Быль от БабАни

Алла Зорина
        Памяти моей крестной



      - «БабАня , миленькая , ну расскажи , расскажи ещё разочек про то как ты взрослой cтала»— просит  шустрая и озорная внучка Леночка , теребя бабушку за подол.

       - «Да ,  раз сто уж рассказывала»— отвечает бабаня , но обе очень любят сесть на деревянное крылечко дома и … одна вспоминать , другая тихонечко , затаив дыхание слушать, забыв про игры и забавы.

       - «Давно это было …
          Мне на ту пору семь  лет исполнилось и жили мы все здесь в этом доме. Папа -Иван Максимович . Умный да рукастый , одним словом -хозяин. Мама — Марина Ильинична . Дородная выше папы на голову , приветливая и рассудительная . Папа ласково так её  звал - «Ильинишна» . Уважительно жили друг с дружкой . И нас ребятни четверо. Я самая старшая , братья Дима да Лёня и маленькая Валечка.

        А порядок в доме такой . Каждый вечер перед сном  мы все детки к маме : « Прости нас, мама».- «Бог простит» и перекрестит. Спите , мол спокойно , ангела  хранителя.

        Да как то раз беда. Заболела наша Валечка. Ох как сильно . Врач приехал из поселка . Смотрел, смотрел. А потом маму в уголок отозвал и говорит дрожащим голосом : « Шейте платьице, Марина Ильинична». Она и не поняла сразу . А уж потом догадалась, что всё очень плохо , умереть может  значит наша малышка . Пошла сундук открыла , там  маленький кусочек шёлка синенького в горошек . Раньше всё не знала , что с ним делать, мал больно . Тихо  села и молча кроить стала .

        А я как представила, что крошки нашей любимой не будет , так испугалась. И побежала в комнату, а там лампадка всегда теплется перед иконой. И давай плакать и просить , чтоб не забирали у нас Валечку, чтоб нам оставили последыша и забаву нашу. И помню, что  молила и плакала так , что думала сердце выскочит из груди.

        И вдруг , тетенька в платочке . Лица то не вижу , но знаю , что очень-очень добрая . И она мне так нежно , ласково ,почти шепотом : « Не плачь , Нюрочка, поправиться малышка ваша». И так мне сразу спокойно стало , и сердце тихонечко забилось , и не удивилась я что по имени назвала , будто знала меня давно.

        И я , веря и зная что так и будет , бегом к маме и говорю : « Все хорошо будет, тётечка сказала не умрет наша Валечка» . А мама только тихо заплакала.

        Утром врач пришёл, долго мялся на крыльце войти боялся. А вошёл и не поверил . Валечка на кроватке сидит и улыбается.  Он руками только разводит : «Чудо, это какое то ! Чудо !»

        А мама спокойно так ему : « Нюрочка вымолила». А вечером в комнату мою пришла и говорит : « Прости меня, доченька» . И я совсем как большая : «Бог простит» и перекрестила её родную.

       Вот так я взрослой то и стала.»

       И обе бабушка и внучка ещё долго молчат .  БабАня - потому что боязно и подумать , кто та добрая тётенька . А Леночка — потому что знает , кто самая -самая добрая, кто не оставит в беде , кто услышит плач и молитву , кто утешит. Так и сидят прижавшись друг к дружке. Знают - чудо здесь , рядом. Главное не спугнуть, главное чтобы сердце чистое было .

      А внутри  разливается  « Царице моя преблагая...»