Имаго

Анна Бедросова
                Имаго- процесс превращения куколки во взрослую особь.


Мне приснился сон. Некий молодой человек нежно прижимает меня к себе и целует в губы, да так, что кружится голова. Это мой первый сексуальный сон. Проснулась с чувством целованных губ наяву. Ощущение неги и томления на пружинистом матраце, лёгкое из верблюжей шерсти одеяло продлевают это сладостное чувство.
Переворачиваюсь на живот и смотрю на никелированные прутья спинки кровати. Расстояние между ними такое, что можно попробовать просунуть туда голову. После нескольких попыток мне это удалось. Но хватит валяться, пора завтракать. Но что это? Я не могу вытащить голову. Поворачиваю голову налево, потом направо-мешает подбородок.
Растянуть прутья-нехватает силёнок. В доме я одна-помочь некому.
Я взмокла от страха. С большим трудом, травмируя уши, вытаскиваю свою голову назад. Не-ет, больше такую глупость я не повторю никогда!
В зеркале я рассматриваю свои губы, не припухли ли они от поцелуев? Розовые, не узкие и не слишком полные. Выгляжу как всегда. Густые чёрные брови срослись на переносице. Высший писк красоты у местного населения. Но на мой взгляд  такой рост бровей уменьшают высоту моего лба и удлиняют нос. Сколько раз просила маму подёргать мне брови и сделать форму классическую, как у неё. Тщетно. Дескать в Узбекистане брови дёргают только перед свадьбой или уже зрелые женщины, а я ни к тем, ни к другим не отношусь. Приближаю своё лицо и целую себя в губы, надо же где-то учиться целоваться. Холодное зеркало молчаливо застыло в пятнах «преступления».
Надо вытереть не забыть, а то Maman  сразу заметит.
Ощущение полёта от собственного «Я». Я только недавно прочла книгу Оноре де Бальзака и в его «Куртизанке» выписала для себя понравившуюся цитату:
«Жещина, чтобы понравиться мужчине, должна казаться доступной, но не быть ею.»
Прекрасно! Взяв это на вооружение, ломаю свой чёрный карандаш для рисования, обнажаю графит и обслюнявленной заострённой спичкой несколько раз тычу в него и рисую себе стрелочки в уголках глаз, удлиняя их форму. Казаться доступной, чтобы понравиться мужчине. Вот так!
Я завела тетрадь, куда выписываю всякие «умные» мысли.
А вот и мама пришла. Она приносит свежий хлеб. В распахнутое окно моей спальни входит аромат осеннего тёплого воздуха, пропитанный запахом мяты и цветущих роз,
лёгкий дымок жжёных листьев. Мама зовёт во двор завтракать. Как всегда любимый калмыцкий чай с сухарями и сливочным маслом. В половине восьмого я бодро шагаю в школу. На мне белая гипюровая полупрозрачная кофточка, очень нежная. Мне её купили родители у спекулянтов за немыслимые деньги-28 рублей!
Красивая вещь или нет и хорошо ли сидит на мне, я всегда спрашиваю у папы, полагаясь на вкус мужчины.
Вот недавно, я примеряла очень красивую немецкую комбинацию под платье и как всегда выскочила  к папе показать ему это чудо. Через некоторое время ко мне в комнату вошла мама:
-Анечка, ты уже повзрослела и папе неловко рассматривать тебя в нижнем белье,-сказала она улыбнувшись.
Хм..И что теперь? Нельзя будет позвать его потереть мне спинку в бане? И попросить у него бумажку, чтобы вытереть ....И мне это как-то не понравилось. Это минус взросления.

А вот и школа. Мама направляется в учительскую, а я в свой класс.
Нина Муждабаева, девочка с разными глазами-один у неё-серый, а другой-желтый, уже сидит за партой и что-то пишет в тетрадь, склонив голову на бок-это её фирменная поза.
Рядом с ней - её вздыхатель, Гафаров Валерка.
Наиля Шафиева что-то рассказывает своей подруге Розе Цой, а та заливисто хохочет.
Они обе мне очень нравятся. Здоровуюсь и подхожу к своей парте, позади учительского стола. Сразу за мной сидят симпатичные Шевкет и Иван - парни, с претензией походить на блатных, просят меня помочь им в предстоящей контрольной. С задней парты мою спину «сверлит» взгляд Рустама Джемалетдинова- Джемы. Он любит меня ненавидя.
В прошлом году он написал мне письмо. Я обалдела сначала от его красивейшего почерка, коим было написано это письмо, а потом от стиля письма, вежливого и ласкового. Получив впервые письмо от мальчика, я выболтнула об этом своей подруге и вот результат. Сама виновата. Нет, чтобы подойти к нему и поблагодарить за его чувства ко мне, которые я не разделяю, но ума не хватило.
«Куколка» -одним словом, без извилин.
Что ему моя «подруга» сказала, мне не ведомо, только он перестал со мной  здороваться.

