Я помню всё

Зинаида Санникова
Ветеранам Великой Отечественной войны посвящаю


Приехал сын, мой первенец, мой старший.

Ребенком помнится, а сам уже седой...

Когда родился он, я был намного младше,

А мать была и вовсе молодой.

Но позади война, и жизнь идет под гору,

И мать отмаялась уж восемь лет назад.

Вот и приехал сын, зовет с собою в город -

Там, вроде, чуть полегче, говорят.

Но как-то боязно, и не могу решиться -

Ведь надо дом продать, хозяйство, огород...

Война мне часто в этом доме снится,

И будет жаль - вдруг это в городе пройдет.

Я помню всё: ту встречу у каштана,

Вот первенец мой на руках жены...

И вдруг - знакомый голос Левитана

Среди такой звенящей тишины.

Я помню всё: в окопе запах ветра,

Стон лейтенанта, крик его: "Вперед!"

И побежали "грязекилометры",

Кто не был там, тот вряд ли всё поймет.

Разверзлись небеса, и застонало поле.

Шипят колосья, чёрные в дыму,

Нет горя горшего, чем это горе.

И как я выдержал всё это - не пойму!

В пыли лежит дымящийся окурок,

А рядом капли крови запеклись.

Товарищ мой! Дружок мой верный, Юрка!

Открой глаза, откликнись, отзовись!

Я помню всё: Я помню эти рожи,

Что нагло усмехались в мой прицел,

И вся земля на ад была похожа...

Лишь знает Бог, как я остался цел.

- Ну что, отец, еще ты не решился?

Живешь как леший - разве это жизнь?

- Иди, сынок, ты тоже притомился.

Я до утра подумаю... Ложись.