Второй шанс глава 3

Ольга Кравченко-Мерзлякова
   Глава 3
   10 день Травень месяца.


   Сегодня Римми с отцом уезжают в Хельм, прошла целая неделя после моего совершеннолетия. Прошла всего неделя как я встретил Римми. Что она для меня значит? Она умная, веселая, с ней легко и интересно, но пока никаких чувств, кроме дружеских у меня к ней нет. Еще два года пока ей исполнится девятнадцать, тогда и станет вопрос, что мы испытываем друг к другу. Могу сказать одно, если она согласится стать моей женой, то я встречу эту новость с радостью.
   Римми обещала приехать в столицу, через два месяца, на праздник меда. Бортники это время привозят первый в этом году мед изо всех уголков страны. А хозяйки пекут пресные лепешки, чтобы они не перебивали медового вкуса. В столице несколько дней все пахнет свежей выпечкой, в каждом доме хозяйки готовят всевозможные сладости. Это настоящий праздник сладкоежек. А она сказала, что это её самый любимый праздник, потому, что она самая сладкоежная сладкоежка.
   А что бы не пошли никакие пересуды о ней, еще приедут её старая няня и старшая сестра. Которые и присмотрят за нашим поведением.
   12 день Травень месяца


   На следующий день, после того как Хранитель преподнес мне свой подарок, я приказал приготовить для Стаха комнату, и перевести его жить туда. Еще я приказал приносить ему еду каждый день. Сегодня решил посмотреть, что сделано. Оказалось комната, которую ему приготовили по размеру не больше сундука. Я даже знаю, что там раньше было, это была кладовая для метел. Их даже оттуда не все вынесли. Лежать там негде, можно только сидеть. Еду ему приносили всего пару раз. И если бы я не вспомнил о парне, он просто загнулся бы от голода!
   В моих покоях есть комната, в которой полагается жить личному слуге, но там никто не живет, поскольку я еще не нуждаюсь в опекуне, я приказал приготовить эту комнату для пленника. Слуги промолчали, и нехотя отправились выполнять приказание.
   Внешний вид Стаха, и до этого не блиставший здоровьем стал совсем потрепанным, его одежда оказалась в нескольких местах разодранной, на лице виднелись свежие синяки. Понятно, что остальные слуги просто не могли спокойно пройти мимо темного, который не мог им ответить, и не отметить свой приход оплеухой. Мне стало досадно, что я так легкомысленно забыл о нем.
   Пока готовили комнату, я приказал отвести парня в парную, и что бы ему принесли нормальную одежду, а не ту мешковину в которую его обрядили хранители. Слуге, который повел Стаха мыться, я настрого приказал и пальцем его не трогать, иначе он рискует получить розгами по рукам, так, что не сможет неделю самостоятельно почесать себе нос.
   Когда привели пленника вымытого и переодетого, в его комнате на столе был накрыт легкий завтрак сыр, хлеб, вино и немного фруктов. Он неделю голодал, и начинать есть нужно было очень осторожно.
   -Садись ешь.
   Стах недоверчиво посмотрел на меня, и осторожно взял со стола малюсенький кусочек хлеба, потом он забился в угол, и отвернувшись от меня проглотил его. Я приказал ему сесть за стол и есть там. Он покорно выполнил приказание. Ел он с жадностью, но очень аккуратно, что меня, признаюсь, удивило. Нам все время говорят, что равнинники за столом подобны свиньям, и никто не может научить их хорошим манерам. Его же вряд ли, кроме послушания, учили манерам.
   После еды и нескольких глотков вина, он просто заснул, вот он только сидел, а уже уронил голову на руки и спит. Да, хороший же из меня хозяин, я о лошади проявил больше заботы. Пришлось перетаскивать Стаха на постель, он так и не проснулся.