-Кто решил контрольную работу, может сдать тетрадь и выйти из класса,- тихо сказала, вращая большими глазами учительница по физике. Я поднялась, чтобы выйти из класса.
Зинаида Меметовна, ещё молодая женщина со смуглой кожей и тонкими чертами лица, с родинкой над губой, слегка картавит, что заставляет класс прислушиваться к тому, что она говорит, поэтому у неё на уроках всегда тишина. Чёрные волосы, собранные на затылке в пучок, прикрыт белым платком. На ней белый халат и ичиги. Она в глубоком трауре. Её муж-наш физрук скоропостижно скончался от инфаркта.
-Накануне купил такую желанную машину «Волгу» и надо же, даже не поездил на ней,-
Её глаза полны слёз от неожиданного горя.
-Мужу было всего 30 лет! Он так радовался этому событию, так долго мечтал о ней.
Как я буду поднимать двоих детей?!-сетовала женщина.
Я не знаю как её утешить. Беру за руку.
-Крепитесь. Вы нужны своим детям. Нет слов, которые могли бы Вас сейчас утешить.
Примите мои соболезнования,- говорю, как слышала когда- то на похоронах.
-Исмет Закирьяевич был Вам хорошим мужем, а нам- хорошим учителем,-добавляю я от себя.
Она с благодарностью и удивлением взглянула на меня, девятиклассницу, произносящую такие взрослые слова. У нас с ней обоюдная симпатия. Когда она объясняет урок, то смотрит на меня, а я на неё.

В коридорах школы - тишина. За дверями классных комнат слышны голоса учителей.
Я спустилась в школьный двор, который был  почти пуст. Небольшая стайка малышни пила воду из фонтанчиков.
На баскетбольной площадке двое парней бросали поочерёдно мяч в лузу.
Пройтись по магазинам что ли? Но вместо этого иду на баскетбольное поле.
-Дайте мне мяч, попробую разок закинуть!,-моя просьба звучит как приказ.
Парни удивлённо смотрят на меня, но мяч передают мне. Я, убеждённая в своей неотразимости (ведь глаза подведены стрелками, узкая короткая юбка с разрезом сзади, каблучки, длинные волосы, к тому же отличница) красивым изгибом, как мне кажется,  точным броском посылаю в лузу мяч. Недаром что ли играю за школу в баскетбол?!
-Учитесь!-самодовольно усмехаясь, говорю им.
Один из парней с красивым загаром вежливо поинтересовался:
-У Вас нет уроков?-
И хотя я не позволяю себе разговаривать с незнакомыми парнями, ответила ему.
-А Вы почему играете, а не учитесь?- делая ударение на вы спрашиваю я.
Ого-го Реуцкая, тебя в самом деле это интересует, или просто вежливость?
Парень хорош собой, к тому же у него чудесная улыбка.
-А я – второгодник и двоечник,- ответил он с вызовом.
-?...В каком классе Вы учитесь?- участливо спрашиваю я.
-В восьмом. Во вторую смену.

Наш разговор так некстати прерван школьным звонком.
Учащиеся гурьбой выбегали из классов крича так, словно находились далеко друг от друга. Я ухожу по-английски, не прощаясь.
-Приходите завтра покидать мяч! В это же время,-крикнул мне вслед парень.
-Не получится, я в это время на уроке. Чао!
-Скажите хоть как Вас зовут!
-Анна Александровна,-улыбаясь отвечаю я
Парень весело хохочет.

Что-то в нём есть! Может просто умение общаться? Вежливость? Отчаянная самокритика? Настроение у меня приподнятое, я весело напеваю куплетик. С чего бы это?
На другой день я проснулась с приятным чувством, что снова увижу Его.

