Два одиночества

Виктор Камеристый
Игорь, шептал:
                -Моя родная… Мой свет в конце тоннеля, моя, и ничья больше…Любимая…
    Она, Света, слышала его слова жаркие, схожие с жаром в раскаленной печи. Она видела в нем своего избранника, единственного мужчину, ради которого была готова на все…
                -Только верь, только знай, мы будем вечно с тобой, - продолжал кружить ей голову Игорь.
    Она верила, любила. В те годы Света не считала себя красавицей: обычная девчонка, каких миллионы. Темные каштановые волосы, хотя в последние месяцы она старательно/ради него/ красила их перекисью в ослепительно белый цвет. Чуть подкрашенные ресницы, короткая юбка - дань моде, и улыбка, что так тронула сердце Игоря. Не раз и не два Игорь говорил: Твоя улыбка способна творить чудо. Ты веришь?..
                - Верю, милый, - отвечала Света. - Потому что люблю.
    Что касается ее поведения, то, в отличие от своего избранника, Светлана была почти чудом: умна, честна, добра.
Проходили месяцы их романтической, полной любви, жизни. За последний год Света расцвела, став не просто красочным бутоном, а неким заморским цветком, родившимся в их захолустном городке. Игорь испытывал в последние месяцы непонятное чувство. В нем, перемешиваясь, сливались воедино ревность, упоение от того, что он- полновластный хозяин Светы, а еще - растерянность от мысли: а что если…Если кто уведет ее, Свету.
Вздохнув, Светлана в который раз взглянула на часы. Скорей. Ну, где же он?
    Мысли кружились вокруг Игоря, вокруг их, ставших непростыми отношений и той жизни, что их ожидает. Сейчас, именно в эти минуты, она готова была разделить с ним, и только с ним, все радости и горе, но как будет потом? Потом, когда у них появится малыш или малышка.
     -Что будет с ним и с нею? Говорят, мужчины теряют интерес к своим женам, как только рождается ребенок. А что, если Игорь станет занудой или глупым «Отелло»? А что, если он просто остынет ко мне?! Нет, не сможет. Он такой умный, такой обходительный и главное, он любит.
     Игорь пришел пьяным, да еще, и это впервые, произнес вульгарные слова, от которых она, придя в ужас, убежала.
    Встречи продолжались, но Игорь все больше хамил, злился на себя, на нее, а она все больше отдалялась, пока…не расстались. Так закончился их юношеский роман, их несостоявшаяся совместная жизнь….
Окончив техникум, Светлана смогла устроиться на работу в заводскую контору, где и познакомилась со своим будущим мужем. Родился сын, потом еще один. Жизнь шла своей, предписанной судьбой, дорогой. Но мысли…Их не выбросишь, от них не избавишься.
     -Интересно, а если бы мы тогда не прошли мимо друг друга, что было бы? Где он? Что с ним? 
    Игорь прожигал свою жизнь в ресторанах, и только спустя десять лет после разлуки со Светой, женился.
    Ровно через пятнадцать лет после расставания они снова встретились. Он и она думали, что проживут всю жизнь, не вспоминая друг друга. И снова его непокорный взгляд, ее карие глаза… и снова, вспыхнув, горел костер, они любили друг друга как тогда…в юности. 
                -Не уходи, я прошу тебя, останься со мной, - она звала его к себе, сидя на диване, но он ее не слышал. Оставаясь эту последнюю ночь в квартире своей любимой, он беспокойно посматривал на часы, зная, что жена его ждет. Сегодня за завтраком он, посматривая на жену, прикидывал, как же ему доходчивей объяснить, что он задержится. Что он чуть припоздает, что так надо. Он понимал, что поступает подло, обманывая жену, но там, на другом конце города ждет его самая первая, настоящая любовь. Его первая женщина…
    Света ждала. Она все чаще и чаще посматривала на часы. Она понимала, как и Игорь, что поступает по отношению к мужу нечестно, но она любит, и она снова любима Игорем…За поцелуй, за ласки она готова лететь за ним на край света.
