Памяти Дмитрия Горчева...

Андрей Минченков
Как дань памяти замечательного писателя выкладываю старый,двухлетней давности,пост о нём.Несколько месяцев уже прошло со дня смерти,а всё глухо саднит где-то за грудиной,всё не даёт покоя дурацкая мысль:"Как рано!Как нелепо..."
"Давно хотел написать пост
о Горчеве,да как-то не
складывалось.Есть такой
Питерский писатель-кто не
знает.Наверное,сейчас это
такая же яркая примета
Питера,как "Зенит-чемпион",
чижик-пыжик,медный
всадник,Шнур и юридический
факультет в Универе,где
преподавал президент
МедвеПутин.Но это теперь.А
узнал я о Горчеве много
раньше,лет семь-восемь
назад.Мой лучший друг
Серёга ушёл от жены,но,как
говорится,расстались
друзьями.Он стал жить с
девчонкой в Автово,а она
сошлась с неким
Горчевым."Чё за Горчев
такой?"-спрашиваю Серёгу.-
"Да писатель,рассказы
смешные пишет."-"Печатают?"-
"Да нет,в инете.Хорошие,
кстати.Хочешь почитать?"-"Да
не буду я,Серёга,всякую
***ню читать.Кто нынче не
писатель?Все,****ь,
писатели!"-"Ну,как знаешь!"..Два
года я слышал о Горчеве
чуть ли не каждый
день:Горчев поругался с
Катькой,Горчев запил,Горчев
издал книгу...Имя звучало так
часто,что я стал подъёбывать
Серёгу:"-Ну что ты страдаешь,
как Горчев!Пиши книги,как
Горчев!Ну что ты вялый
сегодня?Горчев,одно слово!"..
Потом я уехал в Москву,и
стало не до Горчева.И вот
пару лет назад один мой
товарищ даёт мне книгу:-
"Бери!Оборжёшься!Супер!"..Я
пробежал пару страниц и не
смог оторваться.На обложке
стояло полузабытое имя-
Дмитрий Горчев.Я смеялся до
колик,порой-задумывался,
иногда недоумённо пожимал
плечами,а в иных местах аж
поёживался от
восторга.Передо мной
вставал знакомый до боли
мир-мир Питерских
коммуналок,где живёт два
миллиона человек,
бесконечных проходных
дворов,Коломенских
алкашей,пятиугольных кривых
комнат,где в голову порой
лезет такая ***ня,что даже и
Горчеву не снилась.А может
и снилась.Я не знаю...Мир
этот-наш,Питерский.Не
лощёный,не парадный,не
гламурный.Лирический герой
Горчева-внучатый племянник
чудаков Хармса и
двоюродный брат
персонажей Довлатова.Он
грязен,помят,ругается матом,
дерётся,пьёт,****ся,а не
занимается сексом-да,всё
так.Но он как никто чуток к
любой лжи и фальши,
религиозному мракобесию,к
несправедливости и
бездушности государственной
машины.Он не бежит от
неё.И даже не всегда смеётся
над ней.Чаще всего она ему
просто похуй.Потому что
звёздное небо над головой и
нравственный закон внутри-
не пустой звук для него.И
чтение Горчева-лучшая
прививка от постоянной и
целенаправленной промывки
мозгов,от превращения
человека,даже самого
маленького,самого простого-в
колёсики и винтики..Спасибо
ему за это."И-светлая память...