На уроке литературы я неожиданно для себя покинула класс и устремилась на спортплощадку.
Он уже ждал меня.
Мальчик с длиными чёрными волосами в красной футболке.
Нас как магнитом тянет друг к другу.
-Привет, что опять была контрольная?-он с любопытством смотрит на меня.
-Привет, мне просто захотелось пропустить урок,-смущенно поздоровалась я.
-А я наоборот, решил серьёзно заняться учёбой. Я ведь не тупой. Просто не люблю школу. А почему Вы не спрашиваете как меня зовут?-
-Давай на «Ты»! Я  ждала когда ты сам представишься. Женщины никогда не спрашивают мужчин как их зовут, это неприлично. Я с трудом сдерживаю улыбку. Какой замечательный  Оноре де Бальзак!
-Турсунов Абдул,- мягко представился парень.
-.........?-
У меня мгновенно проносится мысль, что не это имя я хотела бы услышать.
Не Люсьен,   конечно, но что-то типа этого-необычное.
А тут...Абдул- штаны надул! Кошмар!
Я уже заранее знаю, что никогда не произнесу его имя вслух. А если кто-нибудь спросит, что за симпатичный парень разговаривал со мной-скажу- Абдуллаев Турсун.

Мы стоим друг против друга, держась за арматуру, на которой укреплена луза, переминаясь с ноги на ногу и говорим о школе.

Вечером за ужином мама задала мне вопрос о моём месте пребывании во время урока литературы.
-О! Уже доложили!- недовольно отвечаю я .
-А ты как думала! Галина Павловна сказала, что ты не была на уроке. Что случилось?-
Папа невозмутимо пил чай и ждал моего ответа.
-Захотелось хоть раз в жизни пропустить урок!- ответила я честно.
-А кто стоял с тобой на спортплощадке?-
-И это уже известно?!-удивилась я.
-Случайно разговорилась с парнем, который не лезет с дружбой, как другие с первого знакомства.
-Как кто, например?-наступала мать.
-Да твой Толик!
Мама оглушительно расмеялась.
-Какой же это мой? Это твой ухажёр!
-Но ты же распиваешь с ним чаи, а не я ! – наступала я.
-Интересная ты какая! Если он провожает тебя домой и заходит в дом, как не предложить ему чай?! К тому же это добрый, хороший мальчик! - снисходительно посматривая на меня, сказала мама.
-Ну и встречайся с ним!- как дура заявляю я.
-Он блондин, мама! А мне нравятся брюнеты! И не навязывай его мне больше, прошу тебя!

Папа не вмешивается в наш разговор, но с любопытством посматривает на меня.
Я его боготворю. Сколько себя помню, он ни разу не «воспитывал» меня и за это я ему благодарна.

-Смотри Аня, не страви парней. А то как мой ученик Назаров, пырнул ножом другого за девушку,- увещает меня мама.
-Мама, Толик действительно неплохой парень. Он очень аккуратный в одежде, что мне импонирует в нём. Кроме того, как оказалось, он ещё и интересный собеседник и у нас с ним дружеские отношения.
Но зачем же ему надо было говорить мне «давай дружить»?!

Это слово действует на меня как красная тряпка на быка. Я воспринимаю это как посягательство на мою свободу.
Дружбу предлагать не надо, её видно по поступкам и если она есть, то она есть.

Недавно он подарил мне своё фото, хотя я его об этом не просила, а на обороте подписал : От Толи.
Его светлые  волосы с ровно подстриженной чёлкой и узко сжатые , типично мужские губы, придают его лицу серьёзный вид.
Впервые я увидела его на спортплощадке, играющим в футбол. Худой, поджарый, он с невероятной скоростью передвигался по полю. Парень немного косолапил, но от этого, казалось, что мяч  прилип к его ногам.
Футболист Толя.


Когда Бог раздавал мозги, все спортсмены были на тренировке,- вдруг выпалила я.
-Начиталась книг? И что, твой  «черненький»  тебе не предлагает дружбу?-ядовито спросила мама.
-Нет, не предлагает. Но как только он произнесёт «Это», я поставлю точку в наших отношениях.
-Брюнет ей, видите ли понадобился для создания образа. Много ты понимаешь!- мама усмехнулась.
-В вашем возрасте любви нет, только  половое влечение. Смотри не увлекись,-закончила наш разговор мама.
Это её изречение –«половое влечение», до глубины души оскорбляет меня.
Больше я ничего ей рассказывать не буду, решила я про себя.