   После я пошел к отцу, он хотел пообедать со мной, а я почти опоздал. Оказалось, за обедом отец хотел сообщить мне, что к нам приезжает делегация из Карса, страны на востоке. Они не частые гости в наших краях. Предпочитая путешествовать по морю, они редко совершают сухопутные походы. Наши торговцы с удовольствием приезжают к ним, да и не только наши, даже лесные люди торгуют с ними. Карстенцы привозят из-за морей удивительные товары, правда и цены они держат на них не малые. Отнять товары силой, надеюсь, никому это не пришло в голову?
   18 день Травень месяца
   Вчера проводили Карстенскую делегацию, они приезжали за тем, чтобы заключить договор о том, что бы отец дал отряд наших солдат для очередного похода. Отец не отказал им, сказал что подумает, на самом деле никаких солдат он не даст. Людей у нас настолько мало, что не хватает даже для простого патрулирования границ с равнинниками. По моему Карстенцы поняли это. Меня теперь тревожит вопрос, зачем им нужны солдаты? Насколько я знаю, с ними предпочитают торговать, а не воевать. Странно это все.
   Не придумал еще что делать со Стахом, ну не нужен мне личный слуга, не-ну-жен. Он тих и послушен, но что ему можно поручить?
   Несколько вечеров подряд я приказывал ему рассказывать о своем детстве, своей жизни. Мне всегда было интересно, как живут равнинники, почему меня всегда учили, что они грязные и неопрятные как свиньи. По рассказам выходило, что это не так. Не живут они в одной комнате с коровами и овцами. Правда, рассказчик из Стаха не особо хороший. Он просто отвечает на вопросы монотонным, лишенным эмоций голосом, будто и не про себя рассказывает. Или ему действительно полностью убили душу, заменив её страхом и послушанием?
   Ворон, подарок отца, обладает горячим нравом, он меня за хозяина еще не всегда признает, а уж если кто другой попытается подойти к нему, то держись! Либо лягнет, либо укусит. Вот сегодня укусил моего конюха. И это уже не первый раз, конюхи уже отказываются подходить к нему. Если так дальше дело пойдет, видимо придется мне самому его чистить и кормить. Хоть и не царское это дело, но животное не должно страдать.


   25 день Травень месяца
   Совершенно не знаю почему, я приказал Стаху идти со мной в конюшню. Вначале он просто стоял и безучастно смотрел, как я чищу Ворона. Потом взял горсть соломы, скрутил жгут, и принялся чистить задние ноги коня. Я ожидал, что тот, по своему обыкновению начнет лягаться, а нет он стоял как вкопанный и только время от времени одобрительно фыркал. Я отошел в сторону и просто наблюдал как равнинник работает. Он почистил соломой ноги, потом взял скребок и принялся чистить его дальше, при этом он все время что-то приговаривал, сначала, я грешным делом подумал, что он читает какое-то заклинание, но нет, он просто разговаривал с Вороном, рассказывал какие травы в степи, какой там ветер , а тот его слушал и иногда коротко ржал, будто поддерживал разговор.
   Стах закончил чистить, сам нашел, где держат корм, насыпал зерна, налил воды коню, когда он обернулся ко мне в его глазах, что-то было еще, кроме привычного уже для меня страха. Но когда я сказал, что мы уходим, его взгляд просто потух, будто задули свечу.
   Теперь я знаю, кто будет ухаживать за Вороном. А вечером, когда я начал как всегда расспрашивать Стаха о его жизни, он как будто начал оживать, появились робкие, оттенки хоть каких-то эмоций.
   20 день Червень месяца
   Совсем скоро начнется праздник молодого меда, приедет Римми. Интересно, как дальше будут складываться наши отношения? Странно, я совсем не скучал за ней целых два месяца, а теперь осталось несколько дней до её приезда, а я места найти себе не могу. Нетерпится её увидеть. Привезли письмо от князя Арлана, он сообщает, что с Римми приедет только няня, и пробудут они у нас до конца праздника, это около десяти дней. Слуги уже приготовили к её приезду две комнаты, Римми и её няня должны в них чувствовать себя совсем как дома.
   22 день Червень месяца
   Сегодня, приезжает Римми, хотя этикет этого не требует, я решил выехать ей навстречу, и сопровождать её карету.
