Евпаторийские хроники-2

Яна Голдовская
23 марта 2007г.

Вчера был невероятно теплый, почти жаркий солнечный день.
Я пошла провожать забежавшую проведать меня приятельницу, и, незаметно для себя, дошла до Ленинского сада.
Он заметно поредел, полысел по сравнению с прежними годами, - после прошлогодних внезапных морозов многие деревья так и не воскресли, а оставшиеся ещё не успели зазеленеть...
     На месте развалин бывшего летнего кинотеатра моего детства воздвигалось новое грандиозное сооружение с геометрически квадратно - прямоугольными выпуклостями – кубами, бьющими в глаза ярко-красной и ядовито-желтой расцветками.
Будущее роскошно-нелепое сооружение уже имело название – «Динопарк».
Над главным входом его красовалась чудовищная башка динозавра.
 
Это достраивался очень крутой развлекательный центр как-бы для детей – т.е. деток очень богатых родителей, где помимо множества развлекательных комнат с игровыми автоматами располагались и два ресторана –  «Морской» и «Мексиканский» - с соответствующими кухнями.

   Внешний вид этого аляповатого дурновкусия впечатление на меня произвел удручающее, а потому, наскоро попрощавшись с приятельницей, гордившейся своим соседством с этим монстром, я вышла из бывшего «моего» милого парка – сада, через который когда-то бегала в школу, а в летнем кинотеатре его провела столько незабываемо счастливых часов, на приятную во всех отношениях мозаично - особняковую Дувановскую ул., ведущую к морю, к набережной, к дому...
И немедленно устремилась, - если можно стремиться, прыгая на одной ноге в ходунках, поджимая вторую, на которую наступать никак ещё нельзя) к обычной лавочке с разложенными на ней книжками, на которую бросала жадные взоры, ещё провожая свою приятельницу...

Управляли торговлей два потрепанных жизнью и алкоголем тухлых мужичка, невероятно оживившиеся при виде моей явной заинтересованности их букинистическими богатствами, а также и мной самой, - и вовсе, как оказалось, не из-за неординарного способа передвижения...
Как сказал один из них,- бывший моряк, знавший когда-то толк в женщинах, и считающий, что знает его до сих пор, -
« настоящую женщину он увидит не только внутри ходунков, но сквозь всю надетую на нее одежду»...
И тут я поняла, что, несмотря на все, я – на Юге... И вполне себе ещё ничего!

Но...Всю эту фигню надо было оборвать вовремя, чтобы не оказаться в совершенно дурацком положении.
А потому, скрыв смех  и сделав строгое «докторское» выражение лица, я углубилась в изучение ассортимента.
   И немедленно купила «Бабий Яр» Ан. Кузнецова без купюр, уже в переводе с английского, и томик с 3 повестями прекрасного японского автора( забыла), - но, как выяснилось позже, уже читанного когда-то...Что не помешало потом перечитать его с удовольствием снова...
И, как всегда счастливая после книжных покупок, «поскакала» к дому.


...Сегодня тоже тепло, но все серенькое. И небо и море. И душно, как перед грозой...
Окна моей темницы посветлели, виден двор, и долго уже можно не зажигать света.
Вчера моя квартирная хозяйка – «бабка», как я её называю про себя, а для неё – по имени отчеству, как и она меня, отлепила по моей просьбе наконец с окон пленку и вытащила вату из щелей.
Отчего тихо злилась – дулась, потому как не по своему желанию – хотению – настроению, а по моему.
А она этого совершенно не выносит со своей манией величия, что накатывает на неё периодически, делая совершенно невыносимой.

...Ночь прошла пунктиром. Невозможность найти безболезненное положение боролась, чуть ли не дралась, с неудержимой сонливостью...
Но и урывки сна лучше, чем полное его отсутствие, а такое - совсем не редкость за все эти пять с половиной месяцев.
Стараюсь обходиться без снотворных и обезболивающих, во всяком случае, зависимости от них удалось избежать. Сегодняшние боли – явно погодные, ведь были уже просветы...
С ночи  ураганный ветер сбил все коврики под входной дверью, укатил куда-то мою верную пепельницу с террасы, – пустой пакет из-под сухого вина с завинчивающейся крышкой.
Похолодание грядет, но пока еще тепло держится.
Нервная какая-то весна получилась, особенно после благодатной теплой зимы...
Нарциссы не спешат расцветать и, чувствуя опасность, плотно зажимают в тиски проглядывающую желтизну бутонов.
Так же осторожны почки кустов и деревьев.
А вот травке все нипочем – свежа, зелена, чуть расцвечена желтыми и фиолетовыми огоньками –
эти цветочки спокойно высидели под февральским недолгим снегом и зацвели снова –
«низко сидеть не так опасно»...
 
 
( прод. может последовать, если это не скучно:)))