Абдул стал откровенно ухаживать за мной. В школе перешёптывались, но открыто обсуждать и осуждать не решались. Абдул слыл драчуном и забиякой.
Не редко по утрам, когда я ещё спала, он привозил для меня розы и мяту и передавал их через моего отца.
Как-то раз на перемене в школе Абдул подошёл ко мне.
-Моя мама видела тебя и ты ей понравилась!-с обожанием, глядя на меня сказал паренёк.
-Где она могла меня видеть?-с недоумением спросила я.
-Мы возвращались с базара, как вдруг я увидел тебя на волейбольной площадке.
Я показал ей тебя и рассказал, что очень люблю тебя и хочу на тебе жениться!-
Я замерла от его признания. Люблю. Жениться. Смотрины. Вляпалась!.
-Жениться? И где же мы будем жить?- с иронией спросила я Абдула, надеясь, что он пошутил.
-А мы с мамой этот вопрос уже обсудили. Будем жить втроём: ты, я и мама.
-Я собираюсь ремонтировать дом к свадьбе- совершенно серьёзно ответил он.
-Вот как! Ты серьёзно всё уже без меня решил?- негодовала я.- Сначала нужно школу закончить, и потом я планирую получить высшее образование. К тому же  я никуда от мамы с папой не уйду,-совсем по детски закончила я.
И совсем неожиданно в голове у меня засела идиотская мысль: он показывал меня своей маме во время игры в волейбол, наверняка кофта вылезла из юбки, когда я прыгала, а лицо было красным и потным. И такую он меня показывал!
Сердце моё бешенно колотилось от возмущения и страха.
Я не хочу замуж!
Придётся всё же  рассказать маме.

С этого дня я стала избегать Абдула. Его общество становилось мне в тягость, разговаривать с ним было не о чём. Парень же не понимал моё состояние.

Окончательный разрыв наших отношений произошёл на школьном бал- маскараде.
Сколько себя помню на Новый год у меня были  всегда дурацкие костюмы.
То я была чёртом, одеваясь в черное трико, я натягивала  на голову, сшитую мамой маску с красными прорезями для глаз и рта, пристёгивала длинный отвратительный хвост и набрасывала на себя пурпурный плащ. Фу!
То я была божьей коровкой, таская ярко-красный  огромный горб на себе с чёрными пятнышками. Чем их больше, тем лучше. Говорят пятна приносят удачу и успех.
Божья коровка, улети на небо,
Принеси мне хлеба, чёрного и белого,
Только не горелого.
Такой мой наряд страшно смущал мальчиков и никто из них не подходил ко мне, не приглашал меня на танец.
Мамина прихоть. За что? Для чего? Чтобы меня не трогали, не обижали?!
На этот раз я была в роли Татьяны Лариной, а мой сосед Славка Драмбоев- Евгением Онегиным. Мы были потрясающе красивы.

В конце вечера ко мне подошёл Абдул. Он взял меня за руку.
-Аня, пообещай мне, что ты меня не бросишь!
-Ты что вещь, чтобы тебя бросать?
-Ты знаешь, что я имею в виду. Скажи только «да» или  «нет».  Если -«да», то у меня появятся новые планы на жизнь. Если-«нет», то я брошу школу и уеду и ты меня больше не увидишь!-
-Абдул!- Я первый раз назвала его по имени.
-Ты мне условия не ставь! Если так вопрос ставишь, то-уезжай!- твёрдо сказала я.
Парень встряхнул длинными волосами и убрал свою руку из моей.
-Значит всё-таки –«нет»!
-Значит «нет»!
Поставив точку на наших отношениях, я с облегчением вздохнула.
В эту ночь я впервые спокойно и безмятежно заснула. Свобода! Ура!

В десятом классе я часто себя спрашивала, почему ни один из моих поклонников, не делал даже попытки меня поцеловать?!
Наверно боялись, что дам в рожу, левым хуком?
Идиотка. Божья коровка без пятнышка.

P.S. Турсунов поступил  в том же году в Самаркандское военное училище.
Однажды, будучи уже замужем за Абдуллаевым (не смеяться) я случайно встретила Абдулла возле парка Культуры ( как-будто есть не культурные парки) в Самарканде.
Он подлетел ко мне, радостно улыбаясь.
-Ты меня только позови!- сказал он.
Вот и вся история одной из фазы развития.