   Стах оседлал Ворона и вывел его во двор. Я приказал Стаху оседлать коня для себя, и сопровождать меня. Он как всегда молча отправился выполнять мое приказание. Мы вдвоем выехали из дворца. Лето уже вовсю вступило в свои права. Ярко светило солнце, его жаркие лучи горячими пальцами хватали меня за спину. Ночью прошел дождь, поэтому пыли на дороге почти не было, и пока мы ехали под тенью деревьев, было вполне прохладно. Но стоило нам выехать на открытую местность, мы сразу почувствовали, что дорожная пыль это еще не самое большое неудобство. Влажные испарения от нагретой солнцем дороги, сильно поколебали мою решимость, отправится на встречу невесте. Естественно, назад я не повернул. Вскоре показалась дорожная карета в сопровождении десятка конных солдат. Это была Римми.
   Лошади, запряженные в карету, резво бежали к виднеющемуся впереди лесу, через который и шла наша дорога. Я не стал никого останавливать, только для того что бы рассыпаться в своих приветствиях. Это можно сделать и в более прохладном месте. Вместо этого я просто направил Ворона параллельно карете, и просто приветствовал Римми взмахом руки. Она радостно улыбнулась мне и помахала рукой в свою очередь.
   Когда мы оказались под защитой от солнечного света, в тени густых ветвей деревьев , Римми велела кучеру остановиться, и вышла ко мне. На ней было легкое платье, из зеленого шелка. В дорогу она не надела никаких украшений, только скромные сережки, как небольшие капельки росы, поблескивали в мочках её ушей. Но даже в этом скромном наряде она казалась лесной царицей.
   Пока лошади отдыхали в тени, солдаты разминали ноги, затекшие от долгой езды, мы с ней просто прогуливались недалеко от кареты. О чем мы разговаривали? Просто ни о чем, было такое чувство, будто мы расстались только вчера, и не было этих двух месяцев. За разговором мы не заметили, как отдалились от своих спутников на слишком большое расстояние.
   Неожиданно, что-то зашелестело в ветвях, и большое темное тело полетело в нашу строну. Раздался грозный рык, и почти одновременно с ним свист стрел. Огромная рысь свалилась буквально нам под ноги, три стрелы торчали в её левом боку. Кто-то из охранников оказался проворнее зверя. Римми всхлипнула и прижалась ко мне. На шум прибежали солдаты, сопровождавшие её но ни у одного из них не было в руках лука, короткие мечи, вот все их оружие. Тут к нам через кусты прилетело еще одно тело, и вслед за ним раздалась грозная брань.
   - Смотрите, господин, это отродье взял ваш лук, и хотел убить вас.
   На земле сидел Стах, он весь сжался в комок, и закрывал голову руками, к нам вышел еще один из сопровождавших. В руках он держал мой лук, я всегда брал его с собой, просто потому, что мне нравилось, когда из седельной сумки виднеются лук и стрелы. Я совсем забыл о нем, а Стах не растерялся, и спас нас.
   - Он, в отличие от вас, правильно воспользовался оружием, и убил хищника, а ты свою нерасторопность прикрываешь никчемными обвинениями.- холодно сказал я.
   - Поднимайся.- обратился я к Стаху.
   -Спасибо тебе.
   Он медленно убрал руки от головы и встал, из уголка его рта сочилась струйка крови. Я дал ему свой платок.
   - Вытрись , и едем дальше.
   Я приказал снять шкуру с убитой рыси, а её тело оттащить подальше в лес и там закопать, чтобы не привлекать еще хищников к дороге.