     И вот они встретились. Были страстные поцелуи, ласки, и сейчас, они снова расстанутся. Почему? Зачем, ведь им так хорошо друг с другом…
     Игорь, стоял у порога, произнес тихо: Прости. Я думаю, что ты сама понимаешь не хуже моего, что нам надо расстаться, так будет легче.
     Стоящая напротив него Света, кусая губы, молчала. Она могла сказать ему:
              -Останься…еще на час или на ночь….
     Она могла, но понимала, что это нереально. Все, что они сделали - это лишь кратковременный возврат в юность…Все ее и его попытки обречены. Красивая, но ими придуманная сказка. Отгородится от того, что у него и у нее - семья -нельзя. Нет такой ширмы, чтобы спрятаться ото всех. И снова будет жизнь с нелюбимым мужчиной у  Светланы и с нелюбимой женщиной у Игоря. 
               -Обними меня, пожалуйста…
  Прошло еще пятнадцать лет, (чем не роковое число?) Может, и в их истории имело место предназначение Свыше. Муж Светы умер. Света осталась одна с несовершеннолетним сыном. Когда случайно /?/ они снова встретились, в их сердцах вспыхнул костер так долго тлевшей любви. Изголодавшей друг по другу, по любви ограниченной человеческим запретом… -Она свободна!- так кричало сердце Игоря. Он хочет развестись? 
     Она говорила ему: Ты обожди. Не делай поспешных выводов. Семья, это семья, так зачем ее ломать. У тебя дети, им нужен отец… Давай будем встречаться, у меня.
     Но мысленно, там, в глубине ее души она просила о другом: Скорей бы он решился…Скорей бы мы стали жить вместе - он и я…
               -Уйду к тебе…разведусь. Заживем, милая… - так твердил из месяца в месяц Игорь, прижимая ее к своей груди. Ему действительно надоело шептать ласковые слова, предназначавшиеся другой женщине.
     Когда отгремели канонады новогодних салютов, он ушел из семьи. Ушел к ней, своей давней любви, к своей первой женщине. Он получил дорогой приз, о котором всю жизнь мечтал. Стали жить.
     Первые месяцы все шло как надо, как хотело сердце, как требовал рассудок. Потом, это когда они собрались под осень все-таки расписаться, он стал меняться. То, что раньше она не замечала, прорывалось наружу.
                - Я сказал… Я сказал, и на этом точка…Я так решил, - так говорил Игорь ей, своей первой женщине и ее несовершеннолетнему сыну. Ко всему он стал почему-то не просто занудой, он стал тошнотворным. Мог часами отлеживать бока на диване, забыв о том, что деньги для семьи нужно зарабатывать. Он был сварлив, порою слишком обидчив, а порою сумасброден. Света часто не могла долго уснуть, все размышляя о себе, о сыне, об их жизни. Игорь думал о том, что жизнь незаслуженно его обидела, словно обманула, закрыв дорогу к тому, к чему он привык. Светлана давала иногда отпор, но потом ластилась к нему, унижая себя, свои чувства… Повторяла: Мой мужчина. Моя судьба.
     Дни пролетали, исчезая навсегда. Но у нее оставались вопросы. Как жить? На что жить и главное, как ей принять эту одинокую жизнь с любимым рядом. Жизнь, которую ждали он и она, не построить…Ту жизнь, которую хотели построить, начав с фундамента много лет назад. Ночи напролет она плакала, теша себя надеждой на завтрашний, безболезненный день. Ничего не менялось, ничего не предвещало изменений…
    В один из весенних дней, «прожив» два года, одновременно, не сговариваясь, произнесли:
                -Все… Надоело. Давай разойдемся.
    Они разошлись, и на этот раз навсегда. Они расстались навсегда, не поняв, что авансом дано им было больше, чем могли они себе представить. Они не были достойны Божьего подарка – Любви.
   
* Где-то в мире бродят два одиночества - он и она. Где-то там, где разгораясь, рождается новая звезда, через тысячи лет снова родятся они - Игорь и Света, чтобы снова сблизиться, а потом, снова разойтись. Так угодно Богу? Кто знает, но что-то в их судьбе есть такое, что наводит на размышление о том, что неспроста все так произошло. Неспроста судьба их сводила, чтобы потом в очередной раз развести.
2010