар-птица сидит в золотой клетке. Кот периодически мерещится барону одетым в камзол, шляпу и сапоги.

БАРОН
…А может он наоборот - расколдовать кого-нибудь?

КОТ
Расколдовать? А что случилось?
Кого вам тут расколдовать?
Ведь я и сам могу – немного…
Мне приходилось… помогать…

БАРОН
Вы только никому не говорите – я всю жизнь провёл в страхе! В детстве я играл в песочнице с одной девочкой, потом она стала герцогиней Мальборо. Мы с ней не поделили формочку для куличиков, она меня ударила по носу совком и сказала, что я – жадный, как голодный лев. С тех пор мне всё время кажется, что я превращаюсь в льва!

КОТ
Но что же в этом есть плохого?
Вы побеждаете врагов!
Характер сильный, смелый, ловкий!
Сплошная зависть для лохов!

БАРОН
Если бы так… Я злой, жестокий и вспыльчивый! Меня все ненавидят! И при этом я ужасно боюсь, что за мной придут охотники и снимут шкуру. Я понимаю, что это ерунда, но… вдруг это правда?

КОТ
Это вовсе не вопрос - просто маленький психоз,
Нужен психотерапевт – расколдует вас в момент.
Ваш диагноз – это мания…
Как это… преследования!

БАРОН
Где же мне найти такого «Стихотираверта»? Я из замка выйти боюсь! А ко мне никто не ходит… Только бродяги какие-то… Небось, убить меня хотят…

КОТ
Хозяин мой – колдун известный, на вид – юнец, но тыщу лет
Назад родился в Поднебесной - объехал он весь белый свет.
Лечил он генералов, прокуроров, и даже поп-кумиров и актёров!
И всяческую прочью соль земли… Да-да, лечились даже короли!

БАРОН
А сколько будет стоить это лечение? Учтите, я не очень-то богат – всё уходит на прокорм проглотов-слуг!

КОТ
Вы можете со мною рассчитаться - он за леченье денег не берёт!
Но я-то не святым питаюсь духом, мне тоже нужно что-то сунуть в рот.

БАРОН
Я дам вам два… нет три червонца! Но только после, если будет результат! Когда же можно будет приступить к леченью?

КОТ
Да хоть когда! Открыть велите двери – я приведу его примерно через час!

НАТ. ОКОЛО ЗАМКА – ВЕЧЕР

Кот выходит из ворот, идёт за угол. Там его поджидает Влас.

ВЛАС
Ну, что, узнал? Чего там?

КОТ
Всё отлично!
Удача к нам плывёт, не надо и грести!
Барон - кретин с расшатанной психичкой,
Почти созрел – осталось только потрясти.
Тебе придётся стать на время экстрасенсом.
Его ты убедишь, что он – слабак.
Тогда его связать мы сможем крепко,
И спрятать… Ну, хотя бы на чердак.
А слугам скажем, что барон… пошёл купаться–
Пускай поищут, мы же между тем
Ростовщику экскурсию устроим
Займём деньжат и смоемся совсем…

ВЛАС
Ты что совсем ку-ку? Как я его расколдую?

КОТ
Ты убеди,
что превратил его в мышонка,
иль в таракана
и никто его не видит.

ВЛАС
Ну ладно, попробую…

ИНТ. ЗАМОК БАРОНА – ВЕЧЕР

Влас и барон сидят за столом, заваленным магическими предметами.

Влас играет на кларнете заунывную мелодию, иногда прерываясь, чтобы ответить.

БАРОН
Меня ведь даже называют людоедом! Но вы не верьте, это чушь, которую распространяют мои повара!

ВЛАС
Не может быть!

БАРОН
Мало я их вешал! Теперь пороть буду – не помогает!

ВЛАС
Да, вы – и правда , лев!

БАРОН
А герцогиня Эм сидит у меня в подвале, если ещё не померла! Упрямая, стерва! Не хочет меня расколдовывать, и всё тут! Придётся её съесть, в самом деле! Шучу-шучу…

ВЛАС
Возможно, она забыла заклинанье?

БАРОН
Так вы говорите, что расколдовать любые чары – для вас сущие пустяки? Как же вы это сделаете?

ВЛАС
Это очень просто – нужно всего лишь превратить вас во что-нибудь другое! Хотите в слона, например?

