Туда и обратно

Ирина Перегудова
"Рассвет наступил в голосах петушиных, во здравие утра сказал тамада." П Антокольский

 Это был дом ее детства. Одноэтажный, среди дубов и вязов, выкрашенный светло-голубой краской, он был построен на месте заброшенного ботанического сада, поэтому рядом с ним рос куст золотистой американской смородины с пятиконечными желтыми цветами, а потом с золотистой сладкой ягодкой(никогда после она такой не встречалв), а весной посреди вроде бы затоптанных дорожек открывали свои чашечки огромные вишневые тюльпаны, Дом снился ей в снах и это она считала хорошей приметой, - ведь там она была счастлива. Сны предвещали счастье и она напрасно ждала его и теряла надежду,но только до другого сна. В промежутках между этими снами, в дневной жизни, от нее уходил любимый, она выходила за нелюбимого и он тоже уходил. Мечты оставались неосуществленными, она даже не видела моря, а ведь ее отец был морским капитаном, плавал в южных и северных широтах, видел северное сияние, а по выходным ходил с ней на обочину гравийной дороги и они собирали камни, - красные, розовые и коричневые, - редкие среди серой россыпи. Потом, на крыльце дома, они заливали их водой в тазу и это было ее море и ее морскик камушки. А сейчас только одна собака любила ее, - лохматый пес-дворняга,- которого она в лютый мороз на руках принесла домой с крышки люка, а на другой день у него отпали кончики отмороженных ушей.
 Но и в снах не было для нее покоя: часто она не могла войти в дом, - то двери были затканы стальной паутиной,то он был нежилым, то в нем жили чужие люди...
 С  трепетным предвкушением счастья она вбегала на лесную дорожку к дому,ее душа таяла в блаженстве весь сладостный путь до крыльца,  а дальше - невозможность войти. горечь, разочарование...Но, все-равно, этот сон она считала для себя счастливым и ждала, когда дом откроет для нее двери. И вот, наконец, они открылись... Просторная, чуть запыленная комната; пылинки в лучах солнечного света, сквозь большие окна освещающих фигуры бабушки, дедушки и отца за столом посредине. Все они улыбаются ей, кивают и придвигают для нее стул:" Мы так давно тебя ждали...Мы приготовили для тебя подарок: вот, два билета, - один к морю, а другой на Север, там через месяц северное  сияние..."
 На лай собаки соседи выбили дверь.  Она лежала на полу на спине, раскинув руки. На ее груди, хрипло и страшно лая, без передышки прыгал пес, с размаху припадая на передние лапы и брызжа ей в лицо ручьями слюны. Соседи побоялись подойти ближе.
 Толстый реаниматор со "Скорой",потрепав пса за увечное ухо, сказал: "Молодец! Спас хозяйку!Идем к нам фельдшером, массаж сердца делать!".
 С любовью спасителя он еще раз заглянул в глаза молодой женщины, мягко пощупал пульс и вложил ей  в руку ленту кардиограммы с теперь уже ровными зубцами.
 Она полной грудью вдохнула сладкий воздух, обняла пса, повернулась в постели и почувствовала щекой необычную прохладу: на подушке, под щекой, лежал глянцевый билет к морю, туда и обратно.