50 рублей за ведро

Янс
Если верить специалистам, то мы первое поколение за последние 150 лет (уже поговаривают, что первые за тысячу лет), которое переживает такую аномальную жару. По-любому место в истории рекордов мы себе застолбили.
Еще предстоит установить и изучить многочисленные последствия этого природного катаклизма с двумя извечными русскими вопросами – кто виноват? и что делать?
Жара вынудила сменить нас ценностные ориентиры.  То, на что мы практически не обращали внимание, сегодня стало высшей жизненной ценностью. А в цене всегда дефицит. Главный дефицит – чистый воздух и вода.
В советские времена дефицит взращивал подпольных миллионеров. Да, и, вообще, история знает немало примеров, когда войны и другие катастрофы человечества становились неиссякаемым источником обогащения. Кто-то пытался разбогатеть во вселенских масштабах, а кто-то пробовал откусить чуть-чуть от пирога человеческого горя.
На днях «выловил» в интернете: «Кислородными баллонами запасся на всякий случай, у нас в деревне были сварщики, я у них 25 баллонов по сходной цене купил, как чувствовал… Кому требуется могу по сходной цене кислородом подушки наполнить, ориентировочно 300 рублей подушка, в такой смог особенно дети нуждаются в чистом воздухе, подумайте пока неподорожало!!!. Так же на территории моей фермы закопана емкость на 15000 литров воды, нуждающимся готов по 50 рублей за ведро наливать. Ох и вкусна водица! Ключевая! Студеная!
Желающих сохранить здоровье прошу писать тут. Мир вашему дому и здоровья вашим близким! С уважением фермер: Григорий Степанович Ястребов (орфография сохранена)».
Первый позыв: «Ах, ты сволочь. На людском горе хочешь нажиться!» А, поостыв, понимаешь, что уж такого плохого пытается предложить фермер? Он же, в конце концов, не наркотой торгует. Он предлагает нам самое жизненно необходимое на данный момент. Правда, за деньги. Что его за это расстреливать? У него хозяйство. Ему также надо выживать.

Вода и огонь – две главные стихии нашего мироустройства. Они – наше благо и зло одновременно. Банальная истина. Уже есть первые человеческие жертвы от наводнения, которое разбушевалось в Европе.  У нас же гибнут от огня. Воды катастрофически не хватает природе (деревья выглядят так, словно мы вступили в пору осени), пожарным, людям. Вода стала той ценностью, которую необходимо беречь. И не надо обольщаться, что водный источник неиссякаем. Всему есть предел.
Для кого-то эта неиссякаемость кажется абстракцией, но только не для жителей деревни, у которых нет централизованного водоснабжения, а только колодцы.
Сужу по своей семье. В доме автономное водоснабжение, которое в абсолютной зависимости от наличия воды в колодце. Переехав из московской квартиры, мы очень быстро изменили отношение к воде. Вода в кране открывается ровно настолько, насколько это необходимо. Ни на одну секунду больше.
Жара эту нашу бережливость  возвела почти в абсолют. Не помогло. Колодец не выдержал жары, и иссяк. За ночь, он, конечно, пополнялся, но не настолько, чтобы обеспечить большую семью водой.
Вода жизненно необходима. Спрос рождает предложение. Как-то на трассе заметил машину с бочкой, на которой крупно было написано «Доставка воды».
Проблема решена. Заплатил денег, и залил три тонны воды в колодец. Два  раза за месяц. Вода в буквальном смысле стала золотой.
Уровень воды в колодце – это и уровень взаимоотношений людей. В нашей деревне Юдино есть что-то вроде общественного колодца. Долгие годы он был расхристанный и неухоженный с прогнившей дверцей, но зато любой прохожий мог испить из него воды.
У меня есть сосед, дачник. На каждом сантиметре его крохотного участка обязательно растет что-то съедобное.  Еще в начале июля он брал из общественного колодца воду. Много брал. 200-300 литров за раз. Огороду требуется вода.
Однажды он вернулся от колодца с пустыми бочками. Местные жители не позволили. А колодец преобразился. Его обили железом, а на дверцу повесили замок. Понижение уровня воды в колодце сотворило метаморфозу. У колодца появился хозяин.   Нет расхристанности и неухоженности, как нет и случайных прохожих у колодца. Вода – большая ценность. Не знаю, снимут ли замок рачительные хозяева, когда придут дождливые дни.
Они придут, обязательно придут. Но хочется только одного. Не надо нам аномальных  дождливых дней. Пусть вода всегда будет только благом.