БАРОН
О-о, нет! Слон жрёт ещё больше льва! К тому же одно сено… фу! А сколько срёт? Не продохнуть! Меня убьют свои же слуги! И никаких охотников не надо! Не могли бы вы превратить меня во что-нибудь маленькое, незаметное?

КОТ
(подсказывает из-под стола)
В клопа!

ВЛАС
Тогда в клопа? Иль в мышку? Что вам лучше?

БАРОН
В клопа, в клопа… Пожалуй слишком! Наступит кто-нибудь случайно… Давайте в мышь! Я буду невидимкой за слугами своими наблюдать!

ВЛАС
Тогда приступим. Внимательно следите за моей рукой. Что вы слышите?

НАТ. ЗАМОК - ВЕЧЕР

Мимо замка идут охотники, останавливаются у ворот, стучат.

СТРАЖНИК
Кто там?

1-Й ОХОТНИК
Мы – охотники лихие, все ребята удалые!

2-Й ОХОТНИК
Настреляли много дичи – может, купите у нас?

3-Й ОХОТНИК
За ценой не постоим – сами понимаете, жара!
Всё протухнет до утра!

1-Й ОХОТНИК
Мы вам половину – даром отдадим,
Только нас пустите – ночку переспим.

НАТ. ЗАМОК - ВЕЧЕР

БАРОН
Спасите меня! Это они! Они!

Барон, струсив не на шутку, прячется под стол.

ВЛАС
Не бойтесь! Они вас не найдут! Вы теперь маленькая мышь! Они вас не заметят! Прячьтесь в норку!

Барон нечаянно прищемляет рукой хвост кота, тот орёт от боли, царапает его руку.

КОТ
Мяу!

БАРОН
Кот! Я пропал! Надо было превращаться в клопа! Он меня съест!

Барон с перепугу умирает - инфаркт.

КОТ
Он умер! Я не виноват! Он сам!

ВЛАС
Да, он сам к этому пришёл. Но мы, всё же, ему невольно помогли…

ДВОРЕЦКИЙ
И поделом ему! Маркиз, мы очень благодарны – вам и вашему Коту, за то, что вы избавили нас от этого злодея… Эй, народ! Все сюда!

Вбегает толпа слуг, поварят, стражников.

ДВОРЕЦКИЙ
Смотрите, люди – вот наш избавитель!
Он победил барона только что!
Пусть он теперь наш будет повелитель!

СЛУГИ
Ура! Согласны! Очень хорошо!

Влас играет на кларнете весёлую музыку, люди танцуют.

КОТ
Ну что, хозяин – мы достигли
Теперь заоблачных высот?
А замку, кстати, надобно хозяйку –
Розита, полагаю, подойдёт!

ВЛАС
Да, точно, совсем забыл, зачем всю эту кашу заварили! Дворецкий – можно свадьбу сыграть? Прямо завтра?

ДВОРЕЦКИЙ
Сеньор, вы здесь теперь хозяин – приказывайте, всё исполним.

ВЛАС
Пошлите кого-нибудь к Ростовщику, пусть завтра с дочерью приедет к… к кому?
 (вопросительно щёлкает пальцами)

ДВОРЕЦКИЙ
Вы унаследовали титул старого владельца замка!
Как прикажете вас звать, мой новый господин? Барон де Брас?

КОТ
Не надо! Титул есть у нас, однако!
Пусть лучше имя он своё отдаст.
Маркиз де Карабас – звучит неплохо?
Пожалуй, даже лучше, чем де Брас!
(подмигивает Власу)

ВЛАС
(в сторону)
Да, маркиз де Брас – фигура никому не известная, и документов на это имя нету… А вот превратить барона в маркиза – проще пареной репы. У меня и нотариус знакомый есть…

НАТ. ДОРОГА – УТРО

По дороге к замку, мимо тучных полей, едет карета. ЖНЕЦЫ убирают богатые хлеба.

РОСТОВЩИК
Эй, жнецы! Чьи поля вы косите?

ЖНЕЦЫ
Маркиза, маркиза, маркиза Карабаса!

РОСТОВЩИК
Кого-кого?

РОЗИТА
Маркиза де Браса!


КОНЕЦ