   25 день Червень месяца
   Сегодня начался сам праздник. Еще с вечера на городской площади разместились повозки с медом, а утро вместо повозок, уже стояли шатры и навесы, под которыми на деревянных, гладкоструганных прилавках хозяева разложили свой товар. Тут было на что посмотреть, и что попробовать. Сначала, мы просто ходили от шатра к шатру, когда же наш аппетит хорошо разыгрался, мы нашли шатер поновее, хозяина поопрятней, и попросили у него положить нам в маленькие мисочки всех сортов меда. Сами же на шли свободный столик, к котором у мы с Римми и направились. Хозяин быстро выполнил нашу просьбу, он поставил на огромный поднос не меньше десяти тарелочек с самыми разными сортами меда. Тут был и янтарный из акации, темно коричневый каштановый, белый из разнотравья, мед в сотах, мед с орехами, отдельно лежали пресные пышки и стоял кувшин чистой воды, что бы запивать все это сладкое разнообразие. Стах еле дотащил все до нашего столика. Мы с Римми с удовольствием начали пробовать из каждой тарелочки. Мы шутили и смеялись между собой. Потом, когда мы уже почти наелись, Римми спросила у Стаха.
   - А у вас есть такой праздник?
   - Да, госпожа.
   - А ты любишь мед?
   -Да, госпожа.
   Она протянула ему лепешку и подвинула одну из тарелочек.
   - Угощайся.
   Стах нерешительно гляну на меня, я взглядом разрешил ему, он взял лепешку и мед, и с удовольствием тоже начал есть.
   Вдруг, его лицо исказил неподдельный ужас, он отошел от стола и застыл руки за спину, голова опущена. Я поднял глаза, что бы узнать кто так напугал слугу.
   Рядом с нашим столом стоял один из Хранителей Закона, и пристально смотрел на Стаха. Заметив, что я обратил на него свое внимание, Хранитель вежливо приветствовал меня.
   - Прекрасный сегодня день, не правда ли принц Леолан?
   - Да, день действительно прекрасный. Вы меня искали или просто пришли на праздник?
   - О нет, я не искал вас. Вы, я вижу, даже своего раба привели. А ведь мы его вам не подарили для того чтобы вы могли на нем тренировать свою руку.
   - Когда его мне подарили, то сказали, что я могу делать с ним все, что мне захочется. Верно?
   - Да, да все верно, извините, что помешал отдыхать вам.
   С этими словами хранитель удалился, но настроение он мне испортил совершенно. Из-за этого, вечером, когда Стах совершенно случайно опрокинул на стол бокал с вином, я разозлился на него так, что приказал наказать его. Что старший над всеми домашними слугами, Торик, незамедлительно и с большим рвением выполнил. К концу наказания ладони Стаха распухли, и покрылись кровью.
   Когда Торик привел Стаха, и показал результат своей работы, у меня на душе стало настолько гадко, что хоть волком вой. Я отправил слугу в его комнату, а сам направился к нашему лекарю, просить мазь, для заживления ран. Когда я входил в свою комнату с баночкой мази в руках, мне навстречу вышла Римми со своей няней. Она так сверкнула на меня глазами, что если бы взглядом можно было убить, то мой пепел поместился бы в моих башмаках.
   - Не особенно достойно для принца вымещать свою злобу на окружающих.
   И быстро удалилась, её няня просто укоризненно вздохнула, и отправилась в след за своей подопечной.
   Да кто они такие, чтобы осуждать меня!? Но эта мысль не принесла мне никакого облегчения. Я никогда и никого до этого не приказал наказывать, и этот мой поступок мне самому не внушал никакого восторга. Отец учил меня, что правитель должен быть строг, но справедлив, я же в своих действиях справедливости не наблюдал.
   Войдя в комнату Стаха, я отдал ему баночку с мазью.
   - Вот, помажь, это облегчит боль, и все заживет быстрее.
   - Спасибо, господин.
   Тут я заметил точно такую же баночку, стоящую на подоконнике.
   - Это откуда у тебя? –но я мог и не задавать этот вопрос, ответ был мне известен.
   - Госпожа Римми принесла.
   Я молча поставил свою баночку рядом с первой, и вышел из комнаты.


   26 день Червень месяца
   Сегодня я решил чистить Ворона сам. Когда же я вошел в конюшню, Стах уже был на месте, и ухаживал за моей лошадью. Его ладони были аккуратно замотаны полосами ткани, на которой кое-где проступили капельки крови.
