Изречение

Лев Холай
(Из цикла притчи…)

Царь суфийский и великий,
В скуке прозябал притом,
Тут велел позвать к владыке,
Мудрецов своих, потом,
Молвил им слова такие:
«Вместе вы должны  придумать,
Изречение такое,
Что б меня умиротворило,
А когда буду грустить,
Радость это приносило,
Так же в те минуты счастья,
Что б смогло бы разбудить,
О печали мне напомнить…
Есть условие такое,
Изречение должно,
Кратким быть,
да не сложное, простое…
Вспоминать не тяжело,
При себе всегда иметь,
Я ее, я так хочу,
Да и думайте быстрее,
С делом этим,
Мне, затягивать, не сметь!»
Тут один из них вдруг встал,
С пальца перстень свой он снял,
И с поклоном, не тушуясь,
Он кольцо вручил царю,
Ну а царь чуть-чуть волнуясь,
Вдруг сказал: «Благодарю!»
Изречение на кольце уже пробито:
«И ЭТО ТОЖЕ, ВСЕ ПРОЙДЕТ…»,
Царя чело морщинами покрыто,
Склонились все, в молчании свита ждет…
Когда, смысл этой фразы, до него  дойдет….