пирамиды на фоне Меня

Дарья Дарки Васильева
Хожу по интернету, смотрю "фотачки", хозяева которых жаждут "каментов" и оценок. Предвкушают восторженные отзывы и высокие баллы. Часто хочется спросить: за что? 
Не буду касаться фотографий обычных-личных: дома, на природе, в клубе или баре с друзьями, на дне рождения, на корпоративе. Я возьму другой ракурс: люди и памятники. "Отправимся-ка" мы для этого... в Египет. Вместе с пачками выкладывающими свои альбомы в интернете гражданами.
Вот юноша совершенно дебильного вида "держит на ладони" пирамиду. Кого он хочет удивить? Впервые что-то, пардон, кроме письки своей, в руке держит? А вот обрюзгшая, дебелая женщина, в кои-то веки оторвавшись от кухонной плиты, "накрывает ладонью" Большого Сфинкса.  Она считает себя круче?      
И в таком же духе она воспитывает своих детей. 
Круче сфинксов - выше пирамид. 
Все эти фотки я именую одним определением - пирамиды на фоне Меня. Сначала - великий (или великая) Я, и уж потом - мой фон, на котором Я изволило сфоткаться: пирамиды. И в Египет это огромное Я ездило только ради этих "фотачек отчётных" - Я-де там было, убейтесь все от зависти! Спроси: и не видело толком в стране ничего. Уснуло на первой же экскурсии - в автобус сволокли. Не важно, как, главное - оно там было! И фотки - доказательство. Как надпись "Здесь был Вася".   
Короче, O' Генри, "Мишурный блеск". Жаль, тогда не было фотоаппаратов...
Но не станем замыкаться на Египте. Так же "держат на ладони" и многие другие памятники архитектуры по всему миру. Вернёмся (или съездим, в зависимости от того, где живёт читатель этих строк) в некогда культурную столицу. В Санкт-Петербург. На "Острова", как называют у нас этот район. На набережную речки Малой Невки. Там тоже есть сфинксы. Целых двое: они возвращены на Каменный остров на днях. Скульптуры, надо сказать, отсутствовали на набережной долгих семь лет. Они были демонтированы из-за того, что пострадали от вандализма настолько, что отреставрировали их с большим трудом.   
Сейчас сфинксы снова на набережной. На нижних ступенях устоев пристани. Они стоят так, что на их спины легко взобраться. И каждый день наблюдается омерзительное зрелище, дикий аттракцион - покатушки на сфинксах.  Неужели это так круто - почувствовать себя всадником, да ещё оседлавшим сфинкса? Неужели это красиво? По-моему, наоборот. Впрочем, смотрите сами (лошадники, обратите внимание на посадку): 
 
И бесполезно взывать к совести этих покатушников. Бесполезно по причине её полного отсутствия. Тщетно губернатор города пыталась напугать покатушников мифологическими поверьями о том, что обидевшего сфинкса индивида ждут беды. Бессмысленно и напоминать о том, что для скульптур эти покатушки просто опасны. Потому что толщина "шкурки" каждого из этих сфинксов - всего 4 миллиметра. А "мяса" и "костей" у них просто нет - внутри скульптуры полые. Всё без толку - ОНО хочет взобраться на спину скульптуры, чтобы потом выставить фотки из той же серии - "пирамиды на фоне Меня".   
"Покорители сфинксов". Название для бульварной книжонки или дешёвого сериала. Не более того. 
Такие же "покорители" проломили спину медного льва на Дворцовой пристани Адмиралтейской набережной. И это в самом центре города: пристань-то Дворцовая! История та же самая - покатушки... 
Множество скульптур нашего прекрасного города и его красивейших пригородов как клопы облепили всевозможные покатушники, погладушники и прочие искатели "щассья". Из-за них памятники даже толком не сфотографировать. Смотреть на них и смешно и жалко. Как они чешут, гладят, лижут бронозовую, чугунную, гранитную или иную другую поверхность! Как незатейливо верят, что кинешь монетку, повесишь уродливый амбарный или антресольный замок на решётку набережной - и будет оно - щассье... От сфинкса. Всего за 10 копеек. Или семейная гармония по цене замка.
Они ценят себя так дёшево?
Примитивный мистицизм, одноклеточная наивность. Неужели в этом "священнодействе" они видят решение всех своих проблем?  Неужели они всерьёз верят в то, что стоит расположить кровать не поперёк, а вдоль потолочных балок (как советует спасительный фэн-шуй) и всё наладится? 
Наверное, им просто больше не во что верить. Жизнь их страшна, как сфинксов ободранный бок. Потому как человек самодостаточный, счастливый, гармоничный попытается добиться своего счастья сам. На сфинксах, грифонах и львах гроздьями виснут толпы несчастных, ущербных, не уверенных в себе и своём будущем (да, пожалуй, и в настоящем) людей. Гордая поза каждого - не более чем комплекс. 
Смешно, жалко и... страшно. Потому что их намного больше, чем скульптур. Их очень много.   
А граффити? Это, конечно, менее страшно, чем проломы, но столь же дико. В прошлом году некий Спрэй исписал своим "именем" стены едва ли не всех домов Адмиралтейского района. Наведывался он и в Центральный. Мне очень хотелось бы узнать, кто он и чем его "имя" столь значимо для города. Неужели он круче именитых артистов и прочих культурных деятелей, которые, между прочим, автографов на стенах не оставляют!   
Меня просто поражает такое Чувство Собственного Величия. Чего добились в жизни эти люди? Год питаясь в бомжмаркетах, накопили на фотоаппарат-мыльницу или поездку в Египет? Научившись писать, купили баллончик с краской? Вряд ли они совершили в жизни что-то более важное. Иначе бы выложили фото совсем другого рода. Отнюдь не Себя на фоне пирамид...
Настоящие-то вершины покорить слабо. Ни денег, ни духу нет. Вот и, как выражаются психологи, сублимируют граждане. Пытаются подменить собственную ничтожность показным, мнимым величием. 
Всё это гомерическое Величие выражается в накрывании пирамиды ладонью. Всё начинается с малого и заканчивается им же, ничтожным. Сначала "подержал на ладони" одного сфинкса. Потом забрался на другого. Всё это - "деяния из одной оперы". Чем они обусловлены? А вот чем...
Больше-то в жизни ничего не получается. Жалкому, тщедушному хоть как-то надо быть выше. Хотя бы на высоту спины сфинкса над землёй...
Не получается завязывать знакомства и дружить? Можно просто поздороваться с Аполлоном из парка Павловска. Вот, мол, мой друг...
"Здоровающиеся" уже отломали многострадальному Аполлону почти все пальцы.
Даже жаль мне таких сублиматоров. Одна у них радость в жизни - пирамиду рукой накрыть.
Хоть как-то самоутвердиться. 
Тому же, кто оставил после себя скульптуру или собор, сублимировать незачем, не так ли?