   - Отдыхай сегодня, я сам почищу.
   - Я еще не успел устать, господин.
   - Я тебе приказываю, иди в свою комнату, и лечи руки.
   - Хорошо, господин.
   Ворон, как будто все понимая, укоризненно на меня глянул, и коротко заржал, будто осуждая. Это теперь, что мне везде будет казаться чужое осуждение? Я почистил и покормил коня, после этого я поднялся в свою комнату, там меня ждал кувшин теплой воды и чистая одежда. Пора было спускаться к завтраку.
   Римми была уже за столом, и беседовала с моим отцом, она весело болтала о чем то, на мое появление она никак не отреагировала, просто сделала вид, что меня нет. Отца её поведение удивило, но вида он не подал. Завтрак пошел в молчании, после него Римми вышла из зала, и отправилась в свою комнату. На мое предложение сопровождать её в город, она холодно ответила, что хочет прогуляться со своей няней, она тоже любит этот праздник.
   5 день Липень месяца
   Сегодня Римми уезжает домой, буквально вчера мы с ней наконец, помирились. Жаль, что все так получилось. Мы договорились, что теперь я приеду к ним в Хельм на день Зимнего Солнцеворота. Мы в этот день празднуем возвращение солнца, потому что с этого дня день начинает прибывать, а ночь уменьшаться.
   Я проводил её до ворот, и мы опять расстались.


   15 день Листопад месяца


   Давно не брался за свои записи, как то не было настроения, да и писать было не о чем. Возможно, потому, что все о чем бы я написал здесь, я писал Римми. Мы с ней часто обмениваемся письмами. И именно в письмах я понял, что мы просто друзья, без какой либо романтики. Для меня она пока просто друг, я надеюсь, для неё так же.
   За это время Стах сильно изменился, хочется верить, что он стал прежним, как до того пока не попал к Хранителям. Вот о нем и хочется написать.
   Уже на улице холодно, и во дворце топят печи. В моей комнате есть камин, я люблю, когда там горит огонь, от его света, и тихого потрескивания пламени становится как-то особенно уютно, тем более, что на дворе льет холодный дождь со снегом, а ветер пробирает до самых костей.
   Ко мне пришли два Хранителя, я не помню, о чем мы говорили, слуга принес со двора дрова для камина, бросил несколько поленьев в огонь и вышел. Раздался какой-то неприятный свист, из огня вылетело, что-то, тут Стах толкнул меня на пол, упал рядом сам, одновременно он схватил со стола дорогую скатерть, и бросил её на кого-то. Скатерть накрыла маленькое существо, оно пыталось взлететь, и рассерженно шипело и пищало. Тут я понял, это была тийя, мой слуга опять спас меня. Но во время своего падения, я как то совсем неудачно ударился головой о массивную ножку кресла, рассек кожу на голове, и потом потерял сознание.
   Очнулся я уже в своей постели, рядом были отец и лекарь. Как только я открыл глаза, отец начал мне выговаривать за то, что я так долго возился со Стахом.
   - Сын мой, я тебе уже не один раз говорил, что равниннки не имеют ни капли благодарности, ты его кормил, защищал, а чем он тебе отплатил? Напал на тебя, хорошо еще в присутствии хранителей. Они обезвредили его, и не дали ему убить или покалечить тебя.
   - Отец, о чем ты говоришь? В дровах, что принес слуга, была тийя, она вылетела прямо из пламени, и могла ужалить меня. Стах спас меня.
   -Когда на шум сбежались слуги, в твоей комнате не было никакой ящерицы, а ты лежал возле кресла с окровавленной головой. Это все рассказали хранители. Скажи, какая выгода им оговаривать твоего раба?
   Я так и не смог доказать отцу, что хранители лгут. Напоследок он скал мне, что Стаха, за покушение на мою жизнь, казнят послезавтра, а сегодня и завтра хранители проведут дознание, действовали он сам, или у него